воскресенье, 17 июня 2012 г.

Новое увлечение Вити - Властелин колец

Когда Витя читает какую-нибудь книгу, он полностью погружается в этот мир. А мир романов Толкиена "Властелин колец" и вправду такой, что в нем можно жить:)
В детстве я очень любила и Винни-Пуха, и Людвига XIV, и Волшебника Изумрудного города, и Мумми-тролля. Но две сказки остались со мной на всю жизнь - "Алиса в Стране чудес" и "Хоббит" с его продолжением - "Властелином колец".
Я помню, как мама вслух мне читала "Хоббита" - я тогда еще в школу не ходила. Потом я перечитывала эту книжку сама - наверное, сотню раз. А когда вышел первый русский перевод  завершающей третьей книги из "Властелина колец", я уже училась в университете. И продолжала любить эту сказку.
Мне так хотелось передать мое трепетное к ней отношение сыну! Но, похоже я поспешила, и рано прочитала ему "Хоббита". Читала потом и еще. Но Витя остался к нему вежливо-равнодушен. И только сейчас, в 11 лет, наконец-то достучался до него волшебный мир эльфов, волшебников и гномов.
Витя запоем прочитал всю трилогию. Пересмотрел по нескольку раз все фильмы Питера Джексона :). Мы даже нашли неизвестный мне ранее мультфильм "Хоббит" ( США, 1977, Режиссеры Артур Рэнкин мл., Жюль Бэсс). В сети тут же отыскалась неплохая стратегия "Властелин Колец", в которой Витя рубился насмерть с полчищами орков:) Да что там, Витя прочел даже "Сильмариллион" - сборник мифов и легенд Средиземья! Уж как я все это любила, но "Сильмариллион" читала в несколько заходов и каждый раз бросала из-за редкой занудности. А Витя проглотил его за несколько вечеров!
Так что теперь Витя - эльф:) Носится с луком. Рисует Леголаса. В своих Саймонах тоже организовал клуб фанатов "Властелина колец".
Вот материальные результаты этого увлечения:

Портрет Леголаса

Битва за Хельмово ущелье

Карту Средиземья Витя нашел в интернете, распечатал четыре части на А3 и склеил.
Получилась просто огромная карта.

Эльфийский алфавит в переводе на русский язык

А это Витя пишет на эльфийском.
И, главное, аккуратно так! Вот бы тетрадка по русскому языку так выглядела :)

Отдельно надо сказать об оружии Вити. Еще когда он был совсем маленьким, Антон сделал ему первый лук. И это осталось Витиной любовью на всю жизнь. Конечно, были у него и самодельные мечи, и "настоящие" автомат и ружье (макеты оружия, которые делал в свое время для музея Витин дедушка). Но лук, все равно, главней! К моему ужасу, мальчишки с этими луками играют во дворе в войнушки. И хотя они утверждают, что не стреляют друг в друга, что-то мне с трудом верится...
Последний приступ увлечения луками я еле пережила. Витя как следует покопался в интернете в поисках информации, и ему теперь обязательно надо было выстругивать лук из цельного ствола орехового дерева, а потом вымачивать и сушить на специальной распорке. Еле отговорили:)
А как делать стрелы он расспросил у реконструкторов, когда мы были на Дне города. И наконечники уже есть. Скоро будут новые, еще более профессиональные стрелы:)

самодельный лук
Витя очень долго подбирал себе лук и стрелы

Витино вооружение

Предыдущее такое же сильное увлечение было Стар Треком. От него осталась карта на стене, парочка космических кораблей, коммуникатор и даже написанная Витей компьютерная игра!
А перед этим - крестоносцами и прочими рыцарями. А еще - пиратами (Витя даже на Новый год делал себе костюм) и парусными судами. Весь набор мальчишечьих игр налицо :)

Другой наш самодельный реквизит для детских игр можно увидеть тут: Одежда для ролевых игр, Щит и меч из экипировки рыцаря, Акваланг, Портфель для игры в школуЛук и стрелы, Лошадка на палочке,  Меч и знамя для игры в войнушки, Играем в магазин, Игра в кафе  

12 комментариев:

  1. это Витя сам нарисовал портрет?! Да он просто художник)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Портрет Витя срисовал с фото из интернета :) А что художник - это да:)))

      Удалить
  2. Таня, рисунки шикарные! Я уже восхищалась ими, но такой красотой можно восхищаться постоянно! Он у тебя талантище (ттт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я Витьке показала комментарий, ему очень приятно :)

      Удалить
  3. Анонимный04.10.2012, 14:05

    Сыночек у вас настоящий умничка, весь в маму!! мне очень нравиться его подход, и картины, и поделки даже и алфавит - Супер!!!
    Спасибо что напомнили про книжку - Хоббит, я вот ее своей доче еще не читала, наверно сначала посмотрит мультик...
    Татьяна ( узнала из коментов ваше имя, чему очень рада) еще раз спасибо вам за ваши бесценные посты!! я в восторге от вас и вашей семьи!!! удачи вам и счастья много, много, много... !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое и от меня и от Вити за добрые слова!

      Удалить
  4. Анонимный03.11.2012, 21:26

    Я тоже люблю "Властелина колец". Смотрю периодически. Никак не надоедает. Пусть сын почитает другие романы Толкина. Не менее интересно. Есть еще сказка "Хоббит, или туда и обратно", по которой в этом году в декабре должен фильм выйти, который по атмосфере будет, как "Властелин колец", даже снимается там же, в Новой Зеландии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Витя уже всего Толкиена перечитал, кроме "Охоты на Снарка" (я ее сама не люблю). А "Хоббита" в детстве я ему вслух читала.
      Кстати, есть еще чудесные мультипликационные фильмы по "Хоббиту" (Реж. Артур Рэнкин мл., Жюль Бэсс. Автор сценария Ромео Мюлер. Производство США,1977 год) и "Властелину колец" (США, реж. Ральф Бакши). Все можно найти с русским переводом.

      Удалить
  5. Да, рисунок очень красивый! А как вы лук сделали, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лук обычный, мальчишеский - палка и веревка. Ничего особенного.

      Удалить
  6. Натали-кошка17.08.2014, 20:25

    Очень рада за Вашего сына, что у него получилось столько впечатлений от детства! Такие замечательные увлечения и самодельные атрибуты. У меня обычно всё ограничивалось воображением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Воображение - это тоже хорошо) Главное, чтобы увлечения были)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru