четверг, 13 сентября 2012 г.

Мои самодельные книжки - обзор

Представляю обзор всех развивающих и игровых самодельных книжек, которые я делала для детей в разное время.

книжки  для детей своими руками


Развивающая книжка "Про зверей" (посмотреть можно тут).
Возраст 1-2 года.
Это своеобразная мини-энциклопедия. Сделана она на основе фотоальбома с прозрачными страничками - в кармашки вставлены нужные рисунки.
Смысл в том, чтобы на одной страничке собрать всю необходимую в младшем возрасте информацию о животном: его внешний вид, чем оно питается, где живет, как выглядят самка и детеныши, его название.
Конечно, все это можно найти и в покупных энциклопедиях. Но, на мой взгляд, там слишком много информации и всяких отвлекающих деталей, которые пока не нужны малышу, только начинающему знакомиться с животным миром. Мне для моих целей надо было как можно проще, наглядней и компактней. Поэтому и возникла мысль нарисовать книжку самой.


самодельная энциклопедия для млышей



Развивающая книжка-игрушка "Домик" (подробнее посмотреть можно тут).
От 2-х лет и до ...
С помощью этой книжки в игровой форме малышам можно изучать предметы домашнего обихода, их назначение и место в доме. Множество деталей, которыми приходится оперировать во время игры, помогут развивать мелкую моторику. А детям постарше нравится просто играть в ролевые игры :)
В книжке на страничках из плотного картона на каждом развороте мною нарисована комната. Есть прихожая, кухня, ванная, спальня, детская. Главных героев -  бумажных куколок Витю и Катю,  - можно сажать за стол, укладывать в кровать, мыть в ванной, просовывая в прорези в нужных местах. Все дверцы открываются, полочки сделаны так, что за них можно просовывать соответствующие предметы обихода: в коридоре - одежда, в ванной - зубные щетки, расческа, полотенце, в кухне - посуда, в детской - игрушки и книжки. Книжку можно традиционно листать, а можно ставить на угол - получаются стены комнаты.

книжка - игрушка своими руками
Обложка с прорезанным окошком домика

книжка - игрушка своими руками
Прихожая со шкафом, в котором хранится одежда бумажных куколок

Там еще много всего. Рассмотреть детали и странички подробно можно по ссылке выше.




Миниатюрные учебники (Посмотреть можно тут)
Склеенные из бумаги мини-копии настоящих учебников для 1-го класса. Математика, Букварь, Письмо. Ребенок играет с ними в школу, а учится незаметно для себя по настоящему. И не только чтению и математике, но еще и узнает правила школьной жизни: как сидят на уроках, для чего поднимают руку, как себя ведет учитель, что делают ученики. Эти игрушечные уроки потом очень помогут малышу в дни адаптации к первому классу.

самодельные книжки для игры в школу

самодельные книжки для игры в школу




ЛЭПБУКИ (интерактивные папки)

Это не просто книжки - это игровые папки, которые включают в себя и мини-книжечки, и всякие "секретики", и окошечки, и разные сложенные рисуночки. Чтобы ребенку было интересно все открывать-доставать-разглядывать. И чтобы в процессе такого разглядывания он получил основную информацию по теме, представленной в папке.
У меня скопилось уже больше десятка лэпбуков, которые я делала на разнообразные темы. По ссылке выше вы их можете увидеть и даже приобрети шаблоны для самостоятельного изготовления. 

лэпбуки своими руками




Английская книжка (посмотреть все странички можно тут)

Подборка простеньких английских стишков с моими авторскими иллюстрациями. Слушаем английскую речь, переводим, учим стихи наизусть.

пособие по английскому языку своими руками




Книжки детских стихов"Стихи для Кати-2"  "Стихи для Кати".

Подборка небольших стихотворений с моими авторскими иллюстрациями. Вы спросите, в чем их развивающий момент, если есть множество печатных детских книжек на любой вкус? Дело в том, что при кажущемся многообразии я так и не нашла в продаже книг, подходящих под все мои требования на тот момент. Когда Катя только начинала самостоятельно читать, она уже могла осилить небольшие четверостишия. Но вот все подборки в книгах содержали или всего два-три стихотворения нужного размера, а остальные длинные. Либо картинок было мало - не к каждому стихотворению, а одна-две на страницу. Либо, когда авторы создавали специально книжку для самостоятельного чтения с короткими стихами и большими картинками, - то тогда они или разбивку на слоги устанавливали (а мы с Катей учились сразу слитно читать слова, это мой метод), либо ударения ставили над буквами, что Катю очень сбивало. В результате получилось так, что когда она прочитала несколько азбук с подходящими нам текстами, то встал вопрос, что читать еще. 
И я этот вопрос решила таким образом - сделать книжки самой. Подобрала нужный нам размер шрифта, выбрала интересные для моей Кати стихотворения, нарисовала картинки так, как считала правильным. Получились книжки, которые Катя прочитала с большим удовольствием и теперь возвращается к ним снова и снова. А все потому, что они были сделаны индивидуально под ее вкусы и потребности. Ведь главное в том, чтобы приучить ребенка читать и любить чтение это то, чтобы он получал от него удовольствие.

самодельные детские книжки





Этот журнал получился у нас из фотографий, сделанных во время развивающих занятий по знакомству с профессиями.  В тот день мы с Катей изучали профессию манекенщицы. И, конечно же, я предложила ей самой попробовать, каково это - демонстрировать одежду на подиуме. Все подробности нашего занятия-игры можно посмотреть по ссылке выше.

самодельная книжка про ребенка




Этот небольшой альбомчик был сделан вместо записной книжки. В нем содержится вся необходимая информация о каждом из членов нашей семьи - имя, день рождения, адрес и телефон. А Катя украсила все это нашими портретами. Получился своеобразный  справочник о нашей семье.

книжка своими руками




Блокнотик для тренировки чтения "Путаница"

Эта забавная игра, знакомая многим еще со школы, очень пригодилась нам, когда маленькая Катя училась читать. Увлекаясь составлением смешных комбинаций слов в предложения, она сама того не замечая, прочитывала гораздо больше того, что могла осилить, читая обычный текст. И навык быстрого чтения развивается сам собой :)

пособие по обучению чтению своими руками


23 комментария:

  1. Таня, я просто в ОБАЛДЕНИИ! Это...шедевриально!!! Мы с подругой в классе 4-ом делали нечто подобное. Только без объема, в общей тетради: разворот - кухня (дверцу духовки делали из плотного целлофана - типа стекло), разворот - спальня и т.д. Конечно, у нас было не так красиво и красочно, потому что сами, без помощи родителей... Жаль, что не сохранилась у меня эта тетрадь :( Даже и не помню, куда делась...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так это же еще более ценно, когда дети что-то сами, без родителей творят! Жалко, что тетрадка не сохранилась.

      Удалить
  2. Присоединяюсь к предыдущему оратору! Просто восторг! Из своего детства тоже такие припоминаю! Обязательно своим дочкам такую сделаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Делайте обязательно - у моих книжка пользуется постоянным вниманием. Я рада, что вам напомнила :)

      Удалить
  3. Вторая книжка просто обалденная! Я пыталась делать что-то подобное, но до такой красоты мне далеко ))

    ОтветитьУдалить
  4. Сижу с открытым ртом)). Немой восторг! И ведь какая простая сама идея! Первым делом нажала на все кнопочки - потому что пусть в своем качестве, но это можно срисовывать. Мне кажется, теперь все такое захотят. Таня!!! Супер!!! И какие лица у нарисованных детишек... Сияние))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Лица - это стилизованные портреты моих детишек на момент рисования :)

      Удалить
  5. Меня всегда восхищали ваши самодельные книжки!
    Эх, рисовать - это не мое, вообще не умею (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, ты рассказывала, что еще несколько лет назад и рукодельничать не умела. Может, надо попробовать? Я твердо убеждена, что рисовать могут все, просто взрослые часто считают это занятие "детским" и стесняются начинать учиться.

      Удалить
  6. Красота! И это просто шедевры! Очень понравилось. Рисунки потрясающие - то, что надо деткам!
    Спасибо за участие в конкурсе самодельных развивающих книг, твои идеи обязательно пригодятся другим мамам.
    Я кстати недавно тоже делала квартиру из тетрадки. У дочек она пользуется бешеной популярностью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо за конкурс! Это будет хорошая копилка идей.

      Удалить
  7. Да... я просто сижу с открытым ртом. Вторая книжка, конечно, вообще шедевр, но меня поразила первая - почему я никогда не задумывалась, что маленький фотоальбомчик - это уже готовая книжка, в которую только странички надо подсунуть?! У меня уже мысль в полете!.. Спасибо!
    PS А меня обычно хватает лишь на то, чтобы нарисовать в тетрадке шкаф и вырезать дверки, дети дальше сами придумывают - это такой "походный" домик:)

    ОтветитьУдалить
  8. Круто! Я уже говорила, что мне нравится? Это неправда! Мне оооочень нравится!
    По зверей- я скачала в инете картинки ивотных разных, и на планшете показываю, такая интерактивная книжка получилась :-):-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже из интернета целый ворох фото насобирали, не только животных, но и растения, и красивые пейзажи, и детей разных народностей и занятых разной деятельностью - Катя где-то в вашем возрасте очень любила их рассматривать.

      Удалить
  9. Да.....сказать,что это клёво - это не сказать ничего! Это вообще ювелирная работа! Супер! Как такое рождается в голове? Это не книга - это целый мир!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рождается из детских игр, только теперь на взрослом уровне :) Надеюсь и мои дети потом вспомнят, как в детстве играли, и это поможет им придумать что-то новое.

      Удалить
  10. домик, это нечто!!!! Я мечтаю даше такой нарисовать, когда она чуть чуть подрастет. А может и вместе с ней нарисуем. Я в детстве себе такие делала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя в домик играла с двух лет, так что Даше, я думаю, уже будет интересно.

      Удалить
  11. Какая тонкая работа, наверное потребовалось много терпения? В общем здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария :) Мне самой было интересно рисовать и клеить, так что такая работа только в радость:)

      Удалить
  12. Анонимный31.03.2014, 22:36

    Очень клёвые книжки! А сколько времени у вас ушло на их создание?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обычно на книжку уходило пару дней, я долгие проекты не люблю - села, сделала)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru