четверг, 11 июля 2013 г.

Опросник по чтению и книгам - эстафета

Что-то в этом месяце урожай на эстафеты:) Совсем недавно я принимала участие в эстафете "Мои интернет-помощники", а сегодня хочу принять эстафетную палочку от Маши Костюченко и ответить на список вопросов про книги и чтение. Чтение - моя самая большая любовь и самое желаемое удовольствие с детства. Поэтому пропустить такой повод поговорить о них я просто не могла:) Итак, начинаю.

Где Вы обычно читаете?

Больше всего я люблю читать в моем кресле, которое мы выбирали и покупали специально для этого. У него широкие мягкие подлокотники и оно достаточно большое, чтобы можно было забраться в него с ногами. Но в последнее время кресло для чтения оккупировал Витя со своими книжками. Приходится мне перебираться на диван:)

ребенок читает
Витя в моем любимом кресле


Книжная закладка или просто листок бумаги – Ваши предпочтения?

Чаще всего я книги совсем не закладываю - запоминаю страницу, на которой остановилась. Но благодаря детям, у нас в доме всегда есть новые закладки, сделанные их руками. Поэтому, когда вспоминаю, стараюсь использовать именно детские поделки-закладки.

Вы можете остановиться во время чтения или Вам нужно обязательно дочитать до конца главы?

Конечно, как и любая мама, я не могу позволить себе роскошь с головой погрузиться в чтение, как бывало в детстве и юности. В любую минуту меня могут позвать играть или варить обед. Но если книга интересная, то все домашние дела будут заброшены до тех пор, пока я не дочитаю ее целиком. К счастью для моей семьи, читаю я очень быстро, и на среднюю художественную книгу мне нужны всего лишь одни сутки покоя:)

Вы едите или пьете во время чтения?

Мне немного неловко признаваться, но для меня процесс чтения книги неразрывно связан с щелканьем семечек. В моем представлении счастье - это нажарить семечек и устроиться в кресле с любимой книгой. Одно без другого не доставляет мне  такого удовольствия :)

Можете ли смотреть телевизор или слушать музыку во время чтения?

Если имеется ввиду, не мешают ли мне они, то не мешают. Когда я читаю, я не слышу и не вижу ничего вокруг. Но я вообще люблю, когда в доме фоном играет музыка. Читаю я или готовлю. В полной тишине мне через некоторое время становится как-то не по себе. Приходится включать хотя бы радио - чтобы что-то бубнило рядом. А телевизор мы дома совсем не смотрим, поэтому про него ничего ответить не могу:)

Только одну книгу читаете или можете сразу несколько?

Я люблю читать сразу несколько книг. Самый идеальный вариант, когда есть одна художественная книга и парочка "серьезных". Тогда мне удобно переключаться между ними.

Книга, которая перевернула Ваше сознание, потрясла Вас за последние два года?

"Перевернула сознание" - это сильно сказано. Таких книг и авторов за всю жизнь наберется от силы десяток: Набоков, Борхес, Кортасар, Николай Гумилев, Маркес, Мураками, Кобо Абэ, а в юности фантастика Саймака, Стругацких, Лема, Бредбери.
книги
Мои любимые книги
Из прочитанного в последнее время, не потрясли, но с большим интересом я прочла все романы Бориса Акунина.
Из нехудожественных произведений меня очень заинтересовала книга Льва Прозорова "Времена русских богатырей. По страницам былин - вглубь времен". И сразу за ней (и в перекличку с ней) читались русские былины в переложении Алексея Лельчука "Честь-хвала богатырская". Это прекрасная попытка собрать и изложить разрозненные произведения в цикле, подобном европейским "Сказаниям о короле Артуре и рыцарях Круглого стола" или "Песни о Нибелунгах". Кроме того, я совсем недавно перечитывала воспоминания Марины Цветаевой уже взрослым взглядом. Это потрясающая жизнь и потрясающая женщина!

Предпочитаете читать вслух или про себя?

Всегда читаю про себя и очень не люблю слушать чье-то чтение вслух. Только совсем недавно смирилась с аудиокнигами, которые раньше просто не могла слушать. Мне все время кажется. что чтец делает смысловые ударения не там, где это сделала бы я, и читает или быстрее или медленнее, чем мне бы хотелось. Но зато так удобно - пока руки чистят картошку или гладят белье, книга звучит в моей голове.
Чтение вслух воспринимаю только как способ читать книги детям.

Пропускаете ли Вы страницы во время чтения?

Нет, никогда не пропускаю. Более того, я обязательно читаю все предисловия, послесловия, информацию об авторе, комментарии. Например, очень люблю в предвкушении интересного чтения, сдерживая нетерпение сначала внимательно прочитать вступительную статью. И не могу бросить уже начатую, но неинтересную мне книгу недочитанной. Есть у меня какой-то трепет перед печатным словом - если книгу написали, то я обязана ее прочитать.

Бережно ли Вы читаете книги?

Очень бережно. И детей к этому приучала с малолетства. У нас нет ни единой порванной или зарисованной детской книги. Хотя с самого младенчества мы держим книги в свободном доступе. Практически все мои детские книжки перешли в целости и сохранности моим детям. И я уже знаю, что в таком же отличном состоянии они попадут в руки и их детей.

Вы пишете в книгах?

Нет. Мне жалко портить книгу. И я никогда не понимала, для чего это может понадобиться.

Вам предстоит выбор: купить наряд или книгу. Что выберете? Каков сиюминутный порыв?

Однозначно, книгу. Причем детскую. Сейчас их такой большой выбор, что глаза разбегаются. Хочется иметь все и сразу. Для дочки книга - желанный подарок. Сын, думаю, предпочтет какие-нибудь очередные модельки солдатиков или выдвижной клинок Ассасина:) Но он пока обеспечен чтением на годы - вся моя библиотека стоит и ждет его. Кроме того, он уже читает электронные книжки.

В свете глобальной компьютеризации, что вы выберете, настоящую книгу или электронную читалку?

Я уже выбрала - читалку. У меня нет ностальгии по шуршанию бумажных страниц. Мне все равно, в каком виде представлен текст. И я уже несколько лет (с тех пор как закончилось место на книжных полках;)) читаю книги только в электронном виде. Книги покупаем только для детей.
Мое мнение: бумажные книги обречены на вымирание. Они останутся лишь в детском варианте - для малышей, которым вредно нагружать зрение и для которых потрогать, повертеть, разглядеть со всех сторон  - одна из функций книги. И в виде дорогих подарочных изданий и альбомов. Обычные же книжки для "повседневного чтения" будут выпускаться только в электронном виде.

Кому Вы хотите предложить этот опрос?
Эстафету я хочу передать Юле Матроскиной (блог "Едим с Катей"). Совсем недавно она публиковала чудесный обзор детских книжных иллюстраторов на "Блоги мам". И мне бы хотелось продолжить с ней разговор о книгах. Хотя бы в виде такого опросника.

18 комментариев:

  1. Танечка, спасибо за твои ответы! Читала про наряды и книгу и представила нас дружно сидящими без нарядов, но с книгами в руках :)
    А про читалку не ожидала :) Мне так не хочется верить в вымирание книг.... мне читалка удобна, когда я еду в дороге, чтобы книги не тащить с собой, но дома или на даче, на отдыхе очень хочется настоящей книги.
    Юлины ответы тоже буду очень ждать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет нарядов - это да)))
      А насчет электронных книг - мне бумажные тоже удобнее и приятнее читать. Но плюсы читалки перевешивают: мне просто некуда ставить новые книги:)

      Удалить
  2. Ничто так не расскажет о человеке, как круг его чтения... Спасибо, Таня, за откровения!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, мы готовим "гнездышко" для себя, а детки подрастают и занимают наши кресла:) лишь бы читали. Мы очень много читали до школы и в 1 классе, а вот, когда появился список обязательной литературы для чтения летом, интерес к чтению стал пропадать. То ли этот список подобран не под нас, то ли неинтересно было, то ли необходимость подробно заполнять читательский дневник, но читать мы стали меньше. А в прошлом году дочь лишь несколько раз в библиотеку сходила, когда компьютер накрылся и делать было нечего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у Вити как раз интерес к самостоятельному чтению проснулся где-то во втором классе. Да и списки литературы по русскому у нас были неплохие (Но у нас еще присутствует второй список литературы по украинскому. Вот там ховайся! :). Учительница же мудро разрешала не писать дневник чтения, а рисовать в нем иллюстрации к прочитанному.

      Удалить
  4. Таня, с удовольствем почитала) ЛУблю всякие опросы, а тем более о чтении))
    Аудио тоже на слух плохо воспринимаю. Хотя пластинки в детстве слушала))
    Я тоже стараюсь ВСЕ читать - и предисловия, и после, и аннотации и т.д. Во мне тоже какое-то неудобство сидит - люди старались, писали... Исключений из правила, когда совсем невмоготу читать, мало. То же самое со скучными фильмами - все равно досмотрю до конца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, я уже давно заметила, что мы во многом совпадаем :)

      Удалить
  5. С удовольствие прочитала! Опросы сближают, позволяют узнать человека поближе )))

    п.с. Танюша, по твоей наводке (разговор на вокзале на перроне) купили читалку, спасибо! Теперь это друг, товарищ и соратник )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и еще на одну поклонницу читалок больше стало))))

      Удалить
  6. Таня, спасибо за откровенные ответы) так интересно про тебя читать, хотя вроде уже многое про тебя знаю))
    Про семечки позабавило))
    Я когда-то тоже читала взахлеб, но еще пошло со школы - то, что дают читать обязательно - не идет, не могу делать то, что заставляют. А потом, если сама что-то найду прочитаю из того, что было обязательным, думала, вот глупая, и чего не читала, это же так интересно))
    С рождением детей вообще отпала охота читать(( То ли из-за того, что в интернете достаточно "начитываюсь", то ли из-за того, что интерес по выбору книг сместился в детскую сторону.. Но как иногда хочется утром выйти на балкон с чашкой кофе и почитать что-нибудь захватывающее часик-полтора, не отвлекаясь на "ма-а-а-ам")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, Наташ, дети подрастут, появится побольше личного времени, тогда и снова зачитаешь. А с двумя малышами - тут уж не до чтения, выспаться бы:)

      Удалить
  7. Как интересно читать про отношение к книгам разных людей. В чем-то соглашаешься, а в чем-то нет. Вот я тоже книжки от корки до корки читаю. А в детстве даже когда мне дарили энциклопедии, читала их от начала и до конца. Я ни как не могла понять, как можно читать только кусок книжки. Теперь конечно справочную и художественную литературу различаю и читаю по-разному))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне и сейчас жалко энциклопедии - так и хочется сесть и всю от начала до конца прочитать))) И понравившиеся блоги я так читаю - от конца к началу, не пропуская ни одного сообщения.

      Удалить
  8. Игру в бисер увидела. Я когда её читала - улетала, такая она

    ОтветитьУдалить
  9. Я уже давно приобрела себе читалку, но в дом бумажные книги всё же приобретаю (больше детские, конечно), да и в магазин книжный захожу с замиранием сердца. Не хочется верить в то, что бумажные книги почти все канут в лету когда-нибудь.
    Кстати, Таня, я на даче тоже очень часто сочетаю чтение книг и поглощение семечек ))

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru