понедельник, 5 января 2015 г.

Старинные елочные игрушки - новое пополнение в коллекции

Я как-то уже показывала коллекцию старых елочных игрушек, оставшихся с елки моего детства 80-х годов. А еще более старые игрушки - бабушкины, - остались только в моих воспоминаниях. И я всегда воспринимаю как привет из детства, когда вижу подобные им старинные елочные украшения где-нибудь в музее или среди всякого хлама, который продают старушки на рынке. Так меня манит их потускневший блеск! И так меня привлекает скрывающаяся за каждой вещью своя история! 
Кто тоже интересуется прошлым различных вещей, рекомендую посмотреть мои посты о том, как мы были на выставке старинных елочных игрушек в Музее Симферополя

Там можно увидеть много-много фото и узнать кое-какую информацию об их истории. А сейчас я просто хочу без всякой "теории" показать мои новые приобретения в коллекцию елочных игрушек.

Еще в прошлом январе я случайно наткнулась в интернете и купила небольшой набор игрушек на елку-малютку. Я помню, как я совсем малышкой в гостях у бабушки наряжала пластмассовую елочку такими же махонькими пластиковыми и стеклянными украшениями! И до сих пор помню, какими волшебными они мне казались из-за их миниатюрности. Может, я именно с тех пор полюбила всякие мини-миры?

Вот они, мои красавцы: морковка, огурчик, ракушка, шишечка, матрешка и еще три стеклянные фигурные игрушки!
P.S. Позже моя коллекция мини-игрушек значительно расширилась - ее можно увидеть в посте "Коллекция старинных елочных игрушек для Елки Малютки"


елочные игрушки времен СССР



Пластмассовые игрушки 60-х годов с елки-малютки
Пластмассовые игрушки 60-х годов с елки-малютки 

елочные игрушки СССР с елки-малютки
Стеклянные игрушки 60-х годов с елки-малютки 

А вот это елочный шарик и фонарик из фольги уже на большую, настоящую елку. Но возраст их примерно тот же: 

елочная игрушка 50-х гг.
Елочная игрушка времен СССР

Елочная игрушка времен СССР

И последнее пополнение в коллекцию уже этого декабря: стеклярусная игрушка 50-х годов. Ее мы купили просто на развале, где продают всякий хлам. Состояние игрушки оставляет желать лучшего, но для меня это не так важно. Гораздо важнее держать ее в руках и представлять тех детей, которых радовала она за свою долгую жизнь. Теперь она украшает нашу елочку и радует уже моих детей.  Мы даже вдохновились по мотивам таких стеклярусных игрушек сделать самодельные елочные украшения из коктейльных трубочек.

Елочная игрушка из стекляруса времен СССР


Я учу Катю очень бережно обращаться с этими елочными украшениями. Потому что это не просто стекляшки - это дух времени. Когда на одной елке в одной комнате висят игрушки, подобные которым покупала еще ее прабабушка, которыми наряжала елку ее бабушка и мама, и те, которые делала она сама в возрасте один годик - это лучшая демонстрации неразрывности цепи жизни.
И у нас подобралась уже неплохая подборка таких игрушек:

старинные елочные игрушки СССР
Елочные игрушки времен СССР



Другие посты по истории вещей и понятий вы найдете здесь: Как делают игрушки для Киндер СюрпризовИзучаем архитектуру,  Почему шахматные фигуры так называются,  Почему люди говорят на разных языкахОткуда взялись словаКто из живых существ первым полетел в космос,  Почему буква "А" называется буквой "А",  Как определить размер обуви,   Как люди научились печь хлебГде находится Край СветаПочему мальчики носят брюки, а девочки юбкиИнструменты для письма Древняя Греция,  История игральных карт   











20 комментариев:

  1. Сокровищница настоящая!!! Так понимаю вас! Прочитала пост, пошла на доску объявлений... посмотрела, повздыхала над ценами )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж, цены там как на антиквариат))) Но иногда можно случайно наткнутся на каком-то неспециализированном форуме. А уж бабульки на рынке игрушки продают вообще за копейки. Только вот время надо на всю эту "охоту" :) Поэтому у нас только случайные экземпляры. А я "в уме" сделала себе еще одну запись в списке того, чем я займусь на пенсии - буду старинные игрушки по-серьезному коллекционировать)))

      Удалить
  2. Сколько знакомых игрушек! У нас такие были))) прямо ностальгия))

    ОтветитьУдалить
  3. Танечка, не хотелось бы Вас огорчать, но игрушки для ёлки-малютки скорее всего уже начало 60х. Просто в 50-е не было такой пластмассы. И сами ёлки пластмассовые тоже из них, из 60х.(я так думаю, они пришли к нам вместе с низкими потолками в малогабаритных квартирах) А вот смонтированные из стеклянных трубочек игрушки - самые мои любимые. У нас их осталось несколько. Бережем старые немецкие игрушки. А вот сове4тских ватных и картонных игрушек не осталось. Их вешали на нижние ветви, дети ими играли и практически все пришли в негодность. Жаль. И стеклянных игрушек много разбилось. А сейчас новые игрушки вообще не покупаем. Только самодельные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за то, что поправили временной промежуток - а то я нашла в каком-то источнике в интернете только примерную дату. И как здорово, что вы храните все свои старые игрушки - внуки подрастут, будут вам благодарны за такое чудо!

      Удалить
  4. Какая прелесть! У меня уже этой зимой была ностальгия по этим игрушкам на выставке, которую мы с детками посещали. Сейчас у вас полюбовалась, а сегодня поеду к маме на дачу, там ёлочка как раз должна быть подобными наряжена, посмотрю, что интересного можно отыскать. Эскимосик вроде должен быть, правда с дырочкой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы в прошлом году на подобной выставке были. А вам здорово - вы у мамы можете елочными игрушками полюбоваться в любое время :)

      Удалить
  5. А у меня, Татьяна, такая "ценная сокровищница" стоит в отдельной коробке и ждёт своего часа. :))

    ОтветитьУдалить
  6. Сокровища!!! Мы тоже обожаем старые игрушки))) от них веет чем-то волшебным... С особой трепетностью мы перекладываем их ватой, когда складываем в коробку, а когда вешаем на елку обязательно пересматриваем и "лечим" потертости)))

    п.с. Как раз сейчас перечитываем "Приключения новогодних игрушек" и "Страну новогодних игрушек"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, ватой и в отдельную коробку)))
      И спасибо за напоминания о сказках - мы еще ни ту ни ту не читали. Самое время в эти дни!

      Удалить
  7. Ответы
    1. Ну, вам-то, благодаря маме, есть где смотреть старинные елочные игрушки :) Надеюсь, мои дети мне тоже спасибо скажут, что сохраняла :)

      Удалить
  8. И у меня была такая маленькая елочка. Я ее очень любила...Чудо! Как в детство вернулась, когда увидела вашу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Новый год, вообще, такой праздник, когда все снова становятся детьми :)

      Удалить
  9. Таня, замечательная коллекция! Мы в детстве (сознательное детство - начало 60-е годы) дорожили каждой игрушечкой, даже разбитые хранили, умели их чинить. Часто у них выпадали или обламывались проволочные петельки, чтобы подвешивать игрушки на веточки. Их заменяли спичками, с прикрепленными посередине нитками - получалась новая петелька. Спичку вставляли в отверстие вертикально, а потом поворачивали горизонтально - и она держалась. Игрушки из детства помню до сих пор, но ничего не сохранилось. Когда была уже мамой, то для сына ставила елку - украшать любила только шарами и сосульками. Очень красиво. В конце 70-х уже продавалось много разных сокровищ и стоили игрушки копейки. Вчера разбирали елку, которую ставили уже моим внукам. Опять появилось много стеклянных игрушек очень хорошего качества. Это так душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яна, так интересно читать воспоминания старшего поколения!

      Удалить
  10. Таня, спасибо за позитив! Я очень люблю елочные игрушки! И собирать, и даже просто рассматривать. И старинные, и современные. К сожалению, не удалось полностью спасти коллекцию елочных игрушек моей бабушки, сохранилось не все, но игрушки из моего детства забрала у родителей для большей сохранности. Тоже давно хотела показать свою коллекцию, но пока, видимо, не судьба.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как жаль, что не собралась! Почему "не судьба"? Еще и новогодние каникулы не кончились, и Старый новый год впереди - так что тема очень актуальна :) А я бы с большим интересом на ваши игрушки поглядела - ужасно это люблю: разглядывать чужие елочные игрушки и книжки)))

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru