понедельник, 2 июля 2012 г.

Как мы выбирали имена для детей

В блоге "Цветы жизни" проходит интересная эстафета "История имени моего ребенка". С удовольствием принимаю эту эстафету от Ольги (блог "Умничка"), и расскажу о том, как мы выбирали имена сыну и дочке.

Давно это было :) Почти 12 лет прошло! К подбору имени нашего первенца мы подошли серьезно. Как только мне на УЗИ сказали, что у нас будет мальчик, мы сразу стали подбирать имена. Требования были такие - чтобы редко встречалось, было простое и сочеталось с фамилией-отчеством. То есть имя Велизарий не подходило :) Мы даже словари смотрели и все титры к фильмам читали - вдруг что-то на глаза попадется. Но даже в день, когда я поехала в роддом, у нас еще не было даже рабочей версии имени :) А когда Витя родился, и мне приложили его - маленький красный комочек - к груди, мы с Антоном (он был на родах) сразу же не сговариваясь решили, что это у нас Витька :)
Витя теперь очень гордится своим именем. Ведь "Виктор" по латыни значит "победитель". «Аве, Виктор!» - «Да здравствует победитель!». Такими возгласами древние римляне встречали полководцев во время триумфов. Витя даже подписью выбрал себе написание имени по английски Victor. Добавить еще букву "Y" в конце, и получится "Победа".

Вот он, наш Победитель :)

А вот имя для дочки даже не выбирали. Оно у меня было готово давным-давно. Еще в детстве я, читая "Алису в Зазеркалье", думала, что хорошо бы меня звали Китти - как черную кошечку и Черную Королеву. И первую свою кошку так и назвала. Китти, Катя, Екатерина - мне всегда нравилось это имя. Его ассоциации с кошкой "cat" (я ужасная кошатница), Парижем - "Кэт" (романтика!) и царицей Екатериной II :).
Было у нас искушение дочку назвать Викой. Только послушайте - дети Виктор и Виктория! Но мы отогнали эту мысль. Я очень не люблю, когда из имени ребенка делают шараду и нагружают его лишним подтекстом. Поэтому Катя была обречена стать Катей.
Мы зовем ее Катёня, бабушка Катюша, а в садике воспитательница называет ее лучше всего - Катеринка.

Катя-Катёня :)


24 комментария:

  1. Какие воробушки сладкие!!! И имена Вы подобрали чудесно! Детям они очень подходят...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, так ты здесь! А я больше всего хотела узнать именно об имени твоей дочки - оно такое необычное! Но, зная что вы заняты переездом, писать тебе побоялась. Может, тоже примешь от меня эстафету? :)

      Удалить
    2. Выползаю время от времени :)
      Танюш, спасибо за твой интерес, но с эстафетой сейчас наверное не получится, столько всего навалилось... в другое время с удовольствием бы согласилась, моему вдохновению нужна соответствующая атмосфера... :)
      А про имя. Латифа это арабское имя. Хотелось, что бы имя было красивым, необычным, редким, что бы несло какой то особый смысл и сочеталось с именем и отчеством. Так, что учтя все эти особенности мы остановили свой выбор на этом имени.
      Искали имена с помощью интернет-справочника, но долго с выбором не мучились, так что я уже практически сразу знала как будут звать моего пузожителя :)
      Выбранным именем мы очень довольны и Латишке оно очень подходит и нравится, частенько когда мы её ласково называем исправляет и говорит: "я Латифа, а не котёнок". :)

      Удалить
    3. Юлечка, спасибо хоть за такой краткий ответ :) А Латишка очень вкусное имя, у меня оно с шоколадкой ассоциируется :)

      Удалить
    4. Спасибо тебе, Танюш за внимание и понимание... :)

      Удалить
  2. С удовольствием прочитала, я тоже вначале думала: посмотрю на сына - и сразу пойму, как его зовут :)
    Но у нас сложилось немного по-другому. Наша история здесь: http://vmeste-rastem.ru/interesnye-sobytiya/istoriya-imeni-nashego-rebenka

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прочитала вашу историю - так интересно, какими путями имена приходят. А стихи бабушки для внука просто замечательные!

      Удалить
  3. Всегда интересно знать почему родители выбирают те или иные имена для своих детей. У нас, кстати, тоже Катюша. Замечательное имя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно, что когда мы называли Катю, то у нас не было ни одной знакомой девочки с таким именем. А потом оказалось, что Кать вокруг очень много. Не так, конечно, как Насть и Даш, но тоже :)

      Удалить
  4. Интересно всегда так узнать, как родители имена выбирали. Виктор - отличное имя. Я, когда мы еще не знали, кто будет (хотя в душе я всегда верила, что у нас будет девочка), предлагала Роме назвать мальчика Виктор. и дедушку моегго так звали и с отчеством очень созвучно получилось бы. Но, у нас девочка ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что же, имя уже готово - осталось дождаться мальчика ;)

      Удалить
    2. в том то и дело, что он не согласился :) Зато против Дашеньки устоять не могу. Я вот смотрю на нее и понимаю, что это 100% ее имя и с другим именем просто ее не представляю

      Удалить
  5. Красивые имена. Есть и Победитель и Королева! Мне тоже очень нравится, когда Катю называют Катеринкой.
    Спасибо за участие в эстафете!

    ОтветитьУдалить
  6. Классная история! Меня саму зовут Екатерина(а мужа Виктор), но я предпочитаю представляться Катериной, потому что для меня первая "е" как-то отдельно звучит от имени. А сына я знала как назову с детства(Кристьян), и если бы у мужа не была красивая эстонская фамилия, то вот бы я помучалась с сочетаниями....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристьян - красивое имя. Блестит как хрусталь :)
      А имя Екатерина мне нравится только с первой "Е", ведь я хотела именно русское имя, а "Катерина" - это украинизация. У нас в Крыму это очень болезненный вопрос. Русские имена пытаются "записывать" в документы по-украински, часто без получения согласия родителей. Пётр - Петро и т.п. Та же история с переводом фамилий на украинский язык. Например, у меня с мужем получились разные фамилии - отличаются на одну букву (И-I)(т.е Ы-И) :(

      Удалить
  7. Да в Эстонии с написанием русских имен и фамилий тоже не просто, там же латиницей записывается и у кого-как получается.
    У нас в эстонских школах и садиках учителей и воспитателей зовут просто по имени "учительница Екатерина"(без отчества)и бедные эстонские дети-им тяжеловато мое имя полностью выговорить.На слух это звучит так- Экатэрина ...

    ОтветитьУдалить
  8. Очень понравилось сравнение имени Кристьян. Оно и правда "блестит как хрусталь" Возьму на заметку!

    ОтветитьУдалить
  9. Да, Витя теперь редкое имя. Пыталась вспомнить, ни одного ребёнка нет больше знакомого с таким именем. А Катей у меня племянницу зовут. Тоже это имя нравится, но точно так не назову, даже если будет дочка, не люблю, когда одинаково в семье зовут.
    Эх, меньше месяца осталось, и мы в Крым приедем!

    ОтветитьУдалить
  10. Красивые истории)))
    И имена у деток красивые - сильные, русские))
    У нас дедушка Витя, тетя Катя, двоюродные сестрички Настя и Даша, все имена разобраны, повторяться точно не будем))
    Тань, а вы на третьего ребенка решились бы?))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На третьего точно нет :) Не говоря уж о том, что мне уже позновато, но главный тут финансовый вопрос. Третьего не потянем: кружки, учеба, отдых летом. Еле на двоих хватает :)

      Удалить
  11. Понравилось! Вот ваша история про Витюшу, (простите за фамильярность) напомнила мне о том, как уменьшительно-ласково называют здесь во Франции одного мальчугана с одноименным именем Totor от Victor :)Катерина - имя боевое и вкусное! Одна песня "Выходила на берег Катюша" чего стоит! А можно ведь еще так величать: Катрин, как француженку Денёв :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так и есть, когда мы называли Витю, а особенно Катю, то где-то тут рядом витал дух Парижа :)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru