воскресенье, 11 октября 2009 г.

Перископ

Антон с Витей сделали настоящий перископ!  Теперь Витя может прятаться под столом, но видеть все, что происходит вокруг :)
Корпус из картона, в торцах - зеркальца, наклоненные под углом 45 градусов к вертикали. Длина корпуса 50 см.

самодельный перископ
Перископ

Принцип работы перископа я изобразила на этой схеме: луч света от объекта, попадающий на верхнее зеркальце, отражается под прямым углом вниз и попадает уже на нижнее зеркальце. А нижнее зеркало отражает его прямо в глаз смотрящему. Поэтому то, что находится сверху, отражаясь, становится видимым наблюдателю снизу. 

схема перископа

Еще можно посмотреть другие самодельные атрибуты для мальчишачьих игр: Щит и меч из экипировки рыцаря, Лук и стрелы, Лошадку на палочке и  Меч и знамя для игры в войнушки, а также куклу для битья Гвардейца кардинала.  

Этот пост я отправляю в галерею "Мир мальчишек" в блог Жени Ясной.

6 комментариев:

  1. Круто. Не перестаю восхищаться твоим сыном!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша :)
      Перископ делать очень просто, а забава интересная, рекомендую всем, у кого есть маленькие мальчики :)

      Удалить
  2. 7Б это мальчишка? :) Я 4Д-шник, - имею канал на Ютубе, аккуант на гугле, фейсбуке, твиттере и т. д..))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот перископ Витя делал вместе с папой тогда, когда еще и в школу не ходил :) Просто у меня тогда блога не было и я выкладывала в 2009 году все подряд, что делали до того :) А иметь аккаунт в соцсетях может даже кот))) Это ни о чем не говорит. К тому же для мамы сын и в 3 года, и в 13 лет, и в 40 все еще остается мальчишкой, поверь мне ;)
      Но похвально, что ты интересуешься техникой и изучаешь статьи про технические устройства) Молодец! Успехов тебе!

      Удалить
  3. Таня, идея отличная! Только я никак не могу сообразить куда в вашем перископе смотреть и как там чего располагается. Фото у меня со схемой никак не соотнесется)) поясни плиз. Я Димку порадую)
    И спасибо за участие в мальчишеской галерее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотреть как на рисунке. В нижний конец смотришь, а видно то, что перед верхним. Например, можно из-под стола выглядывать "незаметно" - как подводная лодка))) Или за угол смотреть не высовываясь (тогда надо перископ держать не вертикально, а горизонтально).

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru