понедельник, 14 января 2013 г.

Елочные игрушки моего детства

Поздравляю всех с чисто русским праздником  - Старым Новым годом!

Елочные игрушки времен СССР
Елочные игрушки времен СССР

У нас в семье это традиционно еще один праздник - праздник прощания с елочкой. Ставим мы ее за неделю до Нового года, а убираем на Старый Новый год. И снова вся семья собирается вокруг елки, поет новогодние песни, но только украшения на елку не вешаем, а снимаем:) 
И каждую игрушку любовно разглядываем и прячем в коробку. Очень ностальгическое действо :)

Красивых игрушек у нас много, а вот "с историей" почти нет - все банально куплены в последние годы в магазинах.. Но есть несколько, которыми я очень дорожу - в основном это те, которые остались из моего детства. Сами по себе они простенькие. Сейчас елочные украшения гораздо разнообразнее и ярче. Но я все эти шарики вижу глазами того ребенка, который смотрел на них в 198... каком-то году:)
Вот они, елочные игрушки, выпущенные в Советском Союзе в восьмидесятые-девяностые годы.

елочные игрушки 70-х и 80-х годов
Елочные игрушки моего детства: мухомор, сосулька, шишка, попугай (1980е годы)

елочные игрушки 70-х и 80-х годов
Елочные шарики времен СССР (1980е гг.)

Колокольчик,  1980-е гг.

елочные игрушки 70-х и 80-х годов
Орешки в фольге  (1980е гг.)

елочные игрушки 70-х и 80-х годов
У верхушечки с нашей елки разбился самый нижний шар :(

елочные игрушки 70-х и 80-х годов
Такие пластиковые плоские фигурки крепились на металлическом крючке,  1980-е гг.



елочные игрушки СССР - снежинка
Пластмассовая снежинка, 1980-е гг.

Пластмассовый Дед Мороз - малютка,  1980-е гг.


И есть у нас еще парочка игрушек, которые мы купили на барахолке. Они годов 50-60х. Две сосульки. И моя особая гордость - стеклянная фигурка девочки на металлической прищепке.


елочные игрушки времен СССР
Сосульки, сделаны в 60-х годах 


елочные игрушки 50-х и 60-х годов
 Девочка-эскимоска (позже она разбилась, к сожалению)
и  стеклянный шарик, 1950-60е гг.  

На елке в доме моей бабушки было много таких фигурок. И еще игрушки из стекляруса - самолетики и стрекозы. И из прессованного картона, покрашенного серебряной краской. А запах маски лисы из папье-маше я помню до сих пор :) Жалко, что все это осталось только в моих воспоминаниях!

На Новый год у нас в городском музее устраивали выставку старинных елочных игрушек, и прямо в зале стояла елка, украшенная игрушками из Советского Союза разных лет. Меня тогда мои дети доооолго не могли оторвать от нее. Они давно уже насмотрелись, а я все разглядывала и разглядывала! И с восторгом узнавала давно забытое - вот точно такая рыбка была у бабушки, а вот этот Черномор с бородой висел у нас дома!


Мой рассказ об этой выставке и множество фото старинных елочных игрушек времен СССР можно прочитать ТУТ и тут: "Домашняя выставка старинных елочных игрушек на бамбуковой подставке"
А тут рассказ о новых пополнениях в моей коллекции елочных игрушек 


А вот тут о том, какие елочные игрушки мы делали своими руками. Посты о них можно посмотреть ЗДЕСЬ.











27 комментариев:

  1. Мы елку украшаем новыми стеклянными игрушками, но место находится и советским. Мне от бабушки достались игрушки из розовой серии и космонавты на прищепке( как девочка-эскимос).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Берегите эти игрушки - детям и внукам покажете :)

      Удалить
  2. Таня ты мои мысли читаешь. Мы Новый год отмечали там, где я родилась и елку там тоже наряжали игрушками моего детства, я их сфотографировала, в папочку фото сложила и в ближайшие дни хотела о них написать :)

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня у родителей осталось много старых игрушек. Думаю малый чуть подростет и можно будет уже их вешать, а то они почти все стеклянные. А в елку у нас что только не летит, жалко будет, если разобьються. Так что жду пока ))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, что вернула в детство. Я помню, как перед Новым годом я ходила в хозяйственный магазин смотреть на игрушки, больше всего мне нравились зеленые огурцы и коричневые шишки. Вообще в те времена магазины украшались продавцами, так красиво было, каждый магазин особенный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы до сих пор первого января всей семьей идем на главную улицу города смотреть витрины - кто как украсил :)

      Удалить
  5. Всегда читаю с огромным интересом, но "втихаря", а в этот раз, пожалуй, напишу - пост прекрасный, у меня "мания" на елочные игрушки, так что с удовольствием рассмотрела все и приглашаю посмотреть на мои http://marynamalina.blogspot.com/2013/01/2013.html :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что познакомилась еще с одним моим читателем :)Ваша находка - настоящий клад! Так много и такие интересные все, особенно снежинки меня поразили.

      Удалить
  6. А мы елочку после Крещения всегда убирали.
    Разглядывать советские игрушки - игрушки моего детства - тоже могу очень долго :) И на игрушки вашей елочки обратила внимание на фотографии в статье о костюме хлопушки, тоже их долго разглядывала :)
    А про чтение мыслей - у меня тоже была идея написать об этом пост после Жениного вопроса для новогоднего спецвыпуска "Фейерверка затей" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это Женя, наверное, нас всех вдохновила :)

      Удалить
  7. У моих родителей исключительно советские игрушки, и елку всегда украшают только ими. Есть и такие же, как и у Вас на фотографиях. Мне очень очень нравятся. ДА и дочка была в восторге, когда наряжала елку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как хорошо, что родители хранят старые игрушки, ведь чем больше времени проходит, тем более ценными (во всех смыслах) они становятся.

      Удалить
  8. Таня, сколько я "своих" игрушек увидела. ПРямо в детсво вернулась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тем, у кого детство было еще при Союзе, очень легко найти общий язык - у нас всех одни и те же вещи были, одни игрушки, одни книжки. Для нас "тогдашних" это было плохо - никакого разнообразия. Но хорошо для нас "сегодняшних" - мы понимаем друг друга с одного упоминания. Скажешь, электронная игра "волк ловит яйца", и все сразу вспоминают, как они сутки тратили на эту незамысловатую игрушку и как это было увлекательно :) А теперь всё индивидуально и у каждого свой набор любимых игрушек, игр, фильмов.

      Удалить
  9. Мдааа.. раритет однако) самый большой минус тех игрушек - они ну очень легко бились.. У меня из всех воспоминаний - только этот факт)) ни одно украшение/разбирание елки не обходилось без этого)

    ОтветитьУдалить
  10. Да? А я как-то не обращала внимания. Одна-две игрушки у нас и сейчас обязательно разобьются, пока дети мне помогают елку наряжать. Я уже с этим смирилась, и те игрушки, которые берегу, храню отдельно и на елку вешаю сама :)

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, у меня к таким игрушкам трепетное отношение. Тоже часть сохранилась и лежит в закромах. Пока не вешаю на елку - Димка может разбить. Жду, когда подрастет. Хотела в этом году их показать в блоге и руки так и не дошли)) Может в следующем)) У меня тоже мечта пойти на барахолку. Как-то купила зайку пенопластового и Снегурочку с рук - вот их смело вешаем)) И мне кажется, что эти игрушки были как-то душевней, что ли. Может поэтому они завораживают детей?
    Кстати, и про маски вспомнила. Они ранье такие прочные были и настоящие!)) Но вот масок точно ни одной не сохранилось(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, Женя, после твоей статьи в "Фейерверке затей" возникла такая идея - свои игрушки показать. Так что спасибо тебе за вдохновение!

      Удалить
    2. с крестницей в этом году украшали две елки - большую в зал и маленькую в ее комнату. Ни одной игрушки не разбили))) хотя проказница та еще. А вот у себя, к сожалению, елку не ставим давно уже, хотя игрушек - три коробки старых, еще советских, одна посвежее годов 80-90-х, и совсем чуток новых. Хотя пару лет назад купила кучу шишек (их делают из того же материала, что и мишуру, как правильно назвать, не знаю) - как же они мне нравились в детстве. Плохо, что они совсем недолговечные

      Удалить
    3. Ух ты - три коробки! Так это целое сокровище! Надо обязательно доставать и наряжать )

      Удалить
  12. У мамы коробка старых игрушек, Всегда любила их перебирать, лучше любого музея, есть даже пара стеклярусных, Думаю, Тёма со временем оценит,

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, какое это богатство. Берегите его :)

      Удалить
    2. Перебрала-таки старые игрушки, сфотографировала. Даже выложила в альбом в гугле. Теперь бы собраться с мыслями и пост написать....

      Удалить
    3. Как хорошо, что история продолжилась через год! С удовольствием загляну к вам посмотреть на игрушки)

      Удалить
  13. Анонимный22.11.2014, 22:20

    Ребят кто может продать я куплю кто согласен позвоните по номеру 380687996852 меня звать Влад( https://m.vk.com/vlad.sidak)

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru