пятница, 4 июля 2014 г.

Лэпбук про экологию!

А у нас с Катей снова лэпбук! В этот раз на тему экологии (посмотреть предыдущие лэпбуки можно на отдельной странице моего блога).
В этой папке я подготовила задания и материалы, которые, на мой взгляд, должен знать об экологии каждый дошкольник: какие виды природных ресурсов бывают, какие существуют связи между животными и их средой обитания, какие надо выполнять правила поведения на природе,  какие животные и растения вашей местности занесены в "Красную книгу", что такое экологический образ жизни.

Этот лэпбук рассчитан на старший дошкольный и младший школьный возраст. Малышам же подойдут не все задания из него. Но даже с ними можно и нужно говорить на тему экологии и бережного отношения к окружающему миру и рассказывать о том, что все в мире взаимосвязано.
В этой папке можно будет найти все основные материалы для этого, а кроме того, заняться сразу многими видами развивающей деятельности: вырезанием, рисованием, чтением, письмом, развитием речи.

Как обычно, все материалы лэпбука (включая рисунки) являются полностью моими авторскими. Если вы тоже захотите сделать такую папку своими руками, все шаблоны для распечатки и инструкцию, как их клеить, можно скачать у меня.
Как это сделать - читайте в конце поста.
А сейчас я хочу показать сам лэпбук в подробностях.


Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать. 
Файлы я вышлю в течение суток на тот адрес электронной почты, который будет указан  при оплате.

 

Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как - в конце поста. 
Минутное видео, как устроена папка и как это работает  можно посмотреть тут:



А теперь подробное описание составляющих элементов лэпбука:

В лэпбук «Экология» включены 8 развивающих заданий:
1. «Ресурсы» - изучение возобновляемых и невозобновляемых ресурсов и их значения для экологии.
2. «Охрана природы» - изучение проблем экологии и методов их решения.
3. «Тест по экологии» - определяем степень своей экологической сознательности.
4. «Экосистема» - знакомство с экосистемами: с их составом и связями внутри них.
5. «Правила поведения на природе» - знакомимся с правилами экологичного поведения..
6. «Сортировка мусора» - задание на сортировку, и изучение что из чего изготовлено.
7. «Красная книга» - изучение редких видов, встречающихся в местности, в которой вы живете.
8. «Стихотворения» - произведения детских поэтов о бережном отношении к природе.






Дальше - подробности о заданиях, включенных в лэпбук и то, как их выполняла Катя.
Первое задание было вспомнить все природные ресурсы и поделить их на возобновляемые и невозобновляемые.
Катя так рассортировала известные ей природные ресурсы

Второе задание - надо подумать, какие неприятности могут грозить природе в каждой из перечисленных областей и чем можно ей помочь. Катя пока сделала задание только для "земли". Да и то так "размахнулась", когда писала, что у нее поместилась только одна проблема. А ведь с почвами, кроме их обеднения, есть еще и другая - разрушение плодородного слоя. Это овраги, осыпи и т.д. Люди могут спасти природу от этого, высаживая деревья и кустарники на сыпучих участках, постройкой противооползневых сооружений. Мы это обсудили, но писать уже не стали.


Потом Катя заполнила экологический тест. Оказывается, у ее прекрасные результаты, хотя я бы не сказала, что мы много думаем об экологии. Видимо дело в том, что тест составляла я сама, поэтому он Кате так подошел :)


Дальше Катя изучала экосистемы и соединяла стрелочками, что кому нужно для жизни. Оказывается, все в природе взаимосвязано! :)


Дальше у нас были правила поведения на природе. Мы еще раз повторили их, Катя постаралась объяснить, почему  правила именно такие и что будет, если их станут нарушать.


А это задание на сортировку мусора. Какую вещь в какой контейнер выбросить? И что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку?


Любимое задание - рисовать книжку. На этот раз Катя составляла "Красную книгу Крыма". Пока всего 4 рисунка: подснежник, ландыш, жужелица крымская и жук-носорог. Жуки тут появились из-за того, что как раз на днях мы с Катей видели и того и того жука. Как-то так совпало. Удивительные существа. Уж на что я не люблю насекомых, но оба этих жука- просто красавчики!


Следующее задание - читать стихи и отвечать на вопросы, - тоже одно из Катиных любимых. Она у нас очень любит порассуждать. И наизусть учить мы тоже собираемся: надо же память перед школой тренировать.


Вот так это выглядит все вместе в уже готовом виде. Многие задания Кате удобнее делать до того, как мы наклеим их на нужное место. Например, писать и рисовать. Поэтому чаще всего она сначала заполняет листочки, а потом мы уже окончательно склеиваем лэпбук.



Как обычно, для лэпбука я подготовила шаблоны для распечатки в виде pdf файлов (11 листов А4) и подробный мастер-класс с фотографиями  по сборке лэпбука.

Шаблоны для распечатки лэпбука 
можно приобрести у меня на сайте
Магазина лэпбуков lapbook.ru 

  • Оплата и сроки отсылки файлов:  

    Оплата происходит ТОЛЬКО на моем сайте "Магазин лэпбуков" lapbook.ru
    Я НИКОМУ не перепоручаю связываться с покупателями в соцсетях, в комментариях или иными способами предлагать оплатить файлы где-то еще помимо сайта. Остерегайтесь мошенников!
    По всем вопросам обращайтесь ко мне на емейл tavika2000@yandex.ru

    После оплаты на сайте файлы лэпбука отсылаются автоматически через 15 минут на тот емейл, который вы указали при оформлении покупки в "Корзине" сайта. 
    Внимательно проверяйте правильность написания емейла!!! Оооочень много опечаток(((
    И всегда сохраняйте электронный чек вашей оплаты, а то мало ли что:)

    Если в течение часа с момента оплаты вам файлы лэпбука не придут, то проверьте папку "Спам", "Промоакции", "Рассылки" и подобные папки, куда сыпется спам в вашем почтовом сервере - бывает, письмо с лэпбуком попадает туда.
    Если файлы так и не пришли - пишите мне на почту tavika2000@yandex.ru и присылайте документ об оплате, я буду искать ее вручную.

 



Что еще можно сделать с детьми для изучения экологии, заботе о природе и сохранения нашей планеты?
  • Можно, например, участвовать в работе Фонда охраны дикой природы - я рассказывала здесь, как Катя заботилась о снежных барсах.
  • Можно узнать о Красной книге и об охраняемых животных. Вот тут рассказ о Катином  школьном проекте "Красная книга: возьмем под защиту" 
  • А можно просто изучить какого-нибудь зверя - не важно, вымирающий он или нет, ведь они все нуждаются в нашем внимании и заботе. Вам поможет в этом лэпбук "Все о животном"
  • Можно сажать растения. Конечно же, вместе с лэпбуком! В лэпбуке "Мой сад" есть дневничок растения, календарь роста, жизненный цикл растений, создается его паспорт и много всего интересного:)
  • Можно помогать волонтерам - кто это такие и что они делают рассказывается в нашей компьютерной презентации для детей. Скачать ее можно тут: "Волонтер - это..."
  • Можно провести с детьми занятия и опыты о природе и нашей планете  - вот тут в статье я даю 20 идей ко Дню Земли.
  • Можно узнать про пластиковые пакеты и поставить эксперимент, что с ними происходит после того, как их выбросили. Вот тут я привожу опыт с пакетами
  • Можно сделать контейнер для  батареек и поставить его дома, во дворе в садике или в школе. Вот тут у меня мастер класс такого контейнера для сбора батареек
  • А можно просто делать поделки и заниматься творчеством, используя вторично ненужную упаковку. Посмотреть идеи таких поделок у меня в блоге можно по тегу "из бросового материала"




файлы для лэпбуков
У меня в блоге на страничке "
Лэпбуки" вы увидите еще полсотни лэпбуков на самые разные темы - от времен года до праздников, и от математики до биологии. 
В том числе и сможете бесплатно скачать лэпбук "Серая ворона", которую я выложила в ознакомительных целях, чтобы вы могли попробовать сделать свой первый лэпбук:)












22 комментария:

  1. Танюша, великолепно! Все учтено - мне очень понравилась идея с сортировкой мусора и правила поведения на природе!!! С удовольствием возьмем лэпбук на природу!

    п.с. Больно, когда идешь на речку, а вокруг бутылки, тарелки, пакеты... Хотя каждый год службы города чистят посадки, и мусорные баки стоят сразу же при выходе с речки, но... Почему так тяжело убрать за собой? Эх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! А про речку, действительно, эх... Тут не только детей, тут взрослых учить надо (((

      Удалить
  2. ТАтьяна, у меня к Вам такое предложение-рекомендация. Может попробовать делать такие пособия согласно темам недели в доу, возможно, это будет интересно большему числу читателей. лэпбук - это как результат проекта, а проектная деятельность сейчас на пике в садах. это так мое мнение. в нашем доу бы купили, думаю, что и другие не отказались бы. если интересны примерные темы недели, то могу выслать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо большое за рекомендацию! Мне это, действительно, было бы интересно попробовать! Если не трудно, напишите мне на почту tavika2000@yandex.ua

      Удалить
  3. Мы с удовольствием изучили "Осенний матарила". Я заказала "про космос" - осталось склеить:) Дочкам очень интересно (хотя им уже 7 и 8,5!). Обязательно еще закажу все сезонные, про Олимпиаду и Этот!!
    Это суперские вещи!
    К слову - мы делали основу из листа для акварели формата А3. очень удобно - она плотная и не надо ничего склеивать.
    Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как я рада, что вам все нравится! :) А 7 и 8 лет - самый возраст для лэпбуков :) Успехов вашим девочкам в их создании!
      Про акварельный лист тоже задумывалась, но пока не решилась, мне кажется, что будет тонковато. Надо будет попробовать! Мы вот в этом последнем лэпбуке взяли картонный лист А3. Тоже остались очень довольны - просто и быстро.

      Удалить
  4. Татьяна, спасибо вам за МК и за рекомендации! Я сама лэпбуки не делала никогда. Теперь тоже размышляю, как и что туда можно добавить. А подумать есть над чем! Еще раз спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вам спасибо за вдохновение! Без вашего проекта ничего не было бы :)

      Удалить
  5. Ухх, здорово. На самом деле на тему экологии надо говорить не только с детьми, но и со многими взрослыми! Я уже даже не заикаюсь про сортировку мусора, например, или про использование бумаги вместо пластика - не у всех хватает выдержки даже обычную обертку до урны донести, что уж тут говорить про экосистему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вы правы((( Но взрослых переучивать уже очень трудно, остается надеяться на то, что дети вырастут лучше нас :)

      Удалить
  6. Таня, твои лэпбуки шикарны! ты спишь? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша :) Сплю))) Но не столько, сколько бы хотелось )))

      Удалить
  7. Отличный лэпбук - очень полезная и нужная тема и интересные задания!

    ОтветитьУдалить
  8. хорошо, что лето... мне кажется, что лэпбуков стало больше по сравнению с зимой... -)) и наблюдать за темой проще.. зимой, мне кажется, нет такого простора для сбора натуральных материалов (гербарий, образцы камней и пр.)
    спасибо за участие в Июльском Креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, летом простор для любых исследований :) Жалко, что оно такое короткое :)

      Удалить
  9. Дигина Ольга Волгоград19.02.2017, 12:22

    Очень интересные задания и красивое оформление! Просто здорово!

    ОтветитьУдалить
  10. Светлана23.09.2017, 19:57

    Благодарю! Лэпбук по экологии очень понравился. Интересно! Познавательно! Красиво!

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день, Татьяна! Вчера заказывала лепбук по экологии. Вам приходила оплата? Лепбук не получила. Что не так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! У меня за вчера было несколько оплат лэпбуков. Напишите, пожалуйста, мне на емейл tavika2000@yandex.ru на какое имя и адрес вы оформляли покупку. И приложите документ об оплате, чтобы я по данным из него смогла проверить платеж. Надеюсь, все быстро найдется:)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru