пятница, 21 декабря 2012 г.

Как делать леденцы. Мастер-класс

Мои дети очень любят самодельные леденцы из застывшего сахарного сиропа. Да и я сама в детстве обожала жженый сахар, плавя его прямо в ложке на огне газовой конфорки :)
Но в этот раз леденцы мы делали не просто так, а для подготовки ответа на вопрос "Почему сосульки всегда растут вниз?" в моем "Клубе почемучек". У нас получился целый мастер-класс по их изготовлению, который целиком для Клуба не понадобился. Поэтому размещаю его здесь отдельным постом :)

как делать леденцы из сахара мастер-класс

Делать леденцы очень просто:

Для их приготовления нужен, собственно, только сахар. Еще нам понадобится растительное масло, чтобы смазать формочки. И можно взять кусочек лимона, чтобы добавить немного кислинки слишком уж сладким конфетам.

как делать леденцы из сахара

Еще нам будут нужны такие вот разъемные формочки для изготовления леденцов. Если у вас их нет, не расстраивайтесь - леденцы можно делать прямо в ложке или на блюдце. Вкус их от этого хуже не станет :).
Итак, смазываем формочки растительным маслом. Чтобы потом было легко отделять конфеты. И собираем форму.

как делать леденцы из сахара мастер-класс

Рецепт:
В небольшой кастрюльке приготавливаем сироп: кладем сахар и добавляем воду. Я на 6 формочек беру 7 ст.л. сахара (с горкой) и 5-6 ст.л. воды. Вода должна промочить сахар, но не вытекать из него. Туда же можно капнуть несколько капель лимонного сока.. И варить, постоянно помешивая, на маленьком огне.

как делать леденцы из сахара мастер-класс

Сироп будет готов, когда пузыри приобретут коричневый цвет. Еще один способ проверить готовность - когда капля, падая с ложки, будет тут же застывать.

как делать леденцы из сахара мастер-класс

Готовый сироп нужно разлить по формочкам

как делать леденцы из сахара

И пока леденцы не застыли, в каждую дырочку нужно воткнуть палочку-держалку

как делать леденцы из сахара

Леденцы будут готовы, когда форма полностью остынет. Теперь ее можно разъединить и конфеты достать. Если все-таки конфеты плохо отлепляются от формы, ее нужно облить горячей водой - леденцы подтают и достать их будет легче.

как делать леденцы Lollipop handmade

Приятного аппетита!

Катя ест леденец :)))

А вот тут можно посмотреть, какие мы потом сделали украшения на елку из леденцов и как эти леденцы послужили для праздничного стола в "Принцессный" день рождения Кати.










41 комментарий:

  1. Ой-ой!!! Как я обожала такие леденцы)) спасибо, что напомнили, надо бы тоже сварить, вспомнить вкус детства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какая вода?! Леденцы из сахара!! Сахар под температурой плавится, потом преобретает золотистый, коричневый.. Цвета

      Удалить
    2. Вода нужна совсем чуть-чуть, чтобы сахар сначала растворился. Если сахар сыпать сразу в кастрюльку и нагревать, то нижний начинает уже пригорать, а верхний все еще лежит кучкой. Поэтому мы его водой делаем однородным. А так да - вода должна сначала выпариться, а потом уже сахар тает.
      Я так понимаю, что просто у каждого свой способ как его растворять)

      Удалить
  2. Я и сейчас обожаю такие леденцы! Пока ребенок растет, надо найти формочку) а может, у мамы советская завалялась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно делайте, хоть в ложке! Детям столько радости - не то что от покупных. Да и полезнее, чем химию есть.

      Удалить
  3. кто бы знал, сколько я ложек в свое время таким образом перепортила, на газу да с сахаром =))))

    Таня, спасибо занапоминание.
    Интересно, а в силиконовой форме получится?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Силиконовой у нас нет:( Надо купить и поэкспериментировать. Мы еще пробовали на фольгу, смазанную маслом, наливать. Но она не всегда хорошо отдирается потом.

      Удалить
  4. Здорово!
    А я такие формочки даже в продаже ни разу не видела. :(
    Тоже хочу леденцов!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Формочки эти еще из моего детства - советские. Цена 3р. 50 коп. :)

      Удалить
  5. Эх! Чудесные формочки продают у вас на Украине ))) С доставкой в Петербург очень дорого получается. Девушки, кто ищет - на Авито бывают - примерно 1000 рублей стоимость. Нам дорого... Мы пока леденцы по-старинке в ложках делаем ))))

    Вот, кстати, хорошее замечание про силиконовую форму... может подойдет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже я в продаже ни разу не встречала. Но можно на всяких барахолках встретить - там я такие формочки видела. И сковородку для выпекания печений-орешков видела. Еще одна моя любовь - две половинки склеиваются, а внутри крем из варенной сгущенки :)
      С силиконом надо попробовать обязательно. Если кто сделает - отпишитесь, получилось или нет?

      Удалить
    2. Я смотрела на украинском сайте - какой-то завод у вас есть. Он эти формочки и производит (и орешницы тоже).

      Да, орешница - это вещь! Вот у нас как раз она есть - сохранилась )) Надо будет испечь орешки ))

      Удалить
  6. здорово, детство вспомнилось...
    надо порытся в мамином шкафу, где-то тоже должна быть такая форма ))

    ОтветитьУдалить
  7. ой как я пробовала и не получалось...надо ещё раз пробовать...а сколько долго ждать надо пока до нужного цвета доходит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Варить надо около десяти минут на самом маленьком огне, чтобы сахар не пригорел. Тут, действительно, нужно приспособится. Потому что не доваришь - леденцы не затвердеют, переваришь - будет отдавать горечью от жженого сахара. Я пробую готовность капнув маленькую капельку на блюдце. Если сразу затвердевает, то готово.

      Удалить
  8. Спасибо! А кастрюльку потом надо выкидывать? Меня это всегда занимало.

    Интересно, вот у нас продаются палочки из таких леденцов с кунжутом. Если производитель кладет много поджаренного кунжута - это просто чудо как вкусно. Просто интересно, можно его просто положить туда и все?

    Таня, если ответ про кастрюльку меня не испугает, я как-нибудь попробую сделать с кунжутом и тогда отпишусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С кастрюлькой все будет в порядке :))) Если, конечно, сахар не пригорит. Но это так же как с молочной кашей :) Кстати, кастрюльку мыть очень легко - просто налить теплой воды и поболтать, сахар весь растает. Только берите не эмалированную.

      Удалить
  9. Ну, супер! А какие формочки! Таня, не поверишь, но я никогда леденцы не готовила. Даже рецепт мне в новинку. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так рада, что тебя в кулинарии чему-то научу ;) А то все твои рецепты читаю!

      Удалить
  10. О! а я таким сиропом пыталась склеить свой пряничный домик)) Между собой детали не очень склеились, зато к тарелке - намертво)))
    А формочки у вас раритетные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мечтательно: пряничный домик ... Я все за него взяться не решаюсь.

      Удалить
  11. Улыбнуло, вспомнила детство ))) Сейчас таких формочек не продают... ностальгия... )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В детстве мы даже формочками не заморачивались: маму упрашивать было долго (как меня сейчас:)), поэтому сразу в ложке сахар плавили.

      Удалить
    2. Есть такие формочки, продаются! Новые! Но дорого (для меня, для кого-то может и нормально)
      В яндексе наберите "формочки для леденцов"

      Удалить
    3. Надо же, действительно продолжают выпускать!

      Удалить
    4. Формочки для леденцы можно выписать на Джумейра,из Китая.Цена не высокая,а формы разнообразные

      Удалить
  12. Какая вкуснятина! Вспомнилось наше с сестрой детство - когда мы тоже делали себе леденцы. Мы добавляли в них яблочную эссенцию. Получалось вкусно!

    ОтветитьУдалить
  13. Ой как во время этот мастер-класс )))
    Я как раз малому на Новый год собралась такие сделать. Будут его первые конфеты. Он за свои три года еще ни разу таких не ел ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сколько всего интересного у него еще впереди! Это так здорово!

      Удалить
  14. Таня, вот это да! Я тоже никогда леденцы не делала. а формочки то какие. буду теперь искать везде, очень мне они понравились. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сделай обязательно - хоть в ложке. Это столько радости! И, главное, своими руками :)

      Удалить
  15. Такие теплые воспоминания о детстве пробуждает этот пост:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да! Это незабываемо - и леденцы, и грызть брикетик заварного крема, да и, чего скрывать, сосать сосульки (они такие вкусные!) :)))

      Удалить
  16. Какие у вас разные получились леденцы!:)
    А мы еще осенью делали такие леденцы,от кашля!
    http://happyelli.blogspot.se/2012/11/e.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотя я не уверена, что леденцы от кашля помогают, но настроение поднимают точно :)

      Удалить
  17. Анонимный05.08.2014, 15:56

    Хахаха...Класс...Сделать попробую.Но,лень опять наверно своё возьмёт.

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru