вторник, 25 октября 2011 г.

Географическая карта

Для Кати модернизировала нашу географическую карту. Я ее когда-то сама рисовала для Вити, т.к. формат готовых меня не устраивал - мне надо было упрощенную физическую карту мира с минимумом подробностей - только самые крупные, основные горы, основные реки и озера, основное зонирование по климату (выделяла цветом). Без сетки координат. Мне кажется, малышу трех лет надо начинать изучение географии максимально наглядно: где снег - там белое, где пустыни - там желтое, где горы - рисовала коричневым и их силуэты, тропический лес - зеленый с пальмами, тайга - зеленый с елками.
Рисовала восковыми мелками на листе ватмана. Карта размером 85х60 см. (примерно 4 листа А3). Карточки с животными и людьми разных национальностей для нее 5х5 см (их можно скачать у меня, ссылки на скачивание ниже).Сейчас оклеила карту скотчем и повесила на стену (на обороте сверху и снизу кнопками приделала тонкие реечки). Удобно, что карту можно снять со стены, разложить на полу и играть прямо на ней (не только раскладывать карточки, но и расставлять игрушечных зверюшек или возить машинки и кораблики в нужный пункт). А когда карта на стене, разнообразные карточки можно приклеивать на тот же скотч.
Сейчас у нас тема про народы и их жилища (мы расселяем жителей в дома, обсуждаем кто как одет, я даю упрощенно сведения о культуре разных народов). А когда мы с этим разберемся, можно взять на другую тему - животных, достопримечательности, растения. А позже и страны, флаги, кулинарию, религии, знаменитых людей, литературных персонажей - все, что интересно. (P.S. Позже мы доделали карточки Достопримечательности и знаменитости на карте).


Катя очень быстро выучила названия всех материков и океанов с помощью стишков А.Усачева:

ОКЕАНЫ
На нашей Земле океанов четыре:
Индийский - самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями.
Ледовитый - все время спит подо льдами.
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий.
А бурный, глубокий и самый великий!

МАТЕРИКИ
На свете много островов,
Так много, что не счесть…
 А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
 Африка, Америка
(Северная и Южная),
Австралия,  Евразия, и
Антарктида (Вьюжная).

ЕВРАЗИЯ
Что такое ЕВРАЗИЯ?
Это - ЕВРОПА плюс АЗИЯ:
Из двух частей света возник
Самый большой материк!

Вот так выглядит сама карта :

развивающее занятие по географии

Фрагмент:

развивающее занятие по географии

Тут карта с уже расклеенными карточками:

развивающее занятие по географии

Карточки национальностей, рисованные мною (размер 5х6 см) можно скачать ЗДЕСЬ (позже я еще сделала карточки из картинок из интернета размером поменьше, 3х2,5 см. Скачать их можно ЗДЕСЬ) :

развивающее занятие по географии

Карточки животных (скачать можно ЗДЕСЬ):

развивающее занятие по географии


Другие настенные пособия-плакаты можно посмотреть здесь: Родословное древо, Календарь-неделька, Карта Солнечной системы, Английский алфавит в окошках,  Стенд с планетами для кабинета астрономии.  

Продолжение игр в географию тут:  Географический пазл, Монеты на карте мира, а еще я делала набор карт по истории.

35 комментариев:

  1. Замечательная карта!
    А какого она размера? У нас есть магнитная карта, вот здесь её показывала
    http://umnich-ka.blogspot.com/2012/04/blog-post_10.html
    Но она достаточно мелкая, а деталей много.
    Тоже подумываю о подобной упрощенной карте, но хотелось бы покрупнее. И не знаю, как сделать. Срисовать - это одно. А полностью самой мне не сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карта размером 85х60 см. Это лист ватмана. Примерно 4 листа А3. А карточки для нее я делала 5х5. Все получается довольно крупно.
      В том-то и весь смысл, что картинка большая и малышу легко разобраться.
      А насчет трудно нарисовать - я делала так: материки по отдельности распечатала максимального размера, потом вырезала их, разложила в нужном порядке на большом листе и как по шаблону обвела. Можно шаблон взять у меня в http://ta-vi-ka.blogspot.com/2011/10/blog-post_26.html

      Удалить
    2. Спасибо, Таня! Приеду к маме, распечатаю у неё!

      Удалить
    3. Пожалуйста! Покажете потом карту, когда нарисуете ? Буду ждать :)

      Удалить
    4. Анонимный18.09.2012, 08:33

      Спасибо!

      Удалить
  2. Вы воплотили мою мечту! я тоже все думала, как сделать такое и понятно для ребенка, а не просто в книжке. Ваш вариант замечателен и понятен для ребнка. Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, я рада, что вам тоже пригодится:)

      Удалить
  3. Любовь15.01.2013, 14:00

    Татьяна, спасибо большое за вашу идею, это как раз то, что нужно для знакомства деток 3-4 лет с географией! можно вас попросить выложить крупные карточки национальностей, которые разложены на вашей карте на фото. к сожалению, я рисовать не умею, а вы так хорошо изобразили на них суть каждой национальности)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эти карточки у меня только в виде рисунков. Поэтому их еще сосканировать надо - на неделе постараюсь сделать :)

      Удалить
    2. Если не в тему - извиняюсь. Нашла вот такие карточки в продаже - правда только костюмы народов России - http://www.labirint.ru/books/316929/ http://www.labirint.ru/books/316928/

      Тавика, ваши пособия уже издаваться должны - есть в продаже?

      Удалить
    3. Любовь15.01.2013, 22:12

      Любимка, спасибо, хорошие карточки! Но мне для маленьких деток надо, наиболее схематично, без лишних деталей. Танины карточки идеально подходят)
      Татьяна, буду очень благодарна если найдете время отсканировать)

      Удалить
    4. Да я и не спорю... Сама искала что то подобное для дочери 2,5г.

      Удалить
    5. Карточки сосканировала - пользуйтесь :)

      Удалить
    6. Любовь22.01.2013, 13:52

      Таня, спасибо очень большое!!!

      Удалить
  4. Таня, я опять рассматриваю твою карту) как же я географию обожаю)) Пора уже наверное с Мишкой начинать изучать)
    А вот Салгир точно в Черное море впадает?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, столько лет у нас висит эта карта, и никто не заметил! Конечно в Сиваш впадает, в Азовское море! И как это я такую глупость нарисовала? Все срисовывала с атласа, а Салгир там не показан на таком масштабе, вот я и проявила самодеятельность :)И о чем только думала :)

      Удалить
  5. Таня здравствуйте! Очень нравится ваш сайт и все ваши идеи! Многое взяла себе на заметку:) Огромное спасибо за вашу работу!
    Карта замечательная, только океанов уже давно не четыре, а пять! Пятый называется Южный океан:)

    Татьяна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова:)
      Про пятый океан мы узнали давно. Но к сожалению, в наших школах продолжают преподавать "по-старинке". Учитель сказал сыну, что пока об этом на уроке рассказывать не будет. Поэтому и Катино внимание я на Южном океане не заостряю. Хватит нам и путаницы с Плутоном))))

      Удалить
  6. Так здорово придумано и сделано! Спасибо что поделились! Очень интересно у Вас.

    ОтветитьУдалить
  7. Анна Бабикова12.02.2014, 14:07

    Замечательная у вас карта! Шаблоны материков уже скачала и вырезала. Я планирую карту раскрашивать по мере изучения с сыном материков. И мы будем наклеивать на карту наклейки животных. Будет такая карта с животным миром. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что вам пригодилось :) Успехов вам в занятиях географией!

      Удалить
  8. Красота!!!!!!!!! Интересно очень!!!!!!!!!!!!!!!!!! Спасибо)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось :) И приятно познакомиться с новым читателем :)

      Удалить
  9. Здравствуйте! Не могу скачать карточки, не подскажите в чем дело? спасибо Вам огромное за проделанный труд и воодушевление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что карточки пригодятся :) Ссылку поправила - теперь все скачается.

      Удалить
  10. Спасибо Вам большое, Татьяна, за идею, вдохновение и замечательные материалы!!! Это то, что нужно для первого знакомства с географией. У нас дома есть две большие детские карты. Но мне хотелось именно с минимумом деталей. Как у Умницы (только из-за карты из пособие покупать слишком дорого). Ваш вариант мне даже больше нравится, так как можно его не только сделать "под себя", но и доработать в процессе накопления знаний ребенком:

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что вам мой способ пригодится! Успехов в изучении географии! :)

      Удалить
  11. спасибо! скажите, пожалуйста, где вы берёте упрощённый материал о животных и культурах мира для ребёнка 8 лет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людей в национальных костюмах нарисовала я сама:) А картинки животных - из интернета просто по поиску.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Я имела ввиду упрощенные сведения о культуре разных народов. Спасибо

      Удалить
    3. Я беру сведения из общей эрудиции:) Простоя я интересовалась историей и культурой. И могу
      своему ребенку в общих чертах объяснить:)

      Удалить
    4. Понятно Благодарю!

      Удалить
  12. Добрый день. Вижу вы писали этот пост 10 лет назад, а он всё также актуален!
    Вы меня вдохновили сделать подобную карту своим деткам.
    Спасибо большое. Полезная, многофункциональная, красивая и понятная карта.

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru