вторник, 4 июня 2013 г.

Готовим руку к письму - рисуем под копирку

Сегодня в "Школе "Учимся играя" вышла моя статья "Нужны ли дошкольникам прописи?". В ней я делюсь своим опытом обучения письму и мыслями о том, нужно ли учить детей писать письменными буквами.
Если коротко, то главный вывод, который я для себя сделала изучив этот вопрос, заключается в том, что "мучить" ребенка прописями ни в коем случае не надо. Существует множество других способов подготовить руку малыша к письму: рисование, лепка, любые игры на развитие мелкой моторики. И сегодня я хочу показать одно из наших занятий "письмом" с моей дочкой. 

занятие для дошкольников  - готовим руку к письму
Рисуем под копирку

Для детских ручек обводить по контуру - по пунктирным линиям, по образцу, - очень полезно. Но вот беда - это так скучно! Даже в детских прописях, где вместо букв детям предлагаются забавные картинки, моя дочка делает от силы две-три строчки. Поэтому приходится придумывать разнообразные лайфхаки для того, чтобы разнообразить эти занятия. И однажды я вспомнила об одной давно забытой вещи - копирке.
Помните, как в детстве мы с упоением перерисовывали принцесс из книжек себе в альбом с помощью копирки? А кто-то может, как и я, еще успел застать те времена, когда ксерокс был малодоступен, поэтому второй экземпляр доклада или реферата приходилось делать под копирку? 
Для современного ребенка копирка  потеряла свое утилитарное назначение, теперь это настоящая волшебная вещь. Покажите ему, как она "действует". Догадается ли он, на чем основан принцип получения копии изображения? 
Катя несколько дней подряд рисовала без остановки, сама незаметно для себя совершенствуясь в искусстве письма. Кстати, от рисования под копирку получилась двойная польза:  кроме развития мелкой моторики Катя еще и дала вторую жизнь своей любимой раскраске. Теперь снова можно раскрашивать картинки с ее обожаемой кошечкой Hello Kitty:)

рисуем под копирку

А ЗДЕСЬ можно посмотреть еще один лайфхак - как заинтересовать ребенка раскрашиванием. Ведь раскраски - это еще один отличный способ подготовить руку для письма. Но, к сожалению, многие дети очень быстро утрачивают к ним интерес. Чтобы снова его возродить, мы использовали рисование в технике "фроттаж". 

25 комментариев:

  1. Тань, у тебя всегда столько разных идей! Напомни сколько твоей дочке? Мы тоже с сыном рисуем под копирку, покупаем готовые такие раскраски с прозр страницами, а также развиваем руку с помощью тетрадей: рисуем по точкам и по цифрам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кате сейчас ровно пять с половиной, она декабрьская:) Я скоро еще напишу о наших наработках, чем можно прописи разнообразить. Все-таки, чем больше вариантов, тем веселее. Проверено на старшем сыне, которому 12 и у которого, несмотря на все мои занятия, ужасный почерк :(

      Удалить
  2. Это приходит ко мне ученица (6лет) и рассказыват, как она вчера в 6 вечера уснула. Мама подтвержает - действительно, уснула и проспала до утра, как ушла писать прописи, так и всё :)

    Так что теперь я точно знаю: самое лучшее в мире снотворное - это прописи! :)

    Копирка - это интересно. Так мы ещё не пробовали. Мы всё, как обычно, делаем безалаберно. Письменными буквами - да, потихоньку учимся писать. Я поговорила с учителями знакомыми и поняла, что каких-то жёстких стандартов и неизвестных мне новшеств в написании букв нет (по крайней мере у нас). А если учесть, что мы собираемся учиться дома, значит, в школе никто этому не научит - стало быть, можно и начинать потихоньку. В ход идёт всё подряд, что фантазия подскажет на данный момент. И прописи тоже, только в небольшом количестве, чтобы сонливость не вызывали :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас, к сожалению, именно жесткие стандарты - все должны писать строго как в прописях. Поэтому так много сил забирают уроки письма в школе.
      А вы не безалаберно делаете, а очень мудро! Ребенку не должно быть тошно от занятий. Как говорит моя знакомая: "Детство же фьить, и нету" :)

      Удалить
  3. Таня, просто гениальная идея! Я не уверена, что смогу найти у нас копирку, но можно попросить дедушку привезти. Сонечка тоже ленится долго обводить, и я не давлю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас копирки, к моему огромному удивлению, все еще продаются в канцтоварах!

      Удалить
  4. Таня, чудесная какая идея!!!! Ну вот... теперь мне срочно нужна копирка)))) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  5. ребята! Мы сегодня вместо копирки взяли очень плотный полиэтилен - хорошая альтернатива. Только нужен маркер или шариковая ручка, пишущая очень"жирно".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы так часто используем обычные файлики - вставляем туда картинку с заданием и обводим фломастером. Потом легко стирается салфеткой. Удобно для заданий, где надо рисовать по точкам или соединить пары и т.п. Стер - и можно снова использовать.

      Удалить
    2. И мы с файликами играем, многоразово получается )))

      Удалить
  6. Ух ты, а ведь правда интересно было. Только где сейчас купить копирку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас в городе в канцтоварах она продается. Может, и у вас еще есть?

      Удалить
  7. О, старая, хорошо знакомая копирка ))) Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, даже из нее можно извлечь развивающий момент ;)

      Удалить
  8. А я обожала прописи в детстве))) Пытка началась, когда переучивали с левой руки на правую...
    Помню, что старшего сына этот процесс нисколечко не утомлял - он быстро справлялся. Моей заслуги, как мамы, в этом не было - просто ребенок сам по себе оказался склонен к рисованию. У него и теперь самый красивый почерк среди сверстников (даже девочки не конкурентки)))
    А вот дочка нашла прописи старшего и была в полнейшем восторге, когда я объяснила, что это. Она попросила ей купить такие же. После того, как я предложила просто нарисовать те же задания в чистой тетрадке - восторгу не было предела))) Раскраски у нас уже и у младших не особо популярны - сейчас они просто с упоением рисуют и вырезают - тоже замечательное занятие для ручек;-)
    И все же спасибо за идею - я непременно попробую предложить младшим копирку!;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как вам с детьми повезло - любят прописи! ))))

      Удалить
  9. Татьяна, я без Вашего разрешения (надеюсь Вы не будете против) на своем блоге разместила ссылку на Ваш блог как очень нужный для формирования интегративного качества "любознательный, активный" - не смола удержаться, ведь Ваш блог - это находка для педагогов и родителей в вопросах изучения природы и не только! Спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо вам огромное! Мне так приятно! Надеюсь, я оправдаю вашу высокую характеристику :)
      И я уже писала - ко мне можно и нужно на "ты" :)

      Удалить
  10. Таня, вот ведь как бывает! Несколько дней назад читали с Ритой мою детскую книгу, а там часть одной картинки немного продавлена по линиям - это маленькая я через копирку себе этот рисунок перерисовывала. Рита заинтересовалась, как это сделать. Хорошо, что у меня из детства не только книги, но и копировальная бумага сохранилась. Объяснила ей, что это и как пользоваться. Рита этот же рисунок полностью перерисовала, а потом и использованные раскраски тоже в ход пошли )))

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, классная идея!Надо доставать копирку, у нас с советских времён осталась. Думаю, Тёме понравится. Ещё в голову пришло через кальку обводить, сразу вырезать можно, если захочется. Как выкройки делаем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катю калька как-то не так впечатлила. Там сразу видно, как получается рисунок. А вот копирка - это как фокус или чудо.

      Удалить
  12. Анонимный06.07.2013, 14:21

    к.л.а.с.с!

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru