воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Говорят дети (от 5,4 до 5,11 лет)

Катины словечки и высказывания, которые я успела записать за ней в последние полгода. Она-то сыплет "перлами" без перерыва, но не всегда я за ней пишу, а потом все это как-то забывается (((



Говорит мне в игре: "Надо сказать волшебное слово".
- "Пожалуйста?"
- "Нет, швабра"
После выяснения оказалось, что имелось ввиду "абра-швабра-кадабра".

"Воланчик" назвала "болванчик".

Гуляли у озера, и Катя вся перемазалась в глине. Я говорю: "Как мы такую грязнулю домой повезем? Придется тебя здесь оставить!" А Катя глазом не моргнув отвечает: "Ну и хорошо! Витя же меня не покинет - мы с ним будем целый день в грязи играть!"

Катя рассуждает: "Я папино счастье. Я мамино счастье..."
И даже просияла: "Мама, получается, я счастье для всех!"

Мама, знаешь как люди в старину говорили? Не "земля", а "земля-матушка".

Рассказывает планы на будущее: "Я королевой стану в 30 лет".

Катя прочла подпись в энциклопедии под картинкой Великой китайской стены  на украинском языке:   "Великий китайский мур" ("мур" - это стена по украински). И довольная скачет по квартире на четвереньках с мяуканьем и воплями "Я - великий китайский Мур-р-р!"
Ей лишь бы про кошек было)))

Спрашивает: "Если начинают молочные зубы выпадать и тебе уже не "годиков", а "лет", то значит ты уже взрослый?"

Гладит нашего кота и приговаривает: "Какие хорошенькие лапки, какой хорошенький животик, какие симпатичные ушки! А весь целиком ты еще лучше!"

Читаем с Катей польскую народную сказку, в которой, как всегда, были два старших умных брата и младший дурак. После чтения Катя заявила: "Я так и знала, что младший сын победит. Младшие всегда умнее старших!" И тут ей в голову пришла мысль, которую она тут же с восторгом побежала сообщать старшему брату: "Витя, знаешь, я умнее тебя!!!"

Читаем сказку, в которой богатыри стали хвастаться своими умениями: один слышит на сто километров вокруг, другой попадает стрелой в глаз белки, которая живет в тридевятом царстве. Катя комментирует: "Подумаешь, я тоже так могу" - "Что можешь?" - "Чудеса показывать. Например, я могу пальцами ноги открыть ящик шкафа и носки оттуда достать."

Увидела, как ветер несет полиэтиленовый пакет по улице прямо под колеса машин. И с настоящими слезами на глазах: "Мама, мне бывает жалко не только живых, но и неживых..."

Прошлые детские высказывания Кати и Вити можно прочитать по ярлыку "Говорят дети".

17 комментариев:

  1. А весь целиком ты еще лучше! )))))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Особенно эту фразу кот оценил - а то он уже бояться стал, что его на запчасти разберут))

      Удалить
  2. Весело у вас)) Я тоже все не успеваю записывать(( Тешу себя только тем, что хоть что-то успеваю))
    Про кота веселей всего)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, тут главное иметь под рукой бумажку: перлы-то сыпятся без остановки, только успевай подхватывать)

      Удалить
  3. Ой, а меня волшебное слово умилило просто! Слов нет...

    ОтветитьУдалить
  4. а мне "Витя, знаешь, я умнее тебя!!!" больше всего понравилось.
    и мне кажется в этом есть некоторая правда- у меня младший брат умнее- он и рисует лучше меня и в школе особо д.з. не сидели университете легко выучился; и по своим детям вижу, что младшая сама умная :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поживем-увидим ;) А пока это чистой воды хвастовство)))

      Удалить
  5. Особенно понравилось про чудеса с носками. :) Улыбнулись всей семьёй.

    ОтветитьУдалить
  6. Татьяна, спасибо за позитив и идею записывать.
    У меня такой пример. Мой сын пришел в садик: сидят едят за столиком, а я в группе сижу (мой кабинет там) и слышу:
    -Сын говорит: за маму, съел, за папу съел - не хочу больше.
    - За меня съешь - ответила соседка (девочка 4 лет)
    -Жарить что ли? - не понял сын (думал, что девочка предлагает ее съесть)
    - Да не дай бог - ответил сынок.

    Еще один: Сын приходит домой и говорит мне: "Мама, а Мария Сергеевна (воспитательница- хрупкая молодая женщина 27 лет ) - ляля! Я спрашиваю: почему? А он отвечает (и показывает руками силуэт женский): она такая вся маленькая. Мужчина растет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно :))) Я очень люблю детские "говорилки" - и своих и чужих детей. У них такой неожиданный угол взгляда на мир!

      Удалить
  7. Отличный, веселый пост:)))За детьми только и успевай записывать!
    Очень хорошие у вас планы на будущее:))))

    ОтветитьУдалить
  8. Тань, спасибо, что делишься! В этих детских словах не только позитив, в них столько смысла, столько личного, они бывают такие трогательные. Так и хочется обнять Катю, жалеющую пакет. Ведь в детстве многим из нас тоже казалось, что игрушки и некоторые предметы - живые.
    Швабра и великий китайский мур очень понравились )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Юля) Действительно, в детских словах проступает какой-то свой мир. Лучше и чище, чем наш

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru