Чтобы не было скучно в сотый раз идти одной и той же дорогой в детский садик, мы с Катей играем в словесные игры.Эти же игры могут выручить и во время долгого ожидания - в очереди, во время поездки в машине. Вариантов таких игр множество, главное их чередовать.
Начинали с самых простых, потом изменяли правила на более сложные.
"Паровозик" - игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры "в города", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.
"В леопарда" - эту игру придумала Катя, и мы играем в нее каждый вечер, пока моемся в ванной:) Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Напр., сегодня буква "М": леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
"Противоположности" - я называю слово, а Катя отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).
"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).
"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)
"Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл.
"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Я называю вещь, а Катя говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.).
"Что внутри?" - я называю предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.).
"Что было раньше?" - я называю слово, а Катя говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.).
"Что будет, если?" - спрашиваю, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
"Сочиняем стишок" - по-очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играем всей семьей - с папой и Витей.
А вот тут я писала о других видах игр:
Начинали с самых простых, потом изменяли правила на более сложные.
"Паровозик" - игроки называют слова по-очереди. Надо назвать слово на букву, на которую закончилось слово второго игрока. Это аналог игры "в города", но для маленьких детей правила легче - слова берутся любые, а не только из географии. Потом игру можно усложнять, называть только животных, или только еду и т.п.
"В леопарда" - эту игру придумала Катя, и мы играем в нее каждый вечер, пока моемся в ванной:) Леопард должен все делать на одну букву алфавита. Напр., сегодня буква "М": леопард моется мылом, мерзнет, ест мороженное, мастерит маленькие машинки и т.п. Чем длиннее предложение из слов на одну и ту же букву, тем лучше.
"Противоположности" - я называю слово, а Катя отвечает словом, противоположным по смыслу (день-ночь, кислый-сладкий и т.п.).
"Каким бывает?" - по очереди подбираем определения к слову, кто больше не сможет придумать - проиграл (Напр., кошка бывает пушистая, голодная, белая, спящая и т.п.).
"Что бывает?" - игра, обратная предыдущей. Называем, что может иметь данное определение (напр., пушистым может быть снег, одеяло, волосы, кошка и т.п.)
"Что можно сделать?" - по очереди называем предметы (из бумаги - тетрадь, книжку, самолетик и т.п.). Кто больше не может ничего назвать - проиграл.
"Вот предмет, а из чего люди сделали его?" - обратная к предыдущей игра. Я называю вещь, а Катя говорит, из чего она сделана (стол - из дерева, дом - из камня и т.п.).
"Что внутри?" - я называю предмет, а Катя говорит, что в нем может быть (напр., яйцо-цыпленок, кошелек - деньги, самолет - пассажиры и т.п.).
"Что было раньше?" - я называю слово, а Катя говорит, чем это было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.).
"Что будет, если?" - спрашиваю, что будет, если съесть 100 конфет, или если долго-долго бежать, или если научиться летать.
"Сочиняем стишок" - по-очереди придумываем строчки стихотворения. Получается очень смешно, особенно когда играем всей семьей - с папой и Витей.
А вот тут я писала о других видах игр:
- во что можно поиграть с детьми на улице летом
- игры на улице осенью
- развивающие игры и задания по картинке
- игры для развития внимания и памяти
- развивающие игры с бытовыми предметами
- пальчиковые игры
- игры-инсценировки для детей 1-3 года
- упражнения для языка
- детские карточные игры
- игры во дворе для детей от 1 до 3 лет
- игры во дворе для детей 3-5 лет
- игры с рисованием проекций, плана и карты
- игры на пляже
- дыхательные игры и упражнения при бронхите
спасибо большое за игры. Мне в машине некоторые очень пригодятся. :)
ОтветитьУдалитьПользуйтесь))) Я еще планирую несколько подборочек про игры сделать. Я их собирала из разных источников, многие сама придумывала именно для своих детей. Может, будет интересно и другим.
Удалитьспасибо тоже со своими детками поиграем, может и они во дворе с другими детками поиграют, а то дети сейчас никаких игр путём не знают!!!
ОтветитьУдалитьРада, что вам пригодится :)
Удалить