воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Ароматические саше

В подарок моим подругам из дальних краев, я сделала ароматические саше с лимонником - крымской травой, которую мы сами насобирали этим летом на скалах Таш-Джаргана. Пусть их порадует запах крымских лугов :)
"Лимонник крымский (железница, чабан-чай, татар-чай) - трава, которая содержит большое количество эфирных масел. Растение обладает успокаивающим действием, нормализует кровяное давление. Повышает защитные свойства организма, помогает в лечении заболеваний дыхательных путей. Настой железницы применяют при тошноте, рвоте. Отвар - при бронхите. В странах Греции и Малой Азии используют лимонник в качестве противолихорадочного средства". (с сайта chainaya.com)
А я использовала эту траву как ароматический наполнитель для саше.

ароматические саше из трав sachet

А вот тут можно посмотреть продолжение: еще саше с лимонником, саше с кофе и саше с хвоей.
Процесс изготовления я сделала в виде небольшого мастер-класса.

Итак, мастер-класс по изготовлению ароматического саше своими руками.

1. Шьем мешочки из ткани, которая хорошо пропускает воздух. Например, лен, холстина, редкий ситец. Лучше всего использовать натуральные материалы. Но я взяла синтетическую ткань от специальных пакетов для хранения одежды - она перфорирована именно для того, чтобы не мешать вентиляции воздуха. Размер мешочка должен быть примерно с ладонь. У меня получились 7х15 см.

2. Затем подготавливаем наполнитель. Для этого сухие стебли растений искрошить как можно мельче. На этом этапе огромное спасибо Кате, которая героически перекрошила ровно половину нужного мне объема :) 
Часто в саше кладут еще турундочку, пропитанную несколькими каплями какого-нибудь эфирного масла, но я не стала этого делать. Ведь запах лимонника и без того очень силен и специфичен, даже не представляю, с каким маслом он смог бы сочетаться.

ароматические саше из трав sachet

3. Теперь рассыпаем подготовленную травку по мешочкам и плотно завязываем их.

ароматические саше из трав sachet

4. Пока саше не используется по назначению, его необходимо хранить в плотно закрытом полиэтиленовом пакете - для того, чтобы запах прежде времени не улетучился.

ароматические саше из трав sachet

Эти саше прослужат своим хозяйкам несколько месяцев.
Чтобы обновить угасший аромат, надо будет просто размять пакет, и он снова заблагоухает крымскими горными лугами :).

14 комментариев:

  1. Даже на вид саше замечательные! А если еще и запах представить.... МММ...
    Красота!

    ОтветитьУдалить
  2. Так красиво! Оформили супер!
    Честно признаться я даже не знаю как лимонник пахнет... вы где его столько насобирали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лимонник пахнет очень душисто :) Недалеко от Симферополя есть горный массив Таш Джарган (с него начинается Внутренняя гряда Крымских гор), там мы и собираем лимонник. Я в пост ссылку добавила - можно посмотреть:)

      Удалить
  3. А мы в Крыму купили готовые саше, подсказала продавец в комнате положить на батарею-мол будет нагреваться и аромат распространять, первые три дня саше пахло, а теперь только если к носу поднести:) даже не знаю...можно ли как-то сделать,чтоб аромат на всю небольшую комнату распростарянлся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думаю, что саше сможет ароматизировать всю комнату. Обычно его используют для небольших закрытых объемов, где воздух стоячий - в платяном шкафу, в каких-то ящичках. В комнате слишком много движения и слишком много воздуха. А на батарее, вообще, трава очень быстро засохла. Вот именно, что за три дня. Когда мешочек лежит и сохнет сам, то он пахнет гораздо дольше. Немного поможет, если мешочки размять. В любом случае, срок действия саше из натуральных трав всего лишь около 3х месяцев. Потом наполнитель лучше заменить. Но у меня лимонник обычно пахнет целый год - до нового урожая :)

      Удалить
  4. Ух ты какая красота! Жду свою посылочку с нетерпением!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Мммммммм мечта)) а места на пифочки уже закончились, да?))

    ОтветитьУдалить
  6. какая красота! и мой любимый цвет! Я правда не люблю особо запахи в саше, но выглядят они потрясно. Если бы запах сандалового дерева можно было в такой мешочек вложить, я бы себе по дому такие разложила бы, пока Рома не нашел :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я не люблю всякие экзотические ароматы. Так что сандал мне бы не подошел :)

      Удалить
  7. http://pismavoblaka.blogspot.com/2012/12/blog-post_443.html
    фотоотчет о получении ))) вауууууууууууууууу.....спасибо тебе большое... в этой посылке столько тепла было... до сих пор чувствую... наверное ты очень позитивный и добрый человек... и от души посылала нам подарочек...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так рада, что подарочки пришлись по вкусу! Мы очень старались :) С наступающим!

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru