Мы не на шутку увлеклись анатомией:) Вчера я рассказывала, как сделать анатомический пазл своими руками. А сегодня покажу еще одно наглядное пособие. И покажу несколько примеров занятий, которые можно с ним провести. Это ростовой плакат на стену, по которому можно изучать внутренние органы человека.
Чем это пособие отличается от привычных? У нас, конечно, есть в доме и обычные плакаты по анатомии, и энциклопедии, в которых изображено строение человека. Но оказалось, что этого недостаточно. Дети в дошкольном возрасте мыслят не так как взрослые. Абстрактные картинки им даются с трудом. Катя прекрасно знает строение человека, на картинке может показать и назвать любой орган. Но теряется, когда я прошу сказать, где он находится именно у нее! Поэтому вопреки присказке "на себе не показывают", мы решили изучить строение человека именно что на себе ;)
Для этого нам понадобился рулон бумаги (если у вас нет такого большого листа, то можно склеить несколько обычных) и фломастеры.Анатомия человека для детей |
Обводим фигуру ребенка - получаем его двойника. А потом вооружаемся анатомическим атласом и перерисовываем с него все необходимые органы на их места. На строгую научную достоверность не претендуем, но стараемся изобразить все как можно лучше.
Теперь-то Катя знает, где именно у нее находится селезенка :).
Плакат получается ростовой |
Кроме простого разглядывания, этот плакат интересен еще и тем, что с ним удобно проводить всякие наглядные демонстрации. Он достаточно большой, чтобы можно было все-все показать "на пальцах".
Хотите рассказать ребенку, как пища путешествует внутри тела? Возьмите печенюшку и "проведите" ее правильным путем по всем органам пищеварения. Пусть с ней происходит то же, что и в настоящем организме: во рту она измельчается, крошки по пищеводу опускаются в желудок, в нем под действием желудочного сока (мы заменили его просто водой) они становятся совсем кашицей и переходят в кишечник, в котором окончательно растворяются и всасываются в кровь.
Или сделайте карточки с названиями внутренних органов и попросите ребенка разложить их на нужные места.
А вот еще один пример того, как можно использовать этот плакат.
Или сделайте карточки с названиями внутренних органов и попросите ребенка разложить их на нужные места.
Изучаем внутренние органы человека |
А вот еще один пример того, как можно использовать этот плакат.
В организме каждый орган исполняет свою функцию. В некотором роде наше тело - это сложный механизм, машина. Или даже целый завод. У каждой его части есть свои задачи. Чтобы лучше запомнить, какой орган что делает, можно с ребенком заменить их символическими обозначениями. Разложите прямо на плакате как на карте подходящие для иллюстрации рассказа о функциях внутренних органов предметы.
Дальше я покажу и расскажу о каждом органе подробнее.
Например, мозг управляет нашим телом. Он похож на главный компьютер.
Трахея - трубочка для дыхания. По ней воздух из носоглотки идет в легкие.
Пищевод - трубка для "спускания" пищи в желудок.
Щитовидная железа - вырабатывает специальные вещества (гормоны), которые управляют практически всеми системами нашего дела. Они в нужное время запускают и останавливают процессы в организме. Может, это пульт управления?
Легкие похожи на губку (мы подробнее говорили о них, когда разбирали вопрос "Почему человек дышит "). Они состоят из множества пузырьков воздуха и впитывают в себя кислород, отдавая его в протекающую по ним кровь.
Внутреннее строение человека |
Дальше я покажу и расскажу о каждом органе подробнее.
Например, мозг управляет нашим телом. Он похож на главный компьютер.
Трахея - трубочка для дыхания. По ней воздух из носоглотки идет в легкие.
Пищевод - трубка для "спускания" пищи в желудок.
Щитовидная железа - вырабатывает специальные вещества (гормоны), которые управляют практически всеми системами нашего дела. Они в нужное время запускают и останавливают процессы в организме. Может, это пульт управления?
Легкие похожи на губку (мы подробнее говорили о них, когда разбирали вопрос "Почему человек дышит "). Они состоят из множества пузырьков воздуха и впитывают в себя кислород, отдавая его в протекающую по ним кровь.
Сердце - это моторчик или насосик, который прокачивает кровь (наше "горючее") по всем органам. Мы его проиллюстрировали моделью двигателя внутреннего сгорания.
Почки - фильтры в нашем организме. Они очищают кровь и все ненужные вещества выводят в мочевой пузырь. Игрушечный пылесос прекрасно подойдет для их наглядного изображения. К сожалению, у нас он только один, а для почек нужно два.
Мочевой пузырь - емкость для "отработанной" жидкости организма. В нем она накапливается и периодически "сливается" через мочевой канал наружу. Почти как воронка.
Печень - химическая фабрика организма. В ней питательные вещества, полученные через кишечник, преобразуются в такую форму, которая усваивается нашим организмом. Здесь они наполняют кровь, которая потом разносит их в остальные органы тела. Тут же происходит процесс очищения жидкостей, и процесс обезвреживания ядов, случайно или намеренно попавших в наше тело (например, если вы выпили кофе или съели помидор). Мы положили вместо нее пробирку из набора "Юный химик"
Селезенка, желчный пузырь и поджелудочная железа - резервуары, в которых образуются необходимые для работы организма жидкости.
В селезенке вырабатываются клетки иммунной системы, а отработанные клетки крови "утилизируются" и разлагаются на составляющие их вещества.
В поджелудочной железе вырабатывается поджелудочный сок, который нужен кишечнику для преобразования пищи в питательные вещества и инсулин, с помощью которого из сахара в крови "добывается" энергия для работы всего организма.
Желчный пузырь - маленький мешочек под печенью, который вырабатывает желчь (специальную кислоту), растворяющую питательные вещества и помогающую печени перерабатывать их.
Кишечник - длинный шланг, по которому, продолжая перевариваться, передвигается пища, и через стенки которого все полезные вещества из нее всасываются в кровь. Кишечник заканчивается отверстием, через которое все ненужное организму выводится наружу.
В поджелудочной железе вырабатывается поджелудочный сок, который нужен кишечнику для преобразования пищи в питательные вещества и инсулин, с помощью которого из сахара в крови "добывается" энергия для работы всего организма.
Желчный пузырь - маленький мешочек под печенью, который вырабатывает желчь (специальную кислоту), растворяющую питательные вещества и помогающую печени перерабатывать их.
Кишечник - длинный шланг, по которому, продолжая перевариваться, передвигается пища, и через стенки которого все полезные вещества из нее всасываются в кровь. Кишечник заканчивается отверстием, через которое все ненужное организму выводится наружу.
Матка - специальное местечко, в котором у взрослой женщины может начать развиваться ребеночек. Что-то вроде детской колыбельки. У девочек она пока находится в "дремлющем" состоянии.
Вот так очень примерно и схематично мы представили наше тело. Зато забавно и очень наглядно.
Другие эксперименты и занятия по биологии человека вы найдете здесь: Почему голова круглая, Откуда берутся родинки?, Почему человек дышит, Типы лиц, Почему люди плачут, Почему люди зевают, Почему людям надо спать, Почему у человека две руки и две ноги, Откуда берется слюна, Откуда появился человек, Анатомия человека из фетра - скачать шаблоны, Ставим опыты... над собой, Детям о сердце: 6 экспериментов
Это наше пособие я хочу отправить в Ноябрьский Креатив к Лизе Арье.
Другие эксперименты и занятия по биологии человека вы найдете здесь: Почему голова круглая, Откуда берутся родинки?, Почему человек дышит, Типы лиц, Почему люди плачут, Почему люди зевают, Почему людям надо спать, Почему у человека две руки и две ноги, Откуда берется слюна, Откуда появился человек, Анатомия человека из фетра - скачать шаблоны, Ставим опыты... над собой, Детям о сердце: 6 экспериментов
Это наше пособие я хочу отправить в Ноябрьский Креатив к Лизе Арье.
Очень интересно!!! Я бы не додумалась до ростового плаката!!
ОтветитьУдалитьСпасибо) Я старалась как можно натуралистичнее сделать, чтобы на человека было похоже. А, с другой стороны, раскрасила веселенькими цветами, чтобы не было неприятных ассоциаций с реальными внутренностями
УдалитьКласс! Надо будет попробовать так сделать! Очень наглядно!
ОтветитьУдалитьСамой гораздо понятнее стало))))
УдалитьСупер! Таня просто супер!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Маша)
УдалитьКрутая идея!!!! Спасибоооооо!!!!!
ОтветитьУдалитьРада буду, если пригодится)
УдалитьНу вот. А надо мной в детстве все смеялись из-за того, что я точно знала где у меня селезенка и что такое печень. У меня любимой книгой был именно анатомический атлас и справочник первой медицинской помощи.
ОтветитьУдалитьСейчас, к счастью, в этом смысле всё гораздо лучше обстоит - детские энциклопедии, модели... И большинство родителей перестали избегать этих тем.
У старшего сына тоже пользовались популярностью подобные наглядные модели. И младшему обязательно покажем, когда придет время.
А я вот только во время занятий с детьми окончательно разобралась в этой теме) В детстве про селезенку даже не представляла))) Век живи, век учись)
УдалитьНесомненно лучшая идея провести параллель непонятных ребенку терминов с реальными аналогами! Татьяна, какая вы умница! Продолжайте в том же духе, не перестаем следить!!!
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьочень интересно мне понравилось
писала моя дочь мила
Милочке спасибо большое! Мне очень приятно)
УдалитьУдивительно здорово придумано!!!!!!!
ОтветитьУдалитьПОТРЯСАЮЩЕ !!!
ОтветитьУдалитьТаня, просто шикарное наглядное пособие!!!!!!
ОтветитьУдалитьБуду рада, если твои детки тоже заинтересуются) Вы ведь анатомию любите?)))
УдалитьБуду рада, если твоя увлекающаяся анатомией доченька захочет такое сама повторить)
ОтветитьУдалитьВот, что значит креативный подход! Очень здорово!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юлечка)
УдалитьВот это мегасуперзанятие по анатомии!!!! Так здОрово!
ОтветитьУдалить))) Спасибо!
УдалитьОй, мне даже самой интересно было почитать )))
ОтветитьУдалитьЯ и сама поиграла с удовольствием)
УдалитьТаня, это гениально!!! Плакат мы конечно рисовали, и органы тоже. Но завод!!! Это просто шедевр!!! Это же как познавательно!!! Ох не забыть бы все с этим НГ. Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лиза, за добрые слова) Я уверенна, что Тому понравятся такие аналогии - мальчикам они еще ближе, чем девочкам)
УдалитьГениально!!!!!!! больше нечего добавить)))
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наташенька)
УдалитьЭта замечательная работа попала в Креативный Обзор, вот здесь. Спасибо большое за участие!!!
ОтветитьУдалитьУра! Лиза, спасибо за то, что выбрала ее в обзор!
УдалитьЭто просто бомба!!!
ОтветитьУдалитьКак мама и врач, я в восторге! ))))
Спасибо Лизе за Креатив, увидела Вас благодаря ей.
Спасибо) Профессиональное мнение мне особенно приятно слышать) Всегда рада гостям!
УдалитьА вам спасибо, что заглянули)
ОтветитьУдалитьОчень интересное пособие!! Просто поразили ваши аналогии! Правда, гениально!:)
ОтветитьУдалитьСпасибо )))) Аналогии, может, сильно приблизительные с точки зрения биологии, но зато максимально близкие детям )
Удалить