четверг, 7 апреля 2016 г.

Лэпбук про космос: Солнечная система

Уже очень скоро будет День космонавтики, и мы, конечно, не можем обойти этот праздник стороной. Хотя у меня уже есть лэпбук, посвященный полету Гагарина, мне захотелось сделать папку именно про космос. И объектом изучения на этот раз я выбрала Солнечную систему. Казалось бы, о ней с детьми говорено-переговорено! Но пока готовила лэпбук, не только дети, но и я сама узнала интересные вещи! Часть из них вошла в этот лэпбук. Лэпбук получился легкий по заданиям и по подаче информации, поэтому по нему смело можно заниматься с дошкольниками лет от пяти. Ну и, конечно, младшим школьникам он пригодится - тема космоса не оставит равнодушным никого, а Солнечную систему изучают на уроках в младших классах каждый год :)
В этот раз работать над шаблонами космического лэпбука мне помогал мой Витя. Все рисунки, которые вы увидите в папке - его работа! Как вы знаете, я очень щепетильно отношусь к авторским правам: сама никогда не использую результаты чужого труда, всегда ставлю ссылки на источник даже в обычном текущем посте в блоге, а уж в тех материалах, за которые я беру деньги, все 100% мой собственный труд: от идеи до последней буковки. А в этот раз это еще и труд Вити. Растет помощник! Несколько дней он трудился по моему заказу - рисовал в фотошопе планетки. Правда, они замечательные? Конечно, в интернете можно было бы найти кучу готовых схем и рисунков. Но вы же понимаете, это не наш путь. Раз я делаю что-то свое, то это будет эксклюзив :)


Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать. 

Файлы я вышлю в течение суток на тот адрес электронной почты, который будет указан  при оплате.

 

Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как - в конце поста. 


лэпбук солнечная система скачать и распечатать

лэпбук солнечная система скачать и распечатать


Дальше подробнее о содержании лэпбука.

В этом коротеньком минутном видео можно посмотреть в действии, как все устроено внутри.



А сейчас описание!
В тематической папке "Солнечная система" 8 развивающих элементов:

1. Книжка-гармошка «Расстояния от Солнца до планет»
2. Раскладушка « Сравнительные размеры планет»
3. Кармашек с карточками по каждой из планет Солнечной системы.
4. Схема строения Солнечной системы
5. Откидные элементы «Состав Солнечной системы»
6. Кармашек с карточками «Образование Солнечной системы»
7. Конверт «Твой Галактический адрес»
8. Книжка-гармошка «Тайна девятой планеты»

лэпбук солнечная система

1. Книжка-гармошка «Расстояния от Солнца до планет»

Это инфографика о расстояниях в космосе. Обычно на схематических изображениях Солнечной системы (таких, как у меня в центре лэпбука) орбиты планет рисуют одну за одной. Создается впечатление, что планеты в космосе расставлены в линеечку и равномерно. Но это не так! Стоит лишь рассмотреть рисунок, который дан у меня в масштабе. Тут в 1 сантиметр вмешается 84 миллиона километров! Можете это вообразить? Я - нет. Поэтому в разделе "Как заниматься по лэпбуку" я предлагаю  нарисовать собственную огромную модель Солнечной системе: на улице или на площади! Чтобы, во-первых. разобраться с ребенком, что такое "масштаб", а во-вторых, дать ему представление, что даже такой громадный рисунок - всего лишь крошка по сравнению с реальным положением дел :)
Кстати, инфографика относится только к расстояниям между планетами - сами планеты изображены условно. Для того, чтобы представить их масштаб, у меня предусмотрен следующий элемент лэпбука.

лэпбук солнечная система

лэпбук солнечная система


2. Раскладушка « Сравнительные размеры планет»

Здесь на рисунке приведены сравнительные размеры планет.
У нас уже есть отдельные плакаты сравнения размеров звезд и планет. Их когда-то рисовал мой муж для астрономического класса Вити, а теперь эти плакаты можно совершенно бесплатно СКАЧАТЬ у меня вот тут: плакат "Планеты Солнечной системы". Распечатка этих плакатов висит у Кати в комнате на шкафу. Но я решила повторить  их, уже в другом исполнении, в лэпбуке - ведь рассматривать такие изображения интересно и детям и взрослым :)
Я предлагаю не только порассматривать и поудивляться, а подобрать с ребенком какие-то предметы, которые эти размеры продемонстрируют наглядно. Например, мячики разного размера. Или в интернете часто сравнивают планеты с фруктами. Может, вы придумаете еще какой-то способ дать ребенку возможность на понятных ему вещах ощутить разницу космических размеров?

лэпбук солнечная система

лэпбук солнечная система

3. Кармашек с карточками по каждой из планет Солнечной системы.

На каждой карточке - данные о планете. Основные ее параметры: размеры, расстояние до Солнца, температура, длительность года и суток на ней, состав атмосферы, число спутников. И еще интересные факты. Ведь каждая планета уникальна в чем-то своем. Они такие разные, такие необычные!
Всю эту информацию можно просто принять к сведению для общей эрудиции. А можно поиграть с ней. например, устроить космическую викторину - отличное занятия для Дня космонавтики! И отвечать на вопросы друг друга, подготовленные по этим  карточкам.
А еще можно вообразить, что было бы, если бы мы поехали в отпуск на такую-то планету. Что бы нам надо было с собой взять? Что бы мы там увидели? Что нас могло бы больше всего впечатлить? Эта игра, при всей ее простоте, предусматривает использование элементов ТРИЗ.



лепбук солнечная система


лепбук солнечная система



4. Схема строения Солнечной системы

Это обычная схема строения Солнечной системы. Обычная - да не совсем! Приглядитесь - тут планеты не подписаны. ребенку надо будет самому приклеить к ним названия. А заодно выучить последовательность планет. К сожалению, я не знаю хороших мнемонических фраз или стишков для запоминания. Как-то мало их, не то, что у цветов радуги((( Буду рада, если вы в комментариях поделитесь своими способами запомнить порядок планет.

лепбук солнечная система

лепбук солнечная система

5. Откидные элементы «Состав Солнечной системы»

При всем многообразии, оказалось, что формально в Солнечной системе всего 4 типа объектов: звезда, планеты, карликовые планеты и малые тела. В каждой дверке немного информации о них. И задание научиться классифицировать любое тело Солнечной системы. например, Юпитер, понятно, планета. А вот Церера? Почему она не планета? А что такое космическая пыль - она, вообще, рассматривается? Ответить на эти вопросы просто, стоит лишь прочитать определения.

лэпбук солнечная система скачать

лэпбук солнечная система


6. Кармашек с карточками «Образование Солнечной системы»

На карточках Витя изобразил этапы формирования Солнечной системы. а на обратной стороне карточки - все то же самое, только словами. Заранее хочу сказать, что так как гипотез об эволюции Солнечной системы несколько и ни одна еще не нашла своего полного подтверждения, то я старалась как можно обще написать объяснение. Поэтому оно изначально не рассчитано на научную точность и призвано лишь в самых общих чертах ответить ребенку на вопрос, откуда взялись Солнце и планеты.

лэпбук солнечная система

лэпбук про космос


7. Конверт «Твой Галактический адрес»

Все началось с того, что Катя задумалась над вопросом, как объяснить инопланетянину, где мы живем. Оказывается, это не так уж просто. На Земле все понятно - дома пронумерованы, улицы названы. Но и в космосе тоже можно узнать свой адрес. Понять, из чего он складывается, поможет карточка в этом конвертике.

лэпбук про космос

лэпбук про космос


8. Книжка-гармошка «Тайна девятой планеты»

В ней я привожу почти детективную историю о том, как на протяжении веков менялось количество планет Солнечной системы. Многим кажется, что планеты только добавляли по мере их открытия. Но это не совсем так - планеты открывались, добавлялись, а потом исключались. И так произошло не только с Плутоном! Например, после открытия пояса астероидов число планет за 5 лет скакнуло до более двух десятков! Пришлось астрономам более четко определять - что планета, а что нет. Так же как и в случае с Плутоном, когда в поясе Койпера понаходили другие крупные тела ничуть не хуже Плутона. Тут или все в планеты принимай, или снова определение уточняй. Выбрали второе. Но словно в насмешку астроном Майкл Браун, "убийца Плутона", сам же и открыл новую девятую планету Солнечной системы. Пока только в расчетах. Подтвердится ли его гипотеза, мы не знаем, но все это ужасно интересно и загадочно! :)

лэпбук про космос

лэпбук про космос

лэпбук про космос


А вот так все это выглядит целиком:
Обложка
лэпбук про космос

Лэпбук в сложенном виде

лэпбук про космос"Солнечная система"

Лэпбук со всеми открытыми элементами

лэпбук про космос"Солнечная система"


Вот и все, что я хотела вам рассказать о новом космическом лэпбуке. Надеюсь, вам было интересно его разглядывать, а тем, кто приобретет, будет интересно по нему заниматься:) 
Шаблоны для распечатки этого лэпбука выглядят вот так. Это 19 листов формата А4, записанные в формате pdf. Сам шаблон состоит из 17 страниц формата А4. Первые 13 листов из них цветные, остальные черно-белые.

шаблоны лэпбука Солнечная система
Шаблоны лэпбука Солнечная система


Шаблоны для распечатки лэпбука 
можно приобрести у меня на сайте Магазина лэпбуков lapbook.ru 

  • Оплата и сроки отсылки файлов:  

    Оплата происходит ТОЛЬКО на моем сайте "Магазин лэпбуков" lapbook.ru
    Я НИКОМУ не перепоручаю связываться с покупателями в соцсетях, в комментариях или иными способами предлагать оплатить файлы где-то еще помимо сайта. Остерегайтесь мошенников!
    По всем вопросам обращайтесь ко мне на емейл tavika2000@yandex.ru

    После оплаты на сайте файлы лэпбука отсылаются автоматически через 15 минут на тот емейл, который вы указали при оформлении покупки в "Корзине" сайта. 
    Внимательно проверяйте правильность написания емейла!!! Оооочень много опечаток(((
    И всегда сохраняйте электронный чек вашей оплаты, а то мало ли что:)

    Если в течение часа с момента оплаты вам файлы лэпбука не придут, то проверьте папку "Спам", "Промоакции", "Рассылки" и подобные папки, куда сыпется спам в вашем почтовом сервере - бывает, письмо с лэпбуком попадает туда.
    Если файлы так и не пришли - пишите мне на почту tavika2000@yandex.ru и присылайте документ об оплате, я буду искать ее вручную.


 


Чтобы получать сообщения о выходе моих новых лэпбуков, подписывайтесь на  новости блога, которые будут приходить к вам на почту:

Ваше имя:
Ваш email:

файлы для лэпбуков
У меня в блоге на страничке "
Лэпбуки" вы увидите еще полсотни лэпбуков на самые разные темы - от времен года до праздников, и от математики до биологии. 
В том числе и сможете бесплатно скачать лэпбук "Серая ворона", которую я выложила в ознакомительных целях, чтобы вы могли попробовать сделать свой первый лэпбук:)














65 комментариев:

  1. Здорово как, когда получается ребенка привлечь к своей работе! Очень красивые планеты получились, Витя постарался )
    А по поводу мнемонического чего-нибудь для последовательности и названия планет, хороша "Астрономическая считалка" Андрея Усачева. Я приведу весь текст, а учить или нет последние две строки, каждый решит для себя сам ))

    На Луне жил звездочет,
    Он планетам вел подсчет.
    Меркурий - раз, Венера - два-с,
    Три - Земля, четыре - Марс.
    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
    Семь - Уран, восьмой - Нептун,
    Девять - дальше всех - Плутон.
    Кто не видит - выйди вон.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова и за считалочку! Только вот про Плутон уже неактуально - надо что-то самим для концовки будет срифмовать :)

      Удалить
    2. А десятую нашли,
      Ты не знаешь?
      Так веди!

      Удалить
    3. Спасибо! Оказывается, у считалочки несколько вариантов :)

      Удалить
    4. На Луне жил звездочет,
      Он планетам вел подсчет.
      Меркурий - раз, Венера - два-с,
      Три - Земля, четыре - Марс.
      Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
      Семь - Уран, восьмой - Нептун.
      Звездочёт сказал: "Конец".
      Кто ведёт, тот - молодец!

      Удалить
    5. Хорошая концовка! Спасибо! :)

      Удалить
  2. Как интересно! Дочка в восторге от Ваших лэпбуков и школу носила и дома изучает. Спасибо! Какая хорошая считалка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я так рада, что доченьке вашей нравится и идет на пользу :)

      Удалить
  3. Екатерина07.04.2016, 11:13

    Ух ты! Мы сегодня как раз начали читать "Тайны нашего солнышка" Е. Левитана, и тут Ваш новый лэпбук. Спасибо, Татьяна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, что вам как раз "в тему" :) Удачных занятий! :)

      Удалить
  4. Таня, любуюсь вашим с Витей лэпбуком. Они у тебя всё краше и краше. и такие продуманные. Всё, что нужно есть. Просто блестяще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень, спасибо :) И мне нравится, когда Витя рисует:) Потихоньку все больше и больше его привлекаю - и красиво, и мне легче)))

      Удалить
  5. я тоже люблю лэпбуки для занятий с ребёнком. Иногда делаем просто книжки с результатами. Ваши лэпбуки , как мне кажется, становятся всё лучше и лучше.Очень красивый, информативный, кармашки-открывашки все такие гармоничные, без излишеств. Меня иногда заносит - напланирую много деталей, лэп становится громоздким. Дитё потом хочет пересматривать, а содержимое разваливается. Я очень хорошо понимаю, как не просто подобрать всё по размерам. Жду выходных, чтобы поиграть с детьми.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. А это моя глупая запоминалка: СОпит МЕдведь ЗЕвает , МАлину Южную Съедает,УРчит ,НЕ ПЛачет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересная запоминалка, спасибо :)
      А насчет лэпбуков - все приходит с опытом. Я тоже сначала делала много не очень удачных деталей, потихоньку от них отказываюсь в пользу простоты.

      Удалить
  7. Лэпбук такой яркий и красивый,Татьяна вы с Витой большие молодцы)

    ОтветитьУдалить
  8. Алевтина08.04.2016, 05:22

    Татьяна, спасибо вам с Витей огромное за лэпбук! Очень он нам в тему) Дочка (4 года) буквально позавчера просыпается - "Мама! Мне приснилось, что мы всей семьей полетели в космос на огромной ракете! Мама, расскажи про космос!". Я немедленно на Ваш сайт, искать лэпбук на эту тему. Ваши работы пользуются в нашей семье большой популярностью, спасибо Вам!) И нашла лэпбук про Ю. Гагарина. Вот как раз к выходным хочу подготовить весь материал, будем с детьми изучать. А тут еще такой подарок от вас с Витей. Конечно же приобрели, ждем с нетерпением материалы) Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как я рада, что вам как раз вовремя! Детский интерес так недолог - действительно, надо прямо сейчас ловить, углублять и дополнять, пока вопросы есть:) Рада, что мои материалы вам помогают :)

      Удалить
  9. Качественно и содержательно!))) Здорово сделано!)

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, Витя - просто суперский Лэпбук! Яркий и познавательный!

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный08.04.2016, 16:23

    Таня! Замечательный лэпбук! Спасибо! Намекните тему следующего?! Антонина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, рада, что понравился:)
      А следующий еще не знаю. Наверное будет история математики. Вернее, он уже есть, но он пока идет в подарок тем, кто занимается по проекту "Арифметическое приключение" Марии Костюченко и Марии Шкуриной. http://www.schoolearlystudy.ru/vozrast/4-6-let/igrovoy-proekt-arifmeticheskie-priklyucheniya Возможно, позже я его выставлю на продажу.

      Удалить
  12. Анонимный08.04.2016, 17:28

    Таня! Математический мы ждем ! Может придумаете по созвездиям,звездам ??? Мне понравилась ваша с Катей книжка по Ориону!Откопала у себя набор карточек по созвездиям (1982г), у меня Орион изображен с булавой в правой руке и толкающий Тельца. Антонина.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте. Татьяна, отправила вам и копию письма от 7 апреля, и информацию о платеже. На почту и в мессенджер ФБ. Писала только от своего имени. Инесса.

    ОтветитьУдалить
  14. Шикарный лэпбук!!! Прямо рассматривала его как ребенок! Очень красиво все сделано и практично! Надеюсь завтра займемся с сыном его сборкой, ну или послезавтра )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, так приятно лышать, что нравится :) Удачной и легкой вам сборки и полезных занятий! :)

      Удалить
  15. Здравствуйте! Я вот вчера оплатила за лепбук с пайпал на почту gmail указанную там. Жду до сих пор.Думала что сегодня уже сможем распечатать, но до сих пор нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я оплату получила, но не могла вам выслать - вы не написали мне какой лэпбук:) Только после письма от вас я смогла его прислать.

      Удалить
  16. БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ОБ ОПЛАТЕ МНЕ ПИСАТЬ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ.
    Чтобы вам нужный лэпбук пришел быстро и четко, я еще раз очень всех прошу писать об оплате мне на электронку (именно туда, а не сюда в блог или соцсети - я их могу по несколько дней не проверять) с указанием названия лэпбуков и подтверждением когда и как вы платили. Я стараюсь проверять почту несколько раз в день и все отсылать как можно быстрее. И чем легче мне будет найти, кто вы и что вы хотите, тем быстрее вам придут ваши файлы :)

    ОтветитьУдалить
  17. Таня, я разделяю восторги по поводу лэпбука. Информативно, интересно, и главное, все продумано до мелочей - я сделала за 2-3 часа. Это был подарок от Волли, с которым мы путешествуем ("открой мир с Волли") на ДР Кире. А празднование ДР было в виде "путешествия по солнечной системе", так что подарок был очень в тему:)))))
    Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я рада, что Кире лэпбук пригодился к празднику :) Вы замечательно придумали сплести все занятия вместе через Волли и все связать! Я уверена, что эти занятия и этот день рождения запомнятся надолго!

      Удалить
  18. Татьяна, спасибо большое за чудесный лэпбук!!! Мои дети были в восторге!
    У меня очень внимательный племянник, и он разгладел 2 несостыковки в лэпбуке:
    1. В карточке о Венере указано, что её год длится 224,7 земн. суток, а сутки 116,8 земн. сут. А в интересных фактах о ней пунктом 5 значится, что сутки на Венере длятся дольше её года.
    2. В разделе "Состав Солнечной системы" указано 5 официально признанных планет-карликов - среди них Церера. В раскладушке "Тайна девятой планеты" и в тексте, и на рисунке пятой карликовой планетой указывается Седна. Мы нашли информацию, что Седна тоже является карликовой планетой, но пока не утверждена таковой официально. Но почему тогда официально утвержденная Церера не упомянута - вопрос у ребенка остался.

    Я ни в коем случае не хочу показаться ворчуньей, лэпбук просто чудесный - спасибо большое!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам большое за внимательность! Действительно - все надо перепроверить и исправить. Беда в том, что смотрю информацию сразу на нескольких сайтах - и хотя каждый, вроде, профессиональный астрономический, а вот такие вот расхождения в фактах все равно попадаются!

      Удалить
  19. Отличный лэпбук! Нам в этом году очень пригодиться, начнем домашний первый класс! Мы к вам придем!

    ОтветитьУдалить
  20. Анонимный10.09.2016, 11:16

    Татьяна здравствуйте, Ваши лэпбуки, это просто чудо. Но у меня есть один вопрос, можно Вам написать в личку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова о лэпбуках:) Конечно, пишите - адрес есть на страничке "об авторе"

      Удалить
  21. Светлана01.11.2016, 19:58

    Татьяна, добрый вечер! Только с Вами познакомились с ребенком Светлана и Егор). Супер сайт и все все интересно, все-все, уже 8 страничек открыла, хочу все сразу знать,.... а что еще есть, а сто еще)))) Оплатила Солнечные системы. Очень жду! На яндекс-деньги. Если бы Вы сегодня прислали - я бы уже завтра распечатала на цветном принтере,иначе я больше не попаду до Пн(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада знакомству:)
      Уже все отправлено - хороших вам занятий!

      Удалить
  22. я оплатила, но электронный адрес у меня не спрашивали, надеюсь вы его как-то увидите все равно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только что с яндекс денег солнечную систему, очень жду :)

      Удалить
    2. Спасибо! Пришло!

      Удалить
    3. :) Рада, что все в порядке:) Хороших вам занятий!

      Удалить
  23. Марина10.04.2017, 20:06

    Ваши лэпбуки-это бесценная ЦЕННОСТЬ!!!!!!ЧУДО!!!!СПАСИБО ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!!В проектной деятельности это очень нужно!

    ОтветитьУдалить
  24. Татьяна, я вспомнила (к сожалению тоже уже не актуальную) мнемоническую запоминалку: Мы Все Знаем, Мама Юли Села Утром На Пилюли )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавная:) Да, к сожалению, "пилюли" теперь лишние )))

      Удалить
  25. Здравствуйте. Оплатила лэпбук "Солнечная система". Письмо пришло через 5 минут. Спасибо за быстроту и качество. Успехов в вашем деле!!!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Татьяна, благодарим вас за вашу огромную трудоёмкую работу! lapbook просто замечательный и познавательный!

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный18.10.2017, 05:34

    Добрый день
    Хотела приобрести лэпбуки про первый полет и солнечную систему, но система выдает "нет такого товара" :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Это был сбой в системе - все в тот же день поправили. Так что все в порядке - все работает, можно на страничке нажимать на кнопку "Перейти к оплате" и оформлять. Заранее спасибо!

      Удалить
  28. добрый день.какая цена и как долго ждать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Цена 200 рублей, ждать при оплате прямо в этом посте по желтой кнопке "Перейти к оплате" 15 минут. Все подробности что куда и как - в конце поста.
      Заранее спасибо!

      Удалить
  29. спасибо, файлы получили. будем собирать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороших занятий по лэпбуку! :)

      Удалить
    2. оплатили но материал не пришел....адрес:natashabushkova@yandex.ru

      Удалить
    3. По этому адресу сегодня в 11:30 были отправлены файлы на имя Бушкова Наталья natashabushkova@yandex.ru Проверяйте папку спам - возможно, они там

      Удалить
  30. Добрый день! Пока еще Плутон считался обычной планетой, я прочитала такую фразу про их порядок: Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий. Лично я ею пользуюсь в уме, рассказывая дочке о планетах) Ну, сейчас можно просто начинать со слова Нетрудно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плутон все-таки считается не планетой, а карликовой планетой. Погуглите.

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru