суббота, 18 октября 2014 г.

Коктебель-Феодосия-Керчь. Школьная экскурсия Вити

На прошлой неделе мой Витя успел побывать не только с нами у Красной пещеры, но и два дня осенних каникул провел в экскурсионной поездке со своим классом. В отличие от их прошлых далеких поездок во Львов, Киев и Каменец-Подольский, в этот раз дети путешествовали совсем близко от дома и Крым не покидали. Зато успели посетить аж три города и один поселок. И, хотя мы не единожды бывали в этих местах своей семьей, Вите поездка очень понравилась - ведь совсем иное дело, когда едешь путешествовать с друзьями, а не с родителями :)

Коктебель. Крым
Окрестности Коктебеля в утренней дымке. Там, внизу - море.


Началось все с Коктебеля. Они с классом были уже там на экскурсии год назад, летом. Но Коктебель прекрасен в любое время года - поэтому эти места можно посещать вновь и вновь. 
На фото (извините за качество, Витя снимал на мобильник) - памятник поэту Волошину (дом-музей которого они и посещали с экскурсией) на фоне профиля Волошина же, который можно разглядеть в очертаниях горы Карадаг.

Памятник Волошину. Коктебель
Силуэт памятника Волошину на набережной Коктебеля. А сзади - склон потухшего вулкана Карадаг,
в очертаниях склона которого можно разглядеть силуэт профиля Волошина

Домик Волошина. Коктебель
Дом-музей Волошина в Коктебеле. В результате последней покраски он стал совсем
на себя не похож - весь белый, как после евроремонта((( Раньше он выглядел более естественно(((

Потом школьников отвезли в Феодосию. Конечно же, они посещали музей А.Грина и картинную галерею Айвазовского. Вообще, экскурсия для школьников была самая, как выражаются дети, "попсовая". То есть они проехали самым типичным туристическим маршрутом и побывали в самых "заезженных" местах. Но, может быть, так для школьников и надо. Ведь сначала нужно как следует узнать и запомнить основные достопримечательности, чтобы потом уже можно было сойти с натоптанной толпами туристов тропы навстречу новым впечатлениям. Благо, в Крыму каждый город и поселок полон интересных мест, и каждый камешек говорит об истории.

Музей Грина. Феодосия
Барельеф на стене дома-музей Грина

Картинная галерея Айвазовского
Картинная галерея Айвазовского

Фонтан Айвазовского.
Фонтан Айвазовского. Построен по проекту и на средства самого художника

Дальше путь лежал к развалинам средневековой Генуэзской крепости. Она знаменита еще и тем, что именно отсюда в свое время начала распространяться по Европе бубонная чума, которая в 14 веке истребила пол-Европы.

Генуэзская крепость Феодосия
Генуэзская крепость Кафа. (Кафа - это старинное название Феодосии)

А потом дети поехали в Керчь, где и переночевали в гостинице. Опять-таки, мы множество раз бывали в этом городе, в том числе и в ходе игры в геокешинг. В самой Керчи и ее окрестностях много интереснейших геокешерский тайников. Я писала о них тут: на Керченском полуострове-1 (Лестницы горы Митридат и необычные памятники набережной Керчи), на Керченском полуострове-2 (Древний город Пантикапей - столица Боспорского царства), на Керченском полуострове-3 (Булганакские грязевые вулканы, Монастырь со следом копыта Георгия Победоносца и дерево названий Керчи).
Но в тех местах, где был с классом Витя тайники мы еще не брали. Как жаль, что он не захватил с собой их координаты! Ведь они посетили и крепость Керчь (или как ее еще называют форт Тотлебен), которую построил для обороны от турок сам великий Э.И.Тотлебен - русский генерал и знаменитый военный инженер, который до этого руководил строительством оборонных сооружений Севастополя во время Крымской войны.  Крепость расположена на мысе Ак-Бурун у самого узкого места Керченского пролива, напротив косы Тузла.
Кроме того, дети побывали в Аджимушкайских каменоломнях, в которых во время Отечественной войны части Красной армии оборонялись от фашистов, будучи полностью запертыми в катакомбах под землей на протяжении шести месяцев. Витя в этом музее раньше не был, мне  все казалось, что это слишком тяжелое зрелище для ребенка, а когда он подрос - у нас появилась Катя, и опять мы туда не попадали. А ведь это просто необходимо, чтобы дети вот так вот на своих ощущениях осознали, что война - это не веселая беготня и стрельба, как они привыкли видеть в своих компьютерных играх. Война - это страх и ужас. Фотографий Витя там не делал - говорит, очень жутко было.
Ну и конечно, школьников отвели на гору Митридат. Там-то мы бывали множество раз. Я очень люблю памятники Античности, и поэтому мы просто не могли не побывать в древнем Пантикапее, основанном греческими колонизаторами из Милета, который позже стал столицей Боспорского царства. А теперь здесь Витя побывал уже без нас, со своим классом.

Грифон. Керчь
Символ Керчи - грифон, - преследует гостя города на каждом шагу.
Мы их даже когда-то пытались сосчитать - но это дело безнадежное :)

Пантикапей. Керчь
Пантикапей - старинное название греческой колонии, которая дала начало городу

А потом была обратная шестичасовая дорога и возвращение домой.  Так что эти осенние каникулы у Вити все прошли в разъездах. Говорит, даже отдохнуть не успел :)
Дело в том, что у нас в школе уже много лет используется модульная система обучения. Сама учебная программа в ней такая же, как и по всей стране, а вот организация учебного процесса отличается. Например, уроки в младшей школе идут по 30 минут (вдень бывает 3-5 уроков), а в старшей эти тридцатиминутки соеденины в тройки. То есть, одно занятие - это три тридцатиминутных урока. В день таких занятий 3-4. В целом по времени учебы получается столько же, сколько у всех - все нужные часы предмета они вырабатывают, но распределены они по неделе по-своему. И учебный год разбит не на четверти, а на шесть семестров. Примерно по 5 недель. Летние и зимние каникулы как у всех. А вот весенние и осенние отличаются. У нас их получается по двое - двое весной, двое осенью. Но мы этому совсем не рады. Потому что вместо полной недели наши дети в весенние и осенние каникулы отдыхают всего по 2-3 дня, подсоединенных к выходным. Такие каникулы и не заметишь! Например, эти осенние каникулы длились с четверга по воскресенье - разве ж успеешь за это время отдохнуть от школы? Это только первоклашкам везет - вот у них каникулы и осенью и весной оба раза длятся по неделе. И они наслаждаются отдыхом :)

17 комментариев:

  1. Интересная экскурсия!
    Так необычно процесс обучения организован. А смысл такой организации в чем? Дети более углубленно изучают одну тему?
    А у нас и без такой организации каникулы бывают меньше недели. Все в счет чего-то сокращают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось :)
      А модульная система удобна тем, что в день у ребенка получается не 5-6 разных предметов, а только 3. То есть и домашних заданий делать меньше (хотя объем их получается больше), и учебников в портфеле меньше носить :) Но есть и огромный недостаток. В обычных школах основные предметы - математика, русский, - почти каждый день, а у нас в неделю одна алгебра, одна геометрия, один-два русских языка (в зависимости от того, четная неделя или нечетная). И хотя по часам это получается столько, сколько и у всех, но вот частота этих предметов ниже. В результате дети за неделю успевают начисто забыть все, что они изучали на прошлом уроке. Лично мое мнение, что лучше бы мы учились как все с нормальными 5-6 уроками по 45 минут, но как есть, так есть.

      Удалить
  2. Очень интересный рассказ! Спасибо. Мечтаю побывать в Крыму и, особенно, в Керчи.

    Кстати, у нас возле Кронштадта тоже есть форт Тотлебен )) А инженер Тотлебен принимал участие в строительстве Кронштадтской крепости )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Желаю вам, чтобы ваша мечта сбылась как можно скорее :) А про то, что Тотлебен и Крондштат строил - не знала. Вот уж удивительно, как разные регионы страны переплетаются!

      Удалить
  3. Приятно видеть родной Крым))) только недавно вспоминали наши поездки на Карадаг и в Коктебель:)
    Приятно знать, что у вас солнечно и тепло!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крымская погода изменчива - сейчас, неделю спустя, уже не так тепло, всего +10 за окном, зато к концу недели обещают +19. Но у нас по-прежнему солнечно :)

      Удалить
  4. Эх, мне даже взгрустнулось... Спасибо Вите за фото и тебе за рассказ! Коктебель обожаю)) хотя была там всего 2 раза. А вот до Керчи так ни разу еще не доехали.. Я вспомнила, в детстве читала книгу про Володю Дубинина и Керчь.. как называется не помню.. очень впечатлила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я Коктебель люблю. И Керчь. Хотя раньше мне казалось, что скучнее региона нет - степь да степь. Но помотавшись по этой степи с поисках геокешерских кладов среди античных развалин (тут была житница всех греков и боспорцев), побывав в Каларарской степи - единственном месте, где сохранилась нетронутая вспашкой земля в своем естественном виде, увидев извержения грязевых вулканов, покупавшись на Генеральских пляжах в самых живописных бухточках, которые я только в жизни видела, я просто влюбилась в Керченский полуостров!
      А книга называется "Улица младшего сына" - я тоже помню, как ее в детстве читала и плакала...

      Удалить
    2. точно, Лев Кассиль)
      Ты так красочно описала, что мне прямо сейчас захотела туда поехать))) Спасибо, Тань))

      Удалить
  5. Витя столько много с классом ездит всегда по интересным местам. Это очень здорово! С нами в школе почти никто никуда не ездил, всем было лень. Меня бабушка с собой возила по всем концертами музеям, когда они с советом ветеранов ездили (я ей очень за это благодарна!) А Витиному классному руководителю прямо низкий поклон

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Вити это новая классная - первая поездка с ней. Но, похоже, она тоже любит путешествовать ;)

      Удалить
  6. Таня, я так рада, что увидела ссылку на Ваш блог :)) Теперь буду с вами (пусть и виртуально) совершать путешествия по Крыму, который для меня самый родной и любимый кусочек Земли. Я родилась и выросла в Симферополе, сейчас живу в Волгограде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада встретить земляка :) Ведь, как говорят, бывших крымчан не бывает! :)

      Удалить
  7. Везет Вите с неравнодушным классным руководителем! Для детей часто организуются различные поездки и экскурсии, это так интересно!
    А у нас детей за весь прошлый год только один раз всех вместе куда-то водили/возили - на экскурсию в соседнюю вертолетную часть. И один раз в этом году - в Краснодарский сафари-парк.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, не торопись - будут еще и поездки, и другие мероприятия. Второй класс - они маленькие еще для путешествий. Класс Вити, например, впервые совместно выехал в соседний город Бахчисарай только в 4 классе.

      Удалить
  8. Как повезло Вите со школой и классным руководителем! Ведь для детей главное вовремя всех сдружить и постоянно организовывать совместные мероприятия! С классным руководителем старшей школы Саше не очень повезло, а вот руководительница танцев всегда организовывает поездки так, чтобы они хотя бы одну ночь переночевали вместе, чтобы девочки смогли наговориться, сдружиться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно - от классного руководителя зависит многое. Главное, чтобы человек был неравнодушный.

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru