В 3 классе детей развлекают частыми самостоятельными проектами:) Мы с Катей их делаем то индивидуально, то в группах, то в виде компьютерных презентаций, то рисуем, то клеим лэпбуки, то, как сейчас вот, сочиняем. Этот школьный проект по математике я решила выложить здесь, в блоге. Уж очень мне понравилась сказка, которую придумала Катя. Даже не сказка, а самый настоящий математический детектив.
Но обо всем по порядку...
Математическая сказка для школьного проекта |
В этот раз Катя взялась сочинять сказку (как, впрочем, и в прошлые - она у меня любит это дело:) Потом эту сказку мы распечатали и раздали каждому человеку из группы. Одна девочка рисовала иллюстрации. Вторая сделала обложку к сказке, которую вы и видите на фото. А мальчики на выступлении читали сказку по ролям. Катя когда сказку придумывала, то сразу учитывала, что действующих лиц должно быть двое плюс "от автора". Но по ходу истории получилось, что героев три - поэтому Катя взяла на себя еще и роль одной из цифр - "Потерпевшей Пятерки". А я уж подсказала, чтобы детям в классе было сразу понятно, кто чью роль играет, нарисовать и прикрепить к каждому актеру табличку с его героем.
Герой сказки - "Пятерка" |
Катя тут же нарисовала таблички, в распечатках каждому его слова подчеркнула, чтобы они не запутались, потом в классе всех нарядила и все организовала. Она у меня любит руководить:) И очень волнуется о том, как все будет: несколько дней все думает, как лучше сделать, кому какие слова доверить, обзванивает одноклассников - чувствует свою ответственность за них. Эти групповые проекты - хороший опыт для ребенка. Но, конечно, большая головная боль для мам: одно сделать проект дома, сам за себя, рассчитывать только на свои силы. А совсем другое, когда есть еще 5 человек, и надо понимать, что реально сделать, а за что лучше не браться. Дети в Катиной группе очень разные по уровню, а надо задействовать всех. Но они справились, и их сказку выбрали лучшей в классе, все получили пятерочки по математике и остались довольны. А главное, Катя довольна и ей все это нравится:)
А мне нравится детектив, который у нее получился:) Во время набирания текста (я Кате помогаю печатать на компьютере, а то у нее это очень медленно выходит), я чуть-чуть подправляла стиль, чтобы получилось более литературно. Но, в основном, она отлично справилась. Не зря Катя увлекалась детективами - уж что-что, а лексику уже поднабрала: "подозреваемый", "алиби", "место преступления" и т.д. И ведь все строго математически! В сказке описывается решение реального уравнения. Можете проверить сами:)
Таблички для актеров сказки. Еще одну - для самого Икса, - до дома Катя не донесла:) |
Математический детектив
Автор Екатерина Пироженко, 3 класс.
Однажды девочка Кира, ученица 3-Б класса, делала домашнее задание по математике. Но только она записала в тетрадку уравнение, как зазвонил телефон. Кира встала из-за стола и пошла поговорить. А если бы она осталась, то увидела бы, как в ее тетрадке произошла удивительная детективная история. А началось все так.
Старший следователь Равно прибыл на место преступления. И там он обнаружил странную надпись: Х-8=5
- Хм, тут стоит «минус», значит, кто-то что-то украл, - предположил Равно.
И, действительно, радом стояла Пятерка и плакала:
- Украли! Украли! У меня Восьмерку украли! Я вышла из дома, только на минутку отвлеклась, а Восьмерки уже нет!
- Успокойтесь, пожалуйста, и постарайтесь вспомнить, не заметили ли вы неподалеку кого-то странного? - спросил Равно.
- О, да! Я заметила, как какой-то неизвестный икс в черном плаще и маске прятался за ближними кустами.
- Этот икс, скорее всего, и есть похититель. Надо его найти! - подумал Равно.
Он пришел в свою детективную контору и стал просматривать фотографии преступников. И тут он вспомнил недавнее дело о том, что число Одиннадцать напало на старушку Сто Два. Особой приметой преступника было то, что он одет в черный плащ.
Равно воскликнул:
- Ага, значит, вот кто преступник! Надо его допросить!
И Равно отправился домой к Одиннадцати. Но застал там только его жену. Оказалось, что Одиннадцать все еще сидит в тюрьме за свое преступление. И никак не мог быть тем неизвестным, который украл у Пятерки восемь.
Равно расстроился: его версия оказалась неверной. У подозреваемого есть алиби. Грустный и усталый направился он к выходу. Но у самых дверей жена Одиннадцати вдруг вспомнила, что совсем недавно Тринадцать брал у нее черный плащ поносить на время.
- Большое спасибо за важные сведения! До свидания! - попрощался Равно и бросился на поиски Тринадцати.
Он застал Тринадцать дома и сразу же приступил к допросу.
- Это ты украл у Пятерки Восьмерку? – в лоб спросил Равно.
Тринадцать ответил:
- Нет, что ты! Это не я! У меня и черного плаща-то нет!
- А откуда ты знаешь, что у вора был черный плащ? Это очень подозрительно! А ну-ка, открой шкаф! – приказал Равно.
Тринадцать открыл шкаф, и Равно увидел, что в шкафу висит черный плащ.
- Так-так! Надевай свой плащ, и идем на место преступления! Сейчас мы проведем следственный эксперимент!
Когда они прибыли на место, Пятерка была еще там.
- Начинаем следственный эксперимент. Пятерка, становитесь на то место, где у вас пропала Восьмерка. А ты, Тринадцать, становись на место неизвестного икса.
Тринадцать встал в уравнение, и получилось: 13-8=5
- Пятерка, узнаете ли вы преступника? – спросил Равно.
- Да! Это он! Никаких сомнений! - воскликнула Пятерка.
Пришлось Тринадцати признаваться:
- Да, это я украл Восьмерку. Она лежит у меня в подвале. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду!
И, действительно, когда обыскали подвал, они нашли там Восьмерку. Пятерка была просто счастлива! Счастлив был и старший следователь Равно: еще одно математическое преступление раскрыто!
Другие Катины самостоятельные проекты для младшей школы здесь:
Лэпбук "Рассказ о слове", Проект "Страны мира": Лэпбук про Австралию, Проект "Города России": Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект "Есть ли интеллект у хомяка?", Проект "Красная книга. Возьмем под защиту", Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация "Геокешинг", Проект "Мой домашний питомец", Коллаж "Моя семья в годы войны", Космическая коробочка, Исследовательский проект "Изучение дождевого червя в домашних условиях", Можно ли есть снег - опыты по мотивам урока, "Профессия - художник", Презентация "Как зимуют птицы", Презентация о зоопарке "Солнечный остров", Проект "Моя семья", Проект "Математика вокруг нас", Коллекция горных пород.
А еще материалы блога для юных любителей детективов и расследований тут:
- Если ваши дети тоже увлекаются детективными историями, то вот тут можно посмотреть мой обзор детских детективных книжек.
- В играх в расследования вам будет помощью мой "Шпионский лэпбук", в котором есть все необходимое для юного сыщика: шифры, коды, имена-пароли-явки:)
- ТОП-10 лучших рецептов невидимых чернил здесь: "Как сделать невидимые чернила?"
- Вот тут мы с еще маленькой Катей учились снимать отпечатки пальцев
- А вот тут рассказ о настольной игре, в которой вам придется раскрывать преступления: "Клуэдо"
Другие игры и занятия по математике можно посмотреть здесь:
Лэпбук "История математики", Лэпбук о цифрах "Математика вокруг нас", Арбузные уроки, Математический фокус, Игрушечные тетрадки и учебники по математики, алгоритмы сортировки на примере Киндеров, головоломки, Математические машинки, Пиратские кости, Играем в магазин, Игры с рисованием проекций, плана и карты, "Число ПИ".
Лэпбук "История математики", Лэпбук о цифрах "Математика вокруг нас", Арбузные уроки, Математический фокус, Игрушечные тетрадки и учебники по математики, алгоритмы сортировки на примере Киндеров, головоломки, Математические машинки, Пиратские кости, Играем в магазин, Игры с рисованием проекций, плана и карты, "Число ПИ".
Умничка! Очень увлекательно!
ОтветитьУдалитьСпасибо:) Вот теперь дальше рассказы писать хочет)))
УдалитьОтличный детектив получился!!! Браво, Татьяна и Катя!!!
ОтветитьУдалитьТатьяна! Если у Кати есть желание писать рассказы, пусть пишет, развивается, совершенствуется! В этом я вижу лишь плюсы.
Моя дочь не так давно пробовала писать стихи, получалось неплохо, жаль, не все записывалось... А теперь "перегорела" - ни одной строчки за год!... Ушло вдохновение... Зато пришло время для другого творчества - вязания (пока вяжутся игрушки-сувениры крючком)...
Да, у деток все увлечения быстро проходят - поэтому надо "ловить" момент. Но у Кати, вроде, долго уже - пару лет она вся в сочинениях разных сказок и историй. Посмотрим, во что это выльется:)
УдалитьЗамечательная сказка-детектив, а главное увлекательная, содержательная. весь сюжет выдержан, логически выстроен. кто знает...может в будущем дочь станет известным писателем детективов)))
ОтветитьУдалить))) Спасибо - хорошо бы! :)
УдалитьООО (улыбка на все лицо)! Как интересно! "Минус- значит украл" - логично! Неизвестный Икс в маске - вот это фантазия! Браво, Катя! Писатель растет. Можно я заимствую эту идею с детективом?
ОтветитьУдалитьРада, что понравилось:) Конечно, пишите детектив - вдохновения вам! :)
Удалитьотличная сказка)
ОтветитьУдалитьКакая же Катя молодец)) и сказку написала, и разделила обязанности в группе
Спасибо:)
УдалитьПрикольно. Молодцы!
ОтветитьУдалитьСупер,Молодцы!
ОтветитьУдалитьРада, что вам понравилось:)
УдалитьСолнышко, какая ты умничка! И сказка чудесная просто, и организаторские способности весьма многообещающие! :)
ОтветитьУдалитьСпасибо вам, Люда! Я обязательно завтра прочту ваши слова Кате - уверена, ее это вдохновит:)
УдалитьКак здорово и интересно! Такие проекты очень хорошая вещь, учит детей работать в комманде и развивает их таланты.
ОтветитьУдалитьТут многое от учителя зависит - нам повезло, наша учительница не заставляет детей формально выполнять задания и поощряет креативность. Да и с дочкой мне повезло, что не считает творческую работу за лишнюю нагрузку. А знакомые из параллельного класса плачутся, что им очень трудно. А по-моему, это интересно:) Так что проекты - на любителя:)
УдалитьСогласна с Вами. Перед первым классом наша учительница пригласила своих бывших учеников и они представляли нам свои проекты. Честно, была в приятном шоке от ребят. Теперь сами творим и вытворяем. Я считаю, что все зависит от родителей: от их и ЖЕЛАНИЯ заниматься с ребенком. А дети все ГЕНИАЛЬНЫ!
УдалитьДа-да, если получается поддерживать в ребенке "огонек интереса", то ему все легко:)
УдалитьВав! Супер! Мне очень понравилось. Катя просто МОЛОДЕЦ!
ОтветитьУдалитьСпасибо, обязательно передам Кате :)
УдалитьТанюшка! Кто бы сомневался, что у тебя Катюшка напишет такой шедевр. Все дело в воспитании деток. Ты - большая молодец. Вот и детки у тебя вундеркинды. Сказка- просто супер. Молодци девченки!!!!
ОтветитьУдалитьРита, спасибо вам за добрые слова:)
Удалитьо! так просто и красиво! молодец Катюша!
ОтветитьУдалитьСпасибо - передам Кате:)
УдалитьНе перестаю восхищаться Вашим творчеством. Успехов Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, это все Катя, не я :)
УдалитьО! Великолепный проект, балуют вас ими))). Катя большая умничка, сказка получилась просто шикарной!
ОтветитьУдалитьАня, а разве у Элинки в школе не столько проектов? Мне казалось, что сейчас такой упор делается на самостоятельное проектирование в школе. Мы по самой обычной программе учимся -"Школа России".
Удалитьздорово!
ОтветитьУдалитьСпасибо:)
УдалитьКак же я люблю ваши проекты! Каждый раз - это что-то новое и невероятное.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Маша:)
УдалитьЧитала сказку с интересом, и вообще проект классный! я мечтаю, чтобы дочка тоже любила выступать организовывать народ она уже умеет), и научные проекты - это то, чем действительно интересно заниматься. Ребенок видит начало, план, а в конце результат.
ОтветитьУдалитьРада, что вам понравилось:)
УдалитьДа, сейчас детей с самых первых классов учат выступать, презентовать свои работы, самим организовывать свою деятельность. Этот опыт им очень потом поможет во взрослой жизни - теперь требуются не просто послушные исполнители чужих приказов, а люди, умеющие что-то придумать и делать сами. Пусть наши детки будут успешными! :)