воскресенье, 4 августа 2013 г.

Охота на облака

Нигде больше не увидишь такого огромного неба, как в степи и на море. Там где мы отдыхаем с одной стороны степь, с другой - море. Поэтому огромный купол неба мы наблюдаем постоянно. Каждый день с утра до ночи перед нами разыгрывается грандиозное представление. Закаты и восходы, звездная россыпь и парад облаков. Небо завораживает своею переменчивостью. Мы с детьми особенно любим следить за облаками. Ими можно любоваться бесконечно. А еще их можно изучать и с ними играть.

наблюдения за облаками для детей

Помните, для "Клуба почемучек" я отвечала на вопрос "Из чего сделаны облака", где рассказывала и о видах облаков? Сейчас нам представился случай в полевых условиях наблюдать все эти виды. Мы собрали практически полную коллекцию фотографий различных видов облаков. А чтобы было легче с определением, я попросила Витю сделать рамку-искатель.
На ней он нарисовал 8 основных видов облаков и подписал их названия и примерную высоту, на которой они располагаются. В середине отверстие, чтобы через него наблюдать облака и сразу же сверяться с теорией. Эту идею я видела на нескольких англоязычных сайтах - там продавались готовые пособия. Мы же решили сделать все своими руками.
Ниже я привожу ссылку на бесплатное скачивание нового дополненного и исправленного варианта рамки. 
Рамка-искатель для определения видов облаков

Из картинки видно, как сделать такую рамку - квадратный кусок картона разлинован на квадраты (у нас это 3х3, но для того, чтобы поместились все 12 видов облаков, надо перечертить). Центральный квадрат вырезан. В остальных квадратах нарисованы характерные представители каждого вида облаков. Для большей практичности я сверху "заламинировала" рамку скотчем.

как различать виды облаков
Рамка-искатель





P.S. Позже я сделала более полный вариант такой рамки, который можно скачать и распечатать совершенно бесплатно вот ТУТ

Кстати, а вот тут есть еще одна рамка: рамка-определитель соцветий

рамка для наблюдения за облаками
Рамка для распечатки


Вот что у нас нашлось (за точность не ручаюсь - я точно могу определить лишь основные виды: слоистые, кучевые и перистые, а вот с переходными у меня сложности):

перистые облака
Перистые облака

кучево-дождевые облака
Кучево-дождевые облака на фоне слоистых облаков

кучевые облака
Кучевые облака

высоко-кучевые облака
Высоко-кучевые облака

перисто-кучевые облака
Перисто-кучевые облака
А если вы хотите глубже изучить типы облаков, то загляните в мой лэпбук "Домашняя метеостанция" - там есть все необходимые материалы для наблюдения за погодой и природными явлениями.


Все виды облаков по-своему прекрасны. Но особое очарование в кучевых облаках. Именно из них строятся небесные замки, рождаются удивительные пейзажи и животные. Как и многие дети, мои любят придумывать, на что похоже то или иное облако. А тут нам пришло в голову наши фантазии визуализировать. Сначала мы устроили охоту на облака. Сколько снимков было сделано, сколько всего нафантазированно! На пляже было некогда лежать - приходилось каждую минуту вскакивать и скорее фотографировать очередную облачную птичку или монстра. Дома осталось только все это нарисовать, чтобы и остальные смогли увидеть то же самое. Для этого мы воспользовались стандартным графическим редактором Paint. Работа в нем проста даже для Кати - открываем фото, рисуем мышкой нужную картинку и сохраняем. Очень увлекательное занятие, даже я присоединилась к детям и порисовала немного. Вот что у нас получилось:

рисунки облаков
Грифон (рисовала я)

рисунки на облаках
Медуза (рисовала Катя)

виды облаков
Страус (я)

рисунки на облаках
Мухомор (Катя)

облоко
Динозавр (я)

облоко
Лебедь (Катя)

облоко
Ворона (Катя)

облака похожие на динозавров
Динозавры (я)

облака похожие на животных
Акула и трицератопс (Витя)

облака
Щенок (Витя) и Крокодил (Катя)

облоко над домом
НЛО (Витя)

Чем мы еще занимались на отдыхе в Верхнезаморском. можно посмотреть здесь.

Еще о том, как наблюдать за погодой и природными явлениями: и сделать свою собственную домашнюю метеостанцию можно почитать здесь: Лэпбук "Домашняя метеостанция"Самодельный барометрГигрометр из шишкиИзмеряем силу ветраДождеметрФлюгерСолнечные часыКак определить стороны светаНаблюдаем звезды

домашняя метеостанция  - летние игры для детей

62 комментария:

  1. Татьяна! Вы, пожалуй, дали одну из самых проработанных версий работы с облаками! Всё, как говорят, на 5 баллов!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный04.08.2013, 11:24

    Как классно! Позитивно и по-летнему! А главное очень ценно, как всегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Наблюдать облака - у меня, действительно, ассоциируется только с летом. Хотя и в другие времена года они есть.

      Удалить
  3. Какие у вас картинки получились интересные. И мы тоже просто обожаем искать кого-нибудь в облаках. И дома подрисовываем, только в Фотошопе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В Фотошопе, должно быть, получается прикольнее, там возможностей гораздо больше:)

      Удалить
  4. Каждый раз вы меня поражаете ! А в этот раз я просто потеряла дар речи - потрясена и восхищена !!! Счатливые ваши дети, очень интересно, чем они решат заняться в жизни. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое:) А как бы я хотела знать, кем они станут - вот бы заглянуть хоть одним глазком в будущее :)

      Удалить
  5. ДА....Просто нет слов! Супер!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, как здорово. Беру на заметку. Завтра уезжаем наблюдать за облаками!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, я буду очень рада, если вам в отпуске это пригодится:) Счастливо отдохнуть!

      Удалить
    2. Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

      Удалить
  7. Красота! Вы нас опередили.))) Мы тоже привезли много фотографий облаков - на море играли в игру "на что похоже облако".))) Но ваши художественные таланты великолепны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как мы совпали:) Будет очень интересно посмотреть на ваши облака!

      Удалить
  8. Вот и я тоже собираю коллекцию фото, похожих на какие-то объекты. Но ваш вариант с прорисовыванием - это просто что-то! Покажу Саше (диспечеру) для более точного определения видов облаков;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какое интересное хобби! Надеюсь, сделаешь когда-нибудь пост про это? А Саше-диспетчеру, думаю, и без нас про облака известно все))) Надеюсь, помнишь про обещание когда-нибудь экскурсию к нему устроить? ;)

      Удалить
    2. Про обещание помню конечно, но сказали, что вход туда - табу! Экскурсии они то устраивают, но только для близких членов семьи. А всем остальным вход зась((( А насчет облаков - наоборот у него свериться, правильно ли вы определили;)

      Удалить
  9. Как здорово ! Сколько интересных персонажей !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Это еще не все персонажи, не хотелось пост перегружать - у нас картинок в разы больше получилось)

      Удалить
  10. Таня красотища! Нечто подобное только с палочкой видела где-то, но подумала, что нам пока рано так играть с облаками, прошел год наверное, а я так и не сделала ничего такого (( эх.. надо срочно исправляться и на море делать такую красоту! Спасибо тебе, ты мой двигатель :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно надо, тем более, что и делов-то на две минуты. У меня так часто бывает - собираюсь воплотить какую-нибудь идею, держу ее в голове годами, а оказывается, что только время упустила. Потом жалею :(

      Удалить
  11. Здорово! ДИнозавр просто покорил. А уж сама идея чудесная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля:) Дети в облаках разное видели, а я, почему-то, одних динозавров:)

      Удалить
  12. Таня, распект и восхищение, очень интересно! Я с сынулей все хочу провести одно очень интересное творческое занятие, тоже связанное с облаками, но все никак руки не доходят, он так занят какими-то своими делами и увлечениями, не хочется его с толку сбивать. Но вот ты напомнила про облака, и я сразу снова загорелась.

    Детские рисунки чудесны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дана, как интересно было бы посмотреть на ваше занятие! Я их очень люблю:) Но прерывать Ади, конечно, не стоит. Чем дальше, тем больше у детей своих планов. Я планировала с сыном летом математику подтянуть, но он так увлекся изучением языка эльфов (искусственный язык Синдарин, оказывается, это вполне проработанный язык, по нему даже учебники написаны), что мне просто жалко прерывать этот процесс. Это хоть и бесполезные знания, но ведь сам хочет, сидит - зубрит глаголы и выполняет задания :)

      Удалить
    2. Как же это прекрасно по Синдарин! И какая ты молодец, что не прерываешь! Никогда не знаешь какое знание окажется полезным, так что Вите тоже респект! :)

      Удалить
  13. Супер! Мне тоже очень захотелось сделать такое и весело провести время. Замечательная идея

    ОтветитьУдалить
  14. Таня, как всегда прочитала на одном дыхании! Очень интересно и поучительно.

    ОтветитьУдалить
  15. Только что проверила извещения о новостях - ну надо же такое!

    http://cltodo.blogspot.ca/2013/08/rainbow-after-rain.html

    Таня ни в коем случае не плагиат!))
    А идея с рамочкой просто замечательная, я просто с детьми только в классе работаю у меня ведь арт класс))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, ну что вы, какой же это плагиат - рисовать облака кто только не придумывал ))) Главное - это сами картинки. У вас отличное занятие с детишками получилось, столько всего попробовали и сделали!

      Удалить
  16. Кто-то сказал, не помню, кто именно: "Облака - это мысли неба". Не перестаю восхищаться картинами, которые небушко рисует каждый день, благо горизонт у нас большой - поля ведь кругом. Сегодня красоту такую видели: две тучки, а между ними солнце на закат идёт, как будто жемчужина в раковине:) А игра "на что похоже облако" - это уже "фамильная драгоценность": сколько себя помню - всегда любила, и аська с колясочного возраста всё картины в небе высматривает.
    Сама люблю облака фотографировать, и у других фотки смотреть - у вас они замечательные получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, когда каждый день можно целое небо видеть! В этом я вам немножечко завидую:)

      Удалить
  17. Потрясающее воображение! Тань, ты растишь счастливых детей, сколько всего интересного и несьандартного вы творите вместе!

    ОтветитьУдалить
  18. Удивительно сколько фигур вы смогли рассмотреть в облаках. Очень понравилась ваша охота за облаками. Мы собираемся в поездку на море, тоже будем охотиться)))

    ОтветитьУдалить
  19. РАмка для наблюдения за облаками - как классно! Срочно себе записываю в памяти!))
    Фотографировать облака - одно из моих любимых занятий. А еще люблю на закате это делать. Красота - неописуемая! Жаль, что мой фотоаппарат не всю красоту передает)) Но ничего - когда-нибудь покруче куплю и тогда держись, небо!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И у меня проблемы с фото - тут такие закаты, а аппарат краски не берет! Так жалко(((

      Удалить
  20. Танюш, настоящие ИГРЫ с ОБЛАКАМИ получились! Очень-очень понравилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь к играм в облака мы с тобою, Наташа, совпадаем:) Я помню твой прекрасный пост про облака и твои чудесные фото.

      Удалить
  21. Потрясающая идея!!!Утащу для своих карапузов, они будут в восторге!!! Иногда трудно показать деткам интересное облако, а мы эту игру ох как любим!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я буду рада, если вашим деткам понравится так играть:)

      Удалить
  22. Потрясающе!!!! Надо срочно попробовать пока холода не наступили! Спасибо огромное за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, сейчас осенью такие облака красивые - заглядение!

      Удалить
  23. Спасибо, красивое исполнение у вас! А в не могли бы дать источник этой идеи - там такая рамочка была на палочке, а самое главное, там был бесплатный шаблон для распечатки!!!!! Не могу найти никак, а очень хочется такую рамочку)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, источника идеи не помню, но там точно не было ничего для скачивания - можно было только купить. Возможно, я уже видела переделку.

      Удалить
    2. Вот именно, что можно было!!! Там целый сайт такой, бесплатно можно всякое скачивать) Спасибо еще раз за вашу статью, окончательно вдохновили меня! )

      Удалить
  24. Анонимный22.02.2014, 00:01

    Спасибо большое за предложенный материал,делали сегодня эту работу с детками,только рамку сделали в технике аппликации из журнальных вырезок,потом заламинировали,всем деткам понравилось

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный22.02.2014, 00:08

    А картинки с облаками -это чудесно,в стране мастеров когда-то давно, к этому заданию я видела такое стихотворение,может кому-то пригодится:
    По небу плыли облака,
    А я на них смотрел,
    и два похожих облачка
    Найти я захотел.
    Я долго всматривался ввысь
    И даже щурил глаз,
    А что увидел я,то вам
    Все расскажу сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за стихотворение!
      И я очень рада, что вашим деткам такое занятие понравилось :)

      Удалить
  26. Это просто невероятный блог!! Я, как начинающий и совсем неопытный педагог, нахожу просто сокровищницей идей Ваши публикации!
    Спасибо огромное за то, что Вы не прячетесь и даете возможность почерпнуть из Вашего колодца знаний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, когда что-то из моего блога используют педагоги. Это так чудесно, когда учитель постоянно в поиске, ищет и пробует что-то новое. Спасибо вам за ваш труд для наших детей!

      Удалить
  27. Доброе время суток, уважаемая Татьяна! очень интересно и познавательно! Готовая внеурочка с 5тиклашками для учителей географии!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось :) И буду рада, если кто-то из учителей захочет по мотивам провести подобное занятие для деток - им обязательно понравится!

      Удалить
  28. Юлия Ходаковская09.12.2016, 08:52

    Спасибо за рамку искатель! Детям понравилась идея и мы летом с ней очень активно играли, а на зиму сделали рамку искатель- следы городских животных (не знаю как вставить фото). Думаю, это не последний вариант и будет еще много рамок-искателей на другие темы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что вам пригодилось:) У меня в блоге еще есть рака-определитель соцветий http://www.tavika.ru/2016/08/frame-flowers.html, может вам тоже понадобится? :)

      Удалить
  29. Рамка уже закрыта для скачивания ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, никаких ограничений нет.Все работает.
      Надо перейти по ссылочке, которую я давала в начале поста на скачивание
      Рамка облаков и там подписаться на рассылку.

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru