понедельник, 17 декабря 2012 г.

Играем в парфюмеров и тренируем обоняние

Узнав, что Катя любит вырезать из журналов (я об этом писала, когда показывала наши плакаты о породах кошек и собак), нам одна знакомая подарила два одинаковых каталога косметики Avon. Мы сначала поиграли во всем известную забаву "фоторобот" - когда из частей лица (носов, глаз, ртов) составляются новые лица. Получается очень забавно :)
А потом обратили внимание на ароматные кружочки (ну, знаете, такие ароматизированные места на страничке, которые надо потереть и почувствуешь запах). Совсем недавно в Коллективном блоге Зеля опубликовала целый конспект о запахах и их применении. Всем наверное, известно, что с помощью запахов можно оказывать влияние на настроение. Например, запах кофе или лимона повышает работоспособность. Что ими можно повлиять на здоровье - плохим запахом можно отравиться, а "полезным" лечиться. А мы подумали, что запахами можно еще и играть.  Мне пришла идея вырезать кружочки и устроить парфюмерный магазин. А заодно посмотреть, насколько у моих детей развито обоняние. Мы в какие только развивающие игры с детьми не играли: развивали  внимание и память, мелкую моторику пальчиков и языка,  развивали речь, использовали множество игр и упражнений, чтобы развить их чувства - слух, зрение, тактильные ощущения, вкусовые, а вот про пятое чувство забыли! Захотелось задействовать и это чувство в игре :)

развивающая игра с запахами

Усадила я детей вырезать пробники (заодно и польза :)). А потом мы разложили все получившиеся ароматные кружочки на прилавке парфюмерного магазина и стали их нюхать. Сначала раскладывали по парам. Потом искали самый вкусный запах. А еще играли  "найди пару" по запаху. Для этого нужно с закрытыми глазами понюхать любой кружочек, а потом перенюхать все остальные и найти ему пару.

развивающая игра с запахами

Начали с выбора из трех. Это осилила и Катя. На  выборе из шести ей это надоело и она просто сортировала запахи по каким-то своим критериям :) А вот Витя увлекся игрой. И мы узнали, что он может узнать запах из двадцати других! Я даже не думала, что это возможно. Оказывается, обоняние у нас даже более развито, чем я предполагала :)

развивающая игра с запахами

Еще идеи как использовать картинки из журналов и рекламных проспектов здесь: Книжка с развивающими заданиями, Играем в магазин, Мемори.  

12 комментариев:

  1. Ого-го ну и выдумали)) я бы сама в такую игру с вами с удовольствием поиграла бы;) очень люблю запахи)) Говорят, у Львов (знак зодиака) обоняние развито острее всех))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас подумала, а ведь можно сделать что-то подобное самим - пропитать ватные диски разными духами и шампунями, получится целый пахучий набор.

      Удалить
    2. Я когда начала читать, сначала так и подумала, что вы сами "делали" запахи) Продаются пузырьки с ароматизаторами для кулинарии - выбор очень разнообразный. У меня есть ваниль, карамель, барбарис и дюшес, когда добавляю в тесто например, даю своим понюхать, им нравится, надо будет тоже так поиграть на угадывание))

      Удалить
  2. как здорово вы придумали!! тоже такое хочу!! интересно, я бы угадала? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, да :) Я сама не подозревала, что смогу различить столько запахов. Но все они очень характерные. В каждом что-то свое.

      Удалить
  3. Классная задумка! Молодцы!
    У меня еще недавно большущая стопка каталогов Орифлейма лежала, но я их порезала на надписи и картинки. А про "пахучие" элементы даже не подумала.. :( Вот балда!

    А запахи между собой не путаются, когда много нюхаешь? Я знаю, что нужно между ними нюхать кофейные зерна, чтобы не путаться. Так делают, когда парфюм в магазине выбирают... Вот. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего, такие каталоги легко можно найти еще :) А запахи, нет, не путаются. Наверное для печати их какими-то особо пахучими делают. Я тоже думала, что надо будет чем-то "перебивать", но мы справились и так.

      Удалить
  4. Танюша, ты как всегда ГЕНИАЛЬНА!

    ОтветитьУдалить
  5. Обалденная идея!!!!!!!!!!!Мы пользовались только пустыми флакончиками, а вот об ароматизированных страничках и я не подумала....

    ОтветитьУдалить
  6. Я когда про обоняние Соньке рассказывала, давала ей разные пряные травки понюхать, которые у меня растут на балконе. Надо будет использовать идею с ватными тампонами и поиграть в распознавание запахов. Таня, спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тебе спасибо за идею с травками - летом насобираем, у нас в Крыму много разных пахучих трав растет.

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru