Сегодня я хочу поделиться способом вышивки для начинающих, который очень увлек мою дочку. Хотя Катя уже умеет вышивать, но раньше делала это с неохотой - слишком долгое занятие для ребенка. Мы с ней любим такие поделки, чтобы сел - и сразу получил результат. С вышиванием же работа растягивается на много дней, поэтому Кате неинтересно. Максимум, что она сделала - это платочек с изображением снегиря. А готовые наборы для вышивания ее вообще не увлекают. Да я и сама этого не понимаю - когда надо уже готовый рисунок именно по тем же клеточкам именно этими же заранее подобранными за тебя цветами ниток повторить. Скукота! Вышивание и без того достаточно однообразный процесс, а тут вообще мартышкин труд, просто копирование. Это имхо - уж простят меня рукодельницы :) Но тот способ, которым теперь целыми днями только и вышивает Катя, гораздо интереснее. Это вышивка на бумаге по клеточкам!
Плюсы: на бумаге легко шить, ее удобно держать в руках и прокалывать иголкой, рисунок по клеточкам получается очень ровный, сразу понятно какого размера делать стежки. А изображение для вышивки ребенок может придумать сам - просто сначала нарисовать карандашом. И по объему сам себе сделать такие картинки, которые может вышить за один присест. Легко, быстро, удобно и красиво - то, что нужно от рукоделия детям! Плюс развивает мелкую моторику, фантазию и внимание - это то, что хотят от детских занятий мамы. И все довольны :)
Катя задумала собирать свои рисунки для вышивания в специальной тетрадке и писать для них инструкцию. А потом по этой же тетрадке самой вышивать :)
Даже обложку тетрадочки украсила вышитыми буквами. Девочки - такие девочки! :)
Интересно, что толчок к этому увлечению дали школьные уроки труда. Несмотря на то, что я много раз пыталась разными способами заинтересовать Катю вышивкой, именно после уроков в школе она ею увлеклась. Все-таки, роль коллектива в обучении ребенка очень важна. Моя Катя с таким восторгом делает все то, что им предложат на занятиях, ей это кажется чем-то очень престижным. Хотя дома мы тоже не раз делали подобное. Но дома с мамой - это просто для себя, как-то несерьезно, даже за занятие не считается. То ли дело, когда на уроке показали! И не важно - клеить ли это поделки или учить таблицу умножения. После школьных занятий у нее мотивация повторить самой гораздо выше. Это наблюдение еще раз подтвердило, что для Кати мы сделали правильный выбор, предпочтя школу домашнему обучению - именно в коллективе она максимально раскрывается.
вышивка по бумаге =- наше все))) вышлана работу, когда дочке было 3 годика, и порой она ходит со мной туда. Любимое ее занятие (после обклеивания кабинета стикерами) - вышивка, я беру конверт (просто по плотности удобен он), рисую на нем полосочки, или разноцветные точки, а Лис вышивает. Правила каждый раз приумываем на ходу: вышить дорожку, или вышить только синие точки, а остальные не надо.
ОтветитьУдалитьОтлично, что время доченька не теряет - и полезно и интересно его проводит :) И, действительно, удобно с собой куда-то рукоделие брать, много места материалы не займут :)
УдалитьДля развития наверно полезно, ну дальнейшие какие шаги должны быть?
ОтветитьУдалитьВсе что вам захочется :) Это просто еще один способ рукоделия - сделал, полюбовался, можно в рамочку повесить, можно открытку сделать, можно что-то украсить таким способом. То же самое, что и с обычной вышивкой. Разве что одежду расшивать нельзя.
УдалитьТаня, правильно ли я поняла (судя по тетрадным листам с "трафаретами"), что на рабочем листе рисунок не нанесён, а Катя смотрит на схему и, считая клеточки на рабочем листе, делает стежки без рисунка? Только под словами, вышитыми на обложке видны линии - разумеется, ведь трафарет для неё не нужно составлять, так как она в единственном числе!
ОтветитьУдалитьЗдорово! Даже нарисовать шаблон - это уже замечательное упражнение, а вышить... маленькой девочке... Красота!
У меня до сих пор хранится поздравительный рисунок с новым годом, (ох, уже прошло 30 лет) - где сын в возрасте 10 лет надписал слова звездочками (то есть восьмилучевой крестик), а ещё есть где цифры составлены из малюсеньких парашютистов. Так мило.
Добрый день, Яна! Все-таки, Катя вышивает по карандашному рисунку. Но если его не рисовать, а просто смотреть на трафарет как на образец - это будет хорошая тренировка внимания. Надо попробовать дать Кате такое задание! :)
УдалитьМне кажется по бумаге не очень удобно вышивать, она часто рвется, лучше взять для этой цели картон
ОтветитьУдалитьНе заметила, чтобы обычный тетрадный листок у Кати рвался. В картоне трудно дырочки иголкой прокалывать будет. А если заранее прокалывать как в детских шнуровках - это будет уже не то, тут же рисунок можно самим из головы выдумывать в процессе, а там получится только по шаблону.
УдалитьКакая чудесная идея! Попробую с Артуром, спасибо!
ОтветитьУдалитьБуду рада, если понравится :) Моя в детстве вообще не любила шнуровки, а вот теперь, хотя казалось, выросла из возраста, когда моторику тренировать надо - и вдруг полюбила такую деятельность :)
Удалить