Оказывается под Симферополем, в пос. Школьный, был полигон для "Лунохода"! И именно отсюда осуществлялось дистанционное управление "Луноходом-1" и "Луноходом-2" при их передвижении по поверхности Луны!
"...Несколько лет назад Школьный был сверхсекретным объектом с почтовым адресом Симферополь-28. Отсюда управляли первыми искусственными спутниками Земли и автоматическими станциями, направлявшимися к Марсу, Венере, Луне. Самого поселка Школьное в советские времена официально не существовало. В узких кругах военнослужащих "космических войск" он был более известен как Отдельный Научно-Измерительный Пункт № 10. В процессе деятельности автоматических станций «Луна» ученые выяснили, что физико-механические свойства лунного грунта по свойствам близки к сильно пористым земным грунтам. Попросту говоря, поверхность Луны удивительно напоминала хорошо известный камень-ракушечник, запасами которого изобилуют окрестности Сак и Евпатории. Снарядили экспедицию в ближайший карьер и вдали от посторонних глаз обустроили полигон: засыпали каменными опилками и обломками площадку, сымитировав таким образом различные лунные препятствия - камни, кратеры, расщелины, подъемы и спуски. Обнесли полигон колючей проволокой и приступили к ходовым испытаниям «лунного трактора». В октябре 1967 года специалисты, собравшиеся в центре дальней космической связи в Школьном для того, чтобы произвести посадку «Венеры-4», были свидетелями необычного зрелища: экспериментальная модель лунохода делала свои первые движения по земле.17 ноября 1970 года «Луноход-1» был отправлен к месту работы - за 400 тысяч км. Управление аппаратом осуществлялось из Школьного при помощи огромной антенны-"тарелки". Всю работу по управлению луноходом вел экипаж, в который входили командир, водитель, штурман, бортинженер, оператор остронаправленной антенны. Командир осуществлял общее руководство. Был водитель лунохода, он отвечал за выдачу команд на движение; управление осуществлялось с пульта, там были рычаги. Был штурман. Он отвечал за планирование курса, за его прокладку. Машина четко выполняла команды, однако все изменения движения аппарата по Луне происходили с поправкой на задержку, необходимую для прохождения сигнала до Луны и обратно, что составляло от 10 до 24 секунд. Стало быть, лунный водитель должен был предугадать нештатную ситуацию, спрогнозировать и оценить обстановку за 10 - 12 метров пути, вычислить по размерам лунное препятствие. Ошибся - считай, что загубил уникальный дорогущий аппарат. Богатый практический опыт наземных тренировок с экспериментальной моделью «Лунохода» позволил экипажу справиться со всеми трудностями, возникавшими при движении аппарата по лунной поверхности.Космический исследователь исправно выполнял научную программу на Луне почти 11 месяцев. В общей сложности «Луноход-1» преодолел расстояние в 10540 метров и передал на землю более 25 тысяч снимков, более 200 панорамных поверхностей Луны.16 января 1973 года на Луну был доставлен "Луноход-2". И снова управление им осуществлялось из Школьного. Всего "водители Луноходов" преодолели по поверхности спутника нашей планеты 46740 метров...." (Текст отсюда http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=5916).
Радар космической связи |
А совсем недалеко отсюда расположен еще один объект, напрямую связанный с Космосом, - запасная посадочная полоса для "Бурана".
Здесь можно увидеть еще посты о
космосе и астрономии для детей:
Лэпбук "Солнечная система"
Лэпбук "Первый полет человека в космос"
Брошюрки с заданиями для распечатки "Детям о Большой Медведице" и "Детям о Созвездии Орион"
Опыты по астрономии
Звездоскоп
Опыт: Космос в рюмке
Интерактивная выставка "Космонавтом быть хочу"
Как увидеть Землю из космоса
Сценарий детского праздника ко Дню космонавтики "Космический квест"
Галерея космических поделок
Космическая коробка для урока в школе
Полет к астероиду Бенну (миссия "Осирис-Рекс")
Почему у Большой Медведицы хвост?
Как увидеть МКС
Кто из живых существ первым полетел в космос?
Где кончается Вселенная?
Как почувствовать невесомость?
"Почему Луну видно днем?"
Постеры с планетами для школы
Обучающий плакат "Космос"
Рзвивающее занятие для малышей "Луна"
Наши имена на Марсе
Музей космонавтики в Артеке,
Астрофизическая обсерватория
Список программ и приложения для астрономических наблюдений
Лэпбук "Солнечная система"
Лэпбук "Первый полет человека в космос"
Брошюрки с заданиями для распечатки "Детям о Большой Медведице" и "Детям о Созвездии Орион"
Опыты по астрономии
Звездоскоп
Опыт: Космос в рюмке
Интерактивная выставка "Космонавтом быть хочу"
Как увидеть Землю из космоса
Сценарий детского праздника ко Дню космонавтики "Космический квест"
Галерея космических поделок
Космическая коробка для урока в школе
Полет к астероиду Бенну (миссия "Осирис-Рекс")
Почему у Большой Медведицы хвост?
Как увидеть МКС
Кто из живых существ первым полетел в космос?
Где кончается Вселенная?
Как почувствовать невесомость?
"Почему Луну видно днем?"
Постеры с планетами для школы
Обучающий плакат "Космос"
Рзвивающее занятие для малышей "Луна"
Наши имена на Марсе
Музей космонавтики в Артеке,
Астрофизическая обсерватория
Список программ и приложения для астрономических наблюдений
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.
*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru