среда, 20 апреля 2016 г.

Вышла моя книга "Откуда взялся человек?"

Откуда взялся человек
Спешу поделиться своей радостью! В издательстве АСТ вышла моя новая книга "Откуда взялся человек?" Эта небольшая научно-популярная книжка для детей напечатана в серии "Почемучкины книжки", с которой, я надеюсь, вы хорошо знакомы. У меня и самой есть целая подборка их. Книжечки небольшие, 21х16 см, с глянцевой обложкой, страниц на 50. И в каждой рассказ для детей о какой-нибудь области науки, поданный в виде ответа на детские вопросы. Авторов много, художников много, тем много - можно выбрать те, что нравятся и интересны на данный момент ребенку. И теперь среди этих книжек есть и моя:)
Как вы понимаете из названия, в книге я рассказываю о происхождении человека и зарождении разума. Кто знает мой "Клуб почемучек", тот легко может представить себе тот стиль, в котором я стараюсь подавать детям даже самые сложные научные теории и факты. Так, чтобы и от науки не отступить, но так, чтобы не утомить малышей сложными объяснениями, терминами и мелочами. Поэтому заранее прошу прощения у биологов и антропологов, а так же всех, кто "в теме", за приблизительность изложения материала - делайте скидку, что это должны прочесть и переварить дети от 6 до 10 лет, которые впервые сталкиваются с такой информацией :)
Ссылки где можно купить книжку "Откуда взялся человек?"- в конце поста, а пока немного подробностей и фото страничек.

Детская книга "Откуда взялся человек?"


В книге я дам ответы на вопросы, которые волнуют каждого ребенка: что в нас есть от обезьян? Что умел человек умелый? Кто такие австралопитеки, неандертальцы и питекантропы? Что заставило людей поумнеть? Как люди из Африки расселились по всему миру? Кто такая митохндриальная Ева? Родственники ли мы неандертальцам? И, главное, откуда ученые узнали то, что происходило с человеком так много лет назад? 

Отдельное спасибо художнику Елене Булай за прекрасные иллюстрации. С ними книга не потеряла "научности", и при этом получила легкость и "детскость". А рисованные карты, портреты первобытных людей и их орудий добавили повествованию информативности.

Откуда взялся человек

Откуда взялся человек. Научно-популярная книга для детей

Откуда взялся человек. Научно-популярная книга для детей

Откуда взялся человек. Научно-популярная книга для детей

Откуда взялся человек. Научно-популярная книга для детей

Откуда взялся человек. Научно-популярная книга для детей

Откуда взялся человек. Научно-популярная книга для детей

Откуда взялся человек. Научно-популярная книга для детей

Откуда взялся человек. Детям - об антропологии


Кстати, смешная деталь - Катя сразу же схватилась книжку читать и ужасно обрадовалась, что в книге напечатали про нее. Вот, на этой страничке 
И правда, слова "Моя маленькая дочка..." - это я писала о Кате. Так что вот она и попала в книжку, как мечтала когда-то в три годика :)

Откуда взялся человек. Детям - об антропологии


А еще, хотя  это далеко не первая моя изданная книга, но ей я особенно горжусь! Горжусь тем, что это не просто однодневная книжица-развлекалка, а серьезная научно-популярная книжка, в которой рассматриваются важные вопросы, хотя и и детской форме. А еще приятно, что мое имя будет стоять в ряду имен других авторов этой серии: Акимушкина, Волцита... 

Книжка "Откуда взялся человек?" уже продается в магазинах. Стоит она 80-100 рублей (зависит от конкретного магазина и акций, проводимых в них)
В интернете ее можно купить по таким ссылкам:


А посмотреть другие мои вышедшие книги можно вот на этой страничке блога: "Мои проекты"


39 комментариев:

  1. Поздравляю с выходом книги!
    Правильно ли я поняла, что в книге появление человека объясняется дарвиновской теорией?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :)
      Да, конечно - это научно-популярная книга и основана она на данных науки антропологии.

      Удалить
  2. Ура! Таня, поздравляю с выходом новой книги в престижной серии "Почемучкины книжки"! Читать и просвещаться! Написать книгу, которая будет в одном ряду с книгами Игоря Акимушкина, Феликса Кривина, Майлена Константиновского и других известных авторов - это мечта каждого популяризатора науки! С детства собираю книги этой серии, теперь в коллекции появится ещё одна - Ваша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо большое за такие добрые слова :)

      Удалить
  3. Таня, поздравляю, это очень серьезно и значительно! а иллюстрации вы тоже сами делали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!
      А иллюстрации делал художник издательства Елена Булай. От меня только текст :)

      Удалить
  4. Татьяна, от всей души поздравляю вас и Катю, ведь она тоже "засветилась" в истории)))

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательная книга, Татьяна! Примите мои поздравления!!! Браво!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, идея книги, текст. подача - просто супер! Поздравляю с очередной победой!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, поздравляю! Это именно та "твоя" книжка, пусть их станет как можно больше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! Вот точно - это "моя" тема: разбираться в сложных вопросах и пытаться их пересказать как можно проще и понятнее для детей. Я получила огромное удовольствие от работы :)

      Удалить
  8. Таня, поздравляю с новой книгой! Взята очень сложная тема для освещения, с белыми пятнами и непростой историей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! :) Да, тема сложная, это не про бабочек писать :) Но я очень надеюсь, что мне удалось хоть и приблизительно, но понятно и ясно изложить все, что знает наука на данный момент. А уж как самой было интересно с головой погрузиться в антропологию - я столько материала прочла за время подготовки книги, что могу уже не только для малышей, а для студентов лекции читать)))

      Удалить
    2. )))Тут я протестую, как человек, имеющий отношение к энтомологии))) Ну и про бабочек можно писать на разном уровне энтомологической глубины. Неспроста отрасль слагается в отдельную науку лепидоптерологию.

      Да, адаптировать сложный материал - это особый дар. И Кате очень повезло в этом плане с мамой.

      Удалить
    3. ))) Ох, Оля, я даже пока не представляю всей глубины науки о бабочках :)
      Кстати, именно благодаря вашему блогу я увидела много вещей в биологии, о которых никогда бы и подумать не могла, что мне станет интересно - вы умеете заражать своей увлеченностью :)

      Удалить
  9. Какая заманчивая книжка! Прям очень захотелось купить. Красивые иллюстрации. И о книге Вы очень хорошо написали. Тема - важная, важная! Спасибо за труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова :)
      Буду рада, если вам книжка понравится :)

      Удалить
  10. Иллюстрации прекрасны!

    ОтветитьУдалить
  11. А есть ли в книжке ответ на вопрос, почему за столько лет ни одна обезьяна в человека больше не превратилась? И как тогда быть с тем, что человека создал Бог? Как это объяснить детям?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спорить об этом не у меня, для этого площадок хватает :) Я придерживаюсь научной картины мира.

      Удалить
  12. Татьяна, очень за вас рада. По ознакомительным страницам - книга очень понравилась. Понравилась так что захотела купить, но меня прям "заклинило" на странице с Крымом. Почему так? Вот с палеогеологии Украины помнится, что вроде там соединение и с Кавказом, и с континентальной частью Украины, и с Балканами прослеживалась, чему подтверждения многочисленные палеонтологами давались. А в другом варианте, вроде как суша вместо Азовского моря была. Куда все делось? Или я очень сильно отстала в этом вопросе (что очень даже может быть, уже больше 10 лет с момента учебы прошло)? Вот честно, очень интересно какие сейчас у крымчан теории продвигаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В разные геологические эпохи Черные и Азовские моря выглядели по-разному. Было так, что наш полуостров был дном моря (у нас огромные залежи известняка), было - что по его территории проходила граница ледника (и палеонтологи находят кости мастодонтов и шерстистых носорогов). Поэтому на картинке изображен лишь один из периодов. Геологическая история Крыма изучена очень хорошо и особенных споров у ученых не вызывает. Поэтому, отдельной "теории у крымчан", "у украинцев" или "русских" нет. Конечно, если не вдаваться во всякую эзотерику или "альтернативные науки":) Вот тут хорошая картинка, изображающая геологическую историю Черного моря http://anapacity.com/chernoe-more/istoriya-chernogo-morya.html, а вот тут список научных статей по геологии Крыма - если вам захочется самой разобраться в вопросе: http://www.jurassic.ru/crimea-topic.htm

      Удалить
    2. Извиняюсь, что сразу не ответила.
      В верхнем комментарии я рассуждала о времени около 1,8 млн.лет назад.
      По-сути, увы, на картинке - просто фантазия художника, никакого отношения к истории мира и Крыма не имеющая. Честно, по всем ссылкам ходила, даже статьи читала (почему и отвечаю так поздно) и не только по Крыму, смотрела карты Земли в плиоцене, плейстоцене.
      Даже если предположить, что художник нарисовала Понтическое озеро-море,то откуда полноценный сапожок Италии? Значит - это уже не плиоцен, а если плейстоцен, то почему Крым оторвали от Украины, где Каспий, почему Аравийский полуостров прямо в Индийский упирается?
      И да, я понимаю, что это упрощенный рисунок для детей, а не точная картография, но обидно же, ведь очень часто картинки в популярно-научных книжках воспринимаются чистой правдой. Тем более, я прекрасно помню Вашу карту, она тоже упрощенная, но не столько же искаженная.

      Удалить
    3. И немного юмора;) На второй день чтения статей я даже начала понимать такие фразы:
      Киммериды Крыма следует рассматривать как структурный парагенезис, предшествующий проявлению метаморфизма и характеризующийся последовательной сменой субгоризонтальных покровов течения субвертикальными складками и разрывами.

      Удалить
    4. Ого, вы целое исследование провели! Я и сама после ответа вам полезла копаться в геологии и очень понимаю ваш юмор))) В создании иллюстраций я не участвовала и поэтому, честно говоря, даже не обратила внимания на эту карту. Для меня это была просто картинка в детской книжке, которая информационной нагрузки не несла. Но очень приятно, что есть такие вдумчивые читатели, которые все замечают!

      Удалить
  13. уже давно доказано, что Дарвин в своей теории эволюции человека и вообще в эволюции происхождении всего живого ошибся, эта книга антинаучная.Есть куча фактов в том числе и научно доказанные и археологические раскопки, опровергающих эволюцию Дарвина, я о них знала уже в конце 90гг будучи еще ученицей 6 класса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С "давно доказано" и "доказанными раскопками" вам не ко мне в блог, а на форумы, где разбирают непознанное. Я не намерена тут обсуждать ваши воззрения.

      Удалить
    2. Татьяна, как хорошо Вы ответили. А Ваша книжка, как и другие этой серии, мы в 3 года уже читаем и очень любим))... А начинали вообще просто рассказами перед сном об устройстве жизни, а потом стали изучать все это в книжках, и дочь всем этим живо интересуется. Благодарю Вас за замечательную книжку!

      Удалить
    3. Как приятно, что книжка пригодилась вашей доченьке:) Надо же - с такого возраста уже интересуется наукой! Умничка!

      Удалить
  14. Анонимный25.07.2018, 22:12

    Здравствуйте, Татьяна! Ваши книжки в указанных магазинах уже закончились =( Обновите, пожалуйста, информацию о том, где они могут продаваться. Очень хочется купить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Издательство АСТ скоро издаст дополнительный тираж книг. Про другие издательства и магазины я не имею информации - они там сами как-то то допечатывают, то добавляют. Так что нужно просто поиском искать в интернете. К сожалению, не могу помочь вам(((

      Удалить
  15. Ловчагина Елена24.10.2018, 22:55

    Татьяна, в Ленинградской области эти книги впервые увидела в магазине фиксированных цен.Даже не я увидела, а сын 5 лет и громко сообщил радостную весть всем - "Маааам, новая энциклопедия появилась!Берём?". Так мы собрали всю серию Ваших волшебных книг, где просто о сложном написано живо и интересно! Огромное спасибо Вам за ваш труд! Творческих успехов Вам во всех начинаниях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово, что книжка понравилась:) А серия не только моя - там много других авторов. Но все - замечательные!

      Удалить
  16. Эх, нигде не найти эту книгу. Татьяна, появится ли она в продаже?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что книжка понравилась:) К сожалению, я не владею никакой информацией, планирует ли издательство допечатать тираж(((

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru