среда, 25 сентября 2013 г.

Новый набор из старого Лего своими руками

Ребенку надоел старый конструктор Лего? Он просит купить ему новый набор про рыцарей, пожарных или принцесс? Предложите ему сделать такой набор своими руками!
Например, Вите с Катей для игры понадобились римляне и кельты. Римляне у нас были, но всего пара штук. А чтобы Лего или его дешевый аналог Брик (которым мы пользуемся)  выпускали наборы с древними кельтами, я что-то не припомню :). Но Витя не растерялся и быстренько "переодел" всех своих лего-человечков с помощью пленки-самоклейки в соответствующие эпохе костюмы. И теперь можно играть в захват Римской Империей Британских островов по мотивам "Астерикса и Обеликса".

поделки из Лего
Это кельтский вождь, у него детали особенно проработаны: и одежда, и плащ, и шлем, и даже косички

Дальше фото остальных человечков и мои рассуждения на тему, для чего все это надо, и не проще было бы купить новый набор :)

поделки из Лего
Римляне и кельты из Лего

поделки из Лего
А это уже Катин вклад в игру - древнеримская боевая колесница )))

Меня недавно спрашивали, зачем изобретать что-то новое, если все уже сделано и любую игрушку или игру можно купить в магазине? В данном случае - ну и купите малышу тот набор Лего, который он просит! Это быстро, просто и затратно только лишь в смысле денег, но не в смысле времени и сил.
Чтож, можно сделать и так... Если бы сын нашел такой набор в магазине, и у нас была возможность его купить, может быть, мы бы так и сделали. Но игра нужна была здесь и сейчас. И я очень рада, что мои дети справились своими силами. Что им даже не пришло в голову ничего у меня просить - ведь все на свете они умеют делать своими руками. Пусть римляне у них получились не такие "крутые" как в готовом наборе, пусть кто-то презрительно фыркнет, что это "самопал". Бывает у меня в блоге появляются и такие комментарии, что детские поделки это "тупо", "маразм" и т.д. Их пишут недалекие люди. Как раз такие, какими бы я не хотела видеть своих детей. 
Мастеря что-то своими руками, дети учатся именно изобретать. Разве это лишнее? В наше время, когда с экранов и рекламных постеров всё вокруг кричит: "отключи мозги, купи наш товар и будь счастлив", умение противостоять этому очень важно. Чтобы вырасти свободной и духовно богатой личностью, а не тупым потребителем жвачек "Орбит" и пива Белый медведь", нужно уметь многое.  Находить выход из ситуации. Рассчитывать на свои силы и умения, а не на папин кошелек. Получать удовольствие от того, что умеешь сам что-то творить и придумывать. Найти свой путь в жизни, свое место в ней. Черпать вдохновение в более сложных вещах, чем банка пива. Ну и так далее. Думаю, у каждого в голове есть свой образ идеального человека, к которому мы все стремимся, и какими растим своих детей. 
Маленький ребенок своими неумелыми ручками клеит домик из бумаги. Кривенький и страшненький. Но как он горд, сколько сил вложил в него, каким дом кажется красивым в глазах малыша и его родителей! А выросший из этого малыша взрослый мужчина сможет построить настоящий красивый большой дом для своей семьи (ну, или хотя бы заменить прокладку в кране). И он будет так же горд! И ему будут завидовать все те, кто смеялся над его детским косоватым домиком из бумаги. Они забывают, что это звенья одной цепи.
Мои рассуждения не обязательно касаются рукоделия. Ну не может (не хочет, не любит) ребенок клеить или рисовать. Не играет в конструкторы и боится заглянуть внутрь компьютера. Ну и ладно. Главное, чтобы тогда он любил что-то другое. Сочинять стихи, актерствовать, петь, сажать цветы, готовить еду. Чтобы умел что-то "изобретать" не в узком техническом смысле, а в более широком - выдумывать что-то новое и интересное, и знать способ, как реализовать свои выдумки.

20 комментариев:

  1. Нет ничего прекраснее детских поделок и рисунков... Жаль, что не все это понимают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лично для меня, действительно, гораздо ценнее, когда соседский ребенок Кате в подарок нарисованную открытку приносит. Это гораздо приятнее, чем если бы он очередные покупные заколочки-резиночки-бусики подарил. И Кате приятнее. Но многие мамы уже с детства внушают детям, что такие подарки ничего не стоят. И чем дороже вещь, тем она лучше. А ведь это совсем не так...

      Удалить
  2. И мне жаль людей, которые пишут "недалекие" комментарии. Это - потребители. Они видят во всем только товар и то, как он выглядит. Но они забывают о том, что есть еще и создатели))) И тот же Лего придумал простой плотник, делающий деревянные игрушки для детей. Как раз вся продукция лего (как и аналогов) предназначена для развития изобретательности и креативности у детей. У ваших детей это замечательно развито. Они точно в будущем не пропадут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова :) Я на это надеюсь. И совершенно не понимаю, как это - не надо изобретать? А зачем тогда все? Зачем тогда мы с детьми занимаемся, даем им развивающие игры? Зачем хотим, чтобы учились лучше? Если потом им не надо будет изобретать. В том числе и игрушки уже для своих детей? Но вопросы это риторические. Просто я даже не думала, что всерьез может быть такая точка зрения.

      Удалить
  3. Чудесная придумка с лего.
    По поводу размышлизмов: Таня, даже не верится, что такое могут писать! Ты же понимаешь,что просто перешла кому-то дорогу, пришла слава:) удачи тебе:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да нет, вряд ли это зависть - люди искренне не понимают. К счастью, их очень немного. Надеюсь, после моих разъяснений им станет яснее, чем мы так восхищаемся в детских поделках :) Спасибо за пожелания удачи!

      Удалить
  4. Мой сын (почти 6 лет) недавно нафотал собаку и пришел такой радостный показать- я обычно говорю, что мол тут и тут нерезко, там косяк, тут косяк, а в тот раз что-то стукнуло и я сказала: как здорово у тебя получилось! И я не ожидала от него такой бурной реакции, он сказал: правда такие смешные фотографии получились, так обрадовался, что мне понравилось. Для меня это стало небольшим открытием, что наша взрослая реакция способна сильно окрылить ребенка.
    А лего, это вообще классная вещь, у нас его много и он столько из него способен придумать, но пока только в рамках полицейских и военных, это любимая тема.
    Спасибо за вдохновение, предложу ему в другой раз как попросит новое, переделать чего-нибудь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я в вашем рассказе узнаю своего сына в этом возрасте:) Он и до сих пор за похвалу готов горы снести. Да и взрослым похвала тоже очень нужна, а про это часто забывают:)
      Успехов вам с переоборудованием вашей лего-армии :)

      Удалить
  5. отличный выход нашли дети, я за них горда! и отличный жизнеутверждающий текст! фантазию и изобретательность детей надо поощрять, думаю и детям в 3 раза интереснее так играть, сперва самим сделать - уже игра, потом поиграть в этим, и ведь такого ни у кого нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помню себя в таком возрасте. Мне было интересно все придумывать, подготавливать, мастерить. Меня очень захватывал сам процесс. А когда уже было пора приступать к самой игре, то она как-то быстро надоедала. Делать ее было гораздо интереснее. С другой стороны, я с детства люблю рукоделие: рисовать, клеить, шить. А кто не любит, тому, наверное, этого чувства не понять.

      Удалить
    2. все точно так, я не играла в куклы - я шила им одежду, и мне нравилось что-то придумывать, бабушка говорит я с ножницами не расставалась с 3х лет))

      Удалить
  6. Классные получились костюмы! Витя - дизайнер- модельер!))

    ОтветитьУдалить
  7. Ну до чего же молодцы они у тебя, Таня! всегда с удовольствием смотрю на ваши творения =)
    правда, после посещения твоего блога становится совестно, что я со своими столько не занимаюсь. Какие там римляне и кельты? Я младшую буквам научить не могу - упирается, баранка =)))
    А, кстати, насчет поделывания поделок. Старшая (8) любит рукоделить. При этом плохо представляет результат, но для нее важен сам процесс. А младшая (5,5) в любом пятне или предмете моментально видит образ (как увидела в клизме мышку, например), а воплощать не хочет. Подозреваю, что боится неудачи.
    Я ей предлагаю делать вместе, а она мне: ты делай, а я пока поиграю. =))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно -"совестно". Я совсем не так много с ними вожусь) Это одна из преимуществ большой разницы в возрасте между детьми - Витя Катю сам развивает. Это же он ей про кельтов рассказывает))) Они вечно что-то там вместе делают. Витя рисует, и она тут же. Витя в лего играет, Катя рядышком присоседится. Витя какую-нибудь книгу прочел - в играх начинает ее воплощать. Ему же скучно просто так с Катей играть, вот он и старается включить в игру что-нибудь этакое))) У меня, наоборот, проблема - я с трудом могу какие-то свои проекты или занятия им предложить. У них и своих-то идей полно, делать не успевают. У Кати все время непрекращающийся творческий процесс - то она детский сад строит, то книгу пишет, мне туда со своими идеями трудно вклиниться)))
      А твои девчонки большие умнички. Они очень креативные. Просто младшей надо побольше веры в себя. Может быть, она видит перед собой пример мамы-рукодельницы, у которой все идеально выходит? Вот и понимает, что никогда этого уровня не достигнет. Но после двух-трех удачных проб у нее это пройдет.

      Удалить
    2. Я им всегда стараюсь про свои неудачи рассказывать, типа "вот у меня сразу не получилось, но я подумала и нашла подходящий выход. И не ныла при этом!" ))))) видимо, пока дочкина неуверенность сильнее моих доводов)))) но я не сдамся)))
      Спасибо тебе, Таня!

      Удалить
  8. Таня, я только видела таких фигурок в магазине, мы еще дупло покупаем, но его можно же так попытаться преобразовать ) спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А дупло, наверное, еще проще "переодевать" - фигурки крупнее, с ними работать удобнее. Интересно, можно ли на них попробовать одежду шить из ткани? Было бы забавно)

      Удалить
  9. Дети придумывают и воплощают такие вещи, что нам взрослым с зашоренными мозгами до такого никогда не додуматься)) Жаль, что сейчас в магазинах много "готовых" игрушек - домиков для кукол, игрушечной еды, игрушечной мебели. В детстве я все это мастерила сама.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаете, я заметила, что готовые вовсе не затмевают самодельных. Мы с детьми и домик для кукол делали, и не один, и игрушечную еду, и мебель, и самих кукол и зверят :) И дочке сейчас ничего не стоит самой для своей игры тут же что-то сделать из подручного материала, хотя, казалось бы - вот же покупное, лежит на полке! Но ведь придумать и реализовать самой - это гораздо интереснее, чем пользоваться тем, что куплено. И я очень надеюсь, что это желание придумать своей головой, а не пользоваться готовым сохраниться и во взрослой жизни :)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru