вторник, 20 января 2015 г.

Проект "Моя семья" 1 класс

Все-таки все, что ни делается, потом обязательно пригодится :) Только-только вышла из печати моя книга о том, как изучать семейную историю "Семейное древо. Моя семья и я", как в школе Кате понадобилось делать самостоятельный проект на эту тему. А мы уже готовы))) Проблема была только в одном: как уместить ту уйму всякой информации, которую мы знаем о своей семье, в рамки школьного проекта. Пока решили сделать минималистично: короткий рассказ-сочинение с фотографиями прямо в тетради по окружающему миру, который подкрепили родословным древом и нарисованным Катей гербом нашей семьи, отражающим происхождение фамилии. Оказывается, с гербом даже перестарались - это они будут делать в школе для проекта "Моя семья" уже во втором классе.

проект "Моя семья" 1 класс

Но школьный проект - это не значит, что у нему надо подходить халтурно и не в полную силу. Поэтому в который раз мы сели с Катей за семейную историю. 
В этот раз я имела на руках свою же книгу, поэтому и занятие получилось очень структурированным: я уже наизусть знала, что нам делать. 
Как я рассказывала в книжке, изучение родословной состоит из нескольких этапов. 
Первый - это составить родословную роспись (а может, даже книгу), в которую записываются все обнаруженные родственники и любая информация и документы о них. 
Делать это на начальном этапе легче всего в таблице.

Так как проект для первоклашек, то мы взялись изучать только прямых Катиных предков на три поколения назад: родителей, дедушек-бабушек и прадедушек-прабабушек. Родословная роспись для них у нас уже есть - я до сих пор продолжаю составлять историю семьи при помощи компьютерной программы "Древо Жизни", в которую уже помещено более 200 наших родственников. Так что уж о прямых-то предках я смогла рассказать Кате много чего интересного.

А потом мы еще достали семейные альбомы, и несколько вечеров Катя с тешащим мою материнскую гордость интересом разглядывала их - то сама, то в моей компании и с моими комментариями.

проект "Моя семья" 1 класс


Вторым этапом изучения истории семьи стало составление родословного древа. 
Это самый простой способ визуализировать информацию - иначе так легко потеряться, объясняя, кем же нам приходится, например, бабушка Лида.
В моей книжке как раз есть вкладыш для самого простого семейного древа. И хотя у Кати в комнате на стене висит более полное древо, в котором ее предки прослежены аж до шестого колена, мы в этот раз для школьного проекта взяли готовый вкладыш-плакат из моей книги. 
Зря я что-ли я ее писала? ;)
Кстати, книгу "Семейное древо. Моя семья и я" может купить любой желающий в интернет-магазинах (Например, вот тут в "Лабиринте") и тоже использовать ее для изучения своей семьи и подготовки школьных проектов.

Как составить и оформить родословное древо

Ну и, наконец, в родословную входит еще и герб и девиз семьи. 
Так как нам ничего не известно о нем, то мы с детьми сами этот герб и девиз придумали.
Я как-то рассказывала о том, как мы это делали. Поэтому все уже придумано - Кате просто надо было нарисовать его, красиво раскрасить и уметь объяснить тот смысл, который мы в него вложили. С этим она прекрасно справилась:)


Герб семьи для школьного проекта "Моя семья"

Вот так у нас получился школьный проект "Моя семья". Кате оставалась самая малость - защитить его на уроке окружающего мира перед всем классом. Хотя наша учительница не требует никаких особых форм защиты, а лишь умение ответить на ее вопросы по тому материалу, который приготовил сам ученик, я с самого первого нашего проекта ("Моя малая родина" - я как-нибудь покажу его в блоге) стараюсь приучить Катю к выступлениям на защите. 

Поэтому мы с ней отрепетировали рассказ по тому тексту, который я написала в рабочей тетради. Чтобы раз уж она пока сама не может составить такой большой связный текст, то хотя бы могла его представить перед классом. И без всяких поблажек - выступление должно быть без шпаргалки (хотя Катя умеет очень бегло читать и могла бы читать с листа то, что написано в ее тетрадке). 

Но нас скоро ждет первый МАНовский городской конкурс "Юный исследователь", поэтому пусть пока Катя потренируется на одноклассниках ;) К счастью, она у меня девочка не робкая, не стесняется чужих людей и выступать перед публикой любит. Поэтому, надеюсь, что со временем она научится делать хорошие устные доклады. Да она и сама мечтает выступать с докладами "как Витя" - ведь все ее детство прошло под то, как мы с ним готовили очередной проект для Малой Академии наук)))

Рассказ о семье для школьного проекта "Моя семья"







Вот тут можно посмотреть, как еще мы занимаемся с детьми историей семьи:
Как сделать родословное древо, и более простой вариант генеалогического древа для детского садика: "Генеалогическое древо своими руками", почитать пост о нашей семье в годы Великой Отечественной войны .
У меня даже издана детская книжка о том, как изучать свою родословную "Моя семья и я".
А по этой ссылке вы найдете файлы для распечатки и самостоятельного изготовления моего авторского лэпбука "Моя семья" , в котором создадите свое собственное семейное древо.




А вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс)Проект "Страны мира" : лэпбук про АвстралиюПроект "Города России": лэпбук про Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект "Есть ли интеллект у хомяка?", Проект "Красная книга. Возьмем под защиту", Урок геологииСозвездие Ориона, Презентация "Геокешинг", Проект "Родной город", Проект "Мой домашний питомец", Коллаж "Моя семья в годы войны", Космическая коробочка, Исследовательский проект "Изучение дождевого червя в домашних условиях", Можно ли есть снег - опыты по мотивам урока"Профессия - художник", Презентация "Как зимуют птицы", Презентация о зоопарке "Солнечный остров",  Проект "Математика вокруг нас"Коллекция горных пород.












20 комментариев:

  1. Татьяна, с большим интересом прочитала обо всём. Удивительные вы люди, такие лёгкие, активные, радостные. Просто чудо, что есть такие люди! Желаю Кате отлично выступить перед классом (тема проекта великолепная!), уверена, что на городском конкурсе её ждет успех! (Очень помогает в подобных выступлениях презентация PowerPoint: и зрителям интересно и ребенку легче рассказывать, по крайней мере, мы с сыном всегда используем презентации).
    Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова :) А презентации мне тоже очень нравится в качестве вспомогательного материала для доклада - все наглядно, не запутаешься и не ошибешься :) Но в этот раз мы решили, что и так достаточно всего показываем, еще и презентацию нести это было бы уже слишком :) А для городского конкурса презентация нужна обязательно - она даже у условиях указана.

      Удалить
  2. Татьяна, восхищаюсь Вашей семьей! Такой пример!
    Смотрю на Катю - такая она большая....Настоящая школьница....
    Успехов Вам всем, а Кате особенно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена :) А Катя - да, уже большая девочка :) К тому же она у нас девушка рослая, и никто ей ее 7 лет не дает, думают, что не меньше девяти))))

      Удалить
  3. Танюшка!! Какая ты только молодчинка. Украла идейку. Может и нам такое зададут сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно зададут))) Что в русской, что в украинской школьной программе периодически всплывает тема семьи. У нас еще от садика осталось два семейных древа, вот теперь третье в школе сделали. А во втором классе опять будет проект о семье - будем четвертое древо составлять))) Там уже поподробнее. Ведь ребенок все растет и все больше понимает о прошлом и истории.

      Удалить
  4. Мы тоже купили Вашу книгу. У нас много всякой информации по истории семьи. А для адаптации для занятий с детьми Ваша книга очень удобна. Всё раскладывает по полочкам. Моя второклашка сама вознамерилась оформлять семейное древо-вкладыш из книги. Дочь категорически ей запретила "портить" книгу: рисуй сама! Вот и пыхтит.... Пока всё упёрлось в закончившиеся картриджи... Придётся подождать с распечаткой сканов фотографий и окончательным оформлением. Спасибо Вам за книгу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, как же это запретила портить? А для чего же она тогда? )))) С другой стороны, если нарисует своими руками - будет еще лучше и ценнее !
      Я уверена, что с тем трепетным отношением, с которым ваша семья хранит воспоминания о прошлом, у вас найдется огромное количество семейных реликвий и фотографий, и все ваши внуки и внучки будут вам потом благодарны за то, что передали им историю их рода!

      Удалить
  5. А я обратила внимание на свадебный наряд невесты. Очень необычно с красными вкраплениями))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Надо же - фото такое малюсенькое, а разглядели )))

      Удалить
  6. Чудесный проект! Очень понравился ваш герб! И девиз - восторг!
    А я вашу книжку у нас пока не обнаружила, но как появиться возможность - куплю обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова :) А книжку можно купить в Лабиринте и на Озоне, буду рада, если вам пригодится :)

      Удалить
  7. Вроде бы 1й класс, а масштаб ого-го. Это очень круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы просто уже подготовленные к такой работе))) У меня много еще чего про историю семьи есть, но это мы прибережем для второго класса - там тоже такой проект будет и задания уже гораздо серьезнее :)

      Удалить
  8. Класс! )) А у нас тоже такая книжка есть )))) Вот сейчас мы дойдем до проекта (мы только домашних животных закончили) и покажем что у нас получилось! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде, домашние животные идут после семьи? По-крайне мере, мы еще будем делать проект "Мой класс", а потом уже животных. Катя не дождется - ей очень про нашего кота хочется рассказать)))

      Удалить
  9. Как здорово ! Видимо мою будущую первоклашку такое ждет впереди, а у меня только разрозненные фотографии и своя автобиография с упоминанием родственников, которую я писала в 9 классе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, самое время начать заниматься семейной летописью ;) Как раз к следующему году уже многое будете знать. Да даже если и в школе бы не задали такой проект, то, все равно, дело полезное - дочка подрастет, спасибо скажет, что память для нее сохранили.

      Удалить
  10. Вы большущие молодцы! Как всегда, подходите к заданиям глобально, интересно и творчески! Не думала, что первый класс такой "тяжелый"))) - вам столько дополнительного задают, только успевай делать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как сказать - задают-то задают... Только не обязательно все делать так уж серьезно - можно и формально подойти и просто рисунок детский принести. У нас учительница подходит очень спокойно к этому - просит детей не заставлять, если им не интересно и нет желания. Просто у меня еще подход у самой такой - я детей всегда учу, что если в школе сказали "по желанию" - то вы должны быть среди тех, кто как раз "желает". Потому что если уж учиться, то учиться на всю катушку :) Но и сама с ними всегда буду сидеть-возиться-помогать. Чтобы не было это еще одним неприятным заданием, а, наоборот, стало запоминающимся уроком. Не всякая мама захочет и сможет это делать - у всех свои взгляды на вопрос обучения и воспитания :) Это же мы с тобой "гиперактивные" ))))

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru