суббота, 5 декабря 2009 г.

Книжка-домик для бумажных кукол

Эту развивающую игровую книжку я делала Вите, когда он был маленьким, но он иногда достает ее и сейчас, а Кате она нравится до визга. С ее помощью можно развивать мелкую моторику - доставая и вставляя детальки, а можно просто играть :)
Странички сделаны из плотного картона (формат А4) и заклеены поверх него белой офисной бумагой, на которой я и рисовала. В книжке на каждом развороте мною нарисована комната. Есть прихожая, кухня, ванная, спальня, детская. Главных героев - вырезанных бумажных Витю и Катю  - можно сажать за стол, укладывать в кровать, мыть в ванной, просовывая в прорези в нужных местах. Все дверцы открываются, полочки сделаны так, что за них можно просовывать соответствующие предметы обихода: в коридоре - одежда, в ванной - зубные щетки, расческа, полотенце, в кухне - посуда, в детской - игрушки и книжки. Книжку можно традиционно листать, а можно ставить на угол - получаются стены комнаты.

самодельная книжка домик

самодельная книжка домик

самодельная книжка домик

Дальше - комнатки-страницы отдельно.


самодельная книжка домик
Прихожая (окно сквозное)

самодельная книжка домик
Прихожая - вторая сторона

самодельная книжка домик
Часы открываются, внутри - кукушка

самодельная книжка домик
Дверцы шкафа открываются, внутри храниться вырезанная одежда для куколок

самодельная книжка домик
Ванная комната

самодельная книжка домик
Зубная щетка ставиться в стаканчик
самодельная книжка домик
За палочкой-полочкой хранятся шампунь и полотенце


самодельная книжка домик
В ванну можно вставлять куколок
самодельная книжка домик
Дверца стиралки открывается

самодельная книжка домик
Кухня

самодельная книжка домик
У хомячка открывается дверца в клетке

самодельная книжка домик
За стол можно сажать куколок

самодельная книжка домик
За полочкой храниться посудка

самодельная книжка домик
Дверца печки открывается

самодельная книжка домик
Детская комната (в кроватку под одеяло можно засунуть куколку)

самодельная книжка домик
Дверца шкафа открывается

самодельная книжка домик
Нижняя полка тоже открывается

самодельная книжка домик
Вторая страничка детской комнаты

самодельная книжка домик
За письменный стол можно посадить куколку. В стаканчик вставляются карандаши

самодельная книжка домик
В шкафчике хранятся игрушки

самодельная книжка домик
Так вот выглядит  квартирка 
 
самодельная книжка домик

самодельная книжка домик

самодельная книжка домик


Еще множество сделанных нами разнообразных домиков можно посмотреть по ярлыку "кукольные домики" (на правой панельке блога).

76 комментариев:

  1. Анонимный23.04.2012, 19:44

    спасибо!только на вашем сайте и сижу

    ОтветитьУдалить
  2. Классная книжка.Я как увидела, так сразу ностальгия напала.Я себе в детстве такую же сделала в тетрадке, до сих пор поню , как выдумывала, чтобы все открывалось и закрывалось, даже в стиралке можно было вещи постирать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас, видимо, было похожее детство)))

      Удалить
    2. И у меня, до сих пор храню её)

      Удалить
  3. Как все здорово прорисовано! Книжка, класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный12.06.2012, 12:17

      Татьяна, я прямо сижу плачу от восхищения, какая вы крутая! Так все здорово придумали и сделали цельный, действующий проект.

      Перечитала только что все посты про домики. У меня сейчас голова лопнет)))) - столько всего хочется сделать по вашему примеру!

      Удалить
    2. Я очень рада, что заразила вас своими идеями :)

      Удалить
  4. Анонимный12.07.2012, 03:08

    Вот вы своих детишек то радуете) Вы им наверное всё что угодно смастерите! Красота , сижу и восхищаюсь! До чего же руки золотые!!! Спасибо огромнейшее за идеи. Я хоть и сама ещё ребёнок (11 лет ), но рукодельница ещё та...) Скоро возьмусь за кукольный домик. В планах обустроить его по своей квартире. Ваши идеи с посудой , продуктами и даже декором из пластики мне очень понравились (где то лежал у меня набор фимо)!!Всё делаю всегда сама. (наборы не покупаю). А книжечка чудесная!!! Просто глаза разбегаются. Столько предметов нарисованно, придуманно так, чтоб всё открывалось - закрывалось. Просто сказка! Так и хочется чтоб моя квартира была так обустроена. Спасибо вам большое!!!

    Лена.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как здорово, что тебе мои идеи пригодятся! Одно дело, мамы для своих деток делают, а другое - дети сами что-то мастерят! У меня еще не было гостей твоего возраста (сыну моему как раз 11 лет). Мне было бы очень интересно посмотреть на то, что у тебя получится с домиком. Может фото пришлешь? Электронный адрес мой написан в разделе "Обо мне".

      Удалить
    2. Было бы очень интересно познакомится.Мне 11 лет.Я начала делать тоже свой блог по поделкам.
      snismumrik.blogspot.com
      мой e-mail -- absolen@mail.ru
      Ах,да я Аня.

      Удалить
  5. Анонимный13.07.2012, 13:16

    Домик пока в планах , вот я пока материал подготавливаю и ищу. Пока коробки надо найти которые можно использовать. Ну и совместно по мелочам делаю. Вот я больше из картона делаю - объёмную мебель, унитаз (пока половина) и т.д.

    Лена

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я понимаю, что дело это неспешное :) А когда будет что показать, присылай, если захочешь :)А может даже свой рукодельный блог заведешь? Успехов тебе и вдохновения!

      Удалить
  6. Таня, а открой секрет - ты где то училась рисовать или это с рождения у тебя талант?)) Это ж надо все детали так мастерски прорисовать)) Можно даже к детским книжкам иллюстрации делать)) И в очередной раз снимаю шляпу))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)) Ты мне льстишь, мои рисунки еще далеки от профессиональных:) Рисовать я не училась нигде, но очень любила с детства. И люблю. Подростком пыталась делать что-то серьезное, а потом забросила. А с рождением детей вновь понадобились мои "таланты".

      Удалить
    2. ну по сравнению как рисую я (лучше всего у меня получаются квадратики и кружочки))) ты просто гениальный художник))))))

      Удалить
  7. Таня, супер! Давно мечтаю подобную сделать - никак руки не дойдут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, нам бы всем часок-другой добавить в сутки! Мы бы такое сделали! :)))

      Удалить
  8. Здорово!!!!
    Сразу захотелось такую же сделать.
    На повтор идеи не обидишься?

    Кстати, не хочешь с ней поучаствовать в конкурсе самодельных развивающих книг? вот здесь - http://azbuka-uma.by/konkurs_samodelnoj_razvivajuwej_knigi#comment-5561

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно не обижусь! Я всегда рада, если мои идеи потом "живут" у других. Даже очень интересно будет посмотреть, что получится :)
      Спасибо за ссылку про конкурс - пойду, посмотрю.

      Удалить
  9. Сразу наше детство вспоминается...Делали что-то подобное, только не такое красивое...Домики и куколки в них в тетрадках...Эх, а Ваш дом - это просто произведение искусства!

    ОтветитьУдалить
  10. Я покорена этой книгой. Добавила ссылочку в группу: http://vk.com/azbukauma

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! И спасибо за ваш конкурс развивающих книг, я там много интересных идей увидела. Когда-нибудь они обязательно пригодятся.

      Удалить
  11. Анонимный06.12.2012, 12:53

    Ирина
    Такую книжку мы в начальных классах сами делали, игрушок дома особо в 90-стых небыло

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный07.12.2012, 21:56

    как вариант, мебель и другие предметы быта можно повырезать из журналов по дизайну

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный12.02.2013, 16:34

    Здравствуйте! Это очень прекрасные работы! Вы и малыши просто чудо :) Сижу на вашем сайте и сижу, смотрю новое и интересное :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне очень приятно, что меня так читают :)

      Удалить
  14. Дом шикарный!!!!!!! Вот это детализация!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:) Хотелось как можно больше всего на страничке сделать :)

      Удалить
  15. Дом просто прелесть,просто нет слов. Я обязательно сделаю такой домик!!!!!

    ОтветитьУдалить
  16. http://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6548684412230219287#editor/target=post;postID=5337970220745735127;onPublishedMenu=allposts;onClosedMenu=allposts;postNum=0;src=postname
    Если кому понадобится вот я тоже сделала домик кукольный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень симпатично вышло:)

      Удалить
    2. Спасибо я очень старалась, теперь работаю над другим домиком только уже для бумажных кукол. И спасибо вам за идею!!!!

      Удалить
    3. А у вас есть ещё другие идеи по поводу игрушечных домиков???

      Удалить
    4. Не за что, я рада, когда мои идеи начинают жить у кого-то еще :)
      А насчет других домиков - их у нас целая коллекция. Дочка очень этим увлекается:) Посмотреть можно по ярлыку "кукольные домики":

      Удалить
  17. Анонимный29.09.2013, 20:46

    Шикарная книжка! Подскажите, пожалуйста, а как вы прикрепляли элементы, которые открываются? (Дверки, окошки и проч.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Все дверки и т.п. я просто приклеивала на клей ПВА. В некоторых особенно неудобных местах приклеивала полосочкой скотча.

      Удалить
  18. Ой, какая милая квартира! Завтра обязательно постараюсь сделать сестренке на подобии такой же. Уже раз 100 просмотрели ваши комнатки и наглядеться не могу. А по времени вы сколько делали это чудо?
    Кстати я ваш новый читатель, второй день не могу отсюда выйти. Мне 11 лет, а моей сестренке почти 3. И мы с ней часто маемся от скуки не зная, что поделать. А ваш сайт стал настоящей находкой. Сегодня мы сделали закладочки, шляпки пиратов, и играли по карте ( удалось присоединить родителей). Вобщем день прошёл замечательно. Спасибо вам большое. Я хочу стать своей младшей сестренке как вы своим детям. Что бы она не секунды не скучала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что моя книжка вдохновила тебя на свою поделку. Я делала ее достаточно долго - дня 3-4, под настроение. Может у тебя получится быстрее) Успехов тебе!
      И спасибо за добрые слова, я рада новому читателю) Очень здорово, что ты сама все ищешь и придумываешь для сестренки, ведь многие девочки твоего возраста сказали бы, что это мамино дело. А ты умничка! Желаю тебе и твоей сестренке много-много счастья!

      Удалить
  19. Я сделала похожую.Так как у меня случайно оказалосьих две там есть поезд.Внем можно спать и открывать занавески.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поезд - это здорово! А на своем блоге фотки выложишь? Интересно посмотреть :)

      Удалить
  20. Как же это зделать я пытаюсь но немогу ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в чем может быть проблема? Тут надо на рисунки наклеивать нужные детали как кармашки или дверьки. Например, шкаф нарисовать, а дверцы к нему приклеить сверху - так, чтобы они могли отгибаться в стороны как будто шкаф открывается.

      Удалить
  21. Анонимный06.06.2014, 07:15

    большое спасибо. нравится все.хочется сделать книжку - домик. моей дочке поставили диагноз - аутизм. сказали что лучше такие дети воспринимают все в картинках. нельзя ли распечатать и сделать себе ваш домик.за раннее благодарна. Светлана

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада вам помочь - напишите мне на почту (адрес на страничке "обо мне"), я вам вышлю сканы страниц книги в большом размере.

      Удалить
  22. Надежда22.06.2014, 00:12

    Спасибо большое Вам за вдохновение. У меня растет дочка и всегда, натыкаясь на что-то стоящее, записываю к себе в закладки. И вот сегодня познакомилась с вашим блогом с огромным удовольствием и радостью от найденного, записываю его к себе и обязательно что-нибудь сотворю для своего детеныша по Вашим идеям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада познакомиться с новым читателем! Надеюсь, вам с доченькой что-то из наших поделок и занятий приглянется :)

      Удалить
  23. кормушка в клеточке хомяка особенно впечатлила!)))

    ОтветитьУдалить
  24. Вот это ДОООООМ!!!!!!!!!!! Просто обалдеть, какая красотища! Как всё прорисовано...до малейших деталей! Класс!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Это просто потрясающе! Такие идеи. Вы просто талантище

    ОтветитьУдалить
  26. Вот я и добралась до домиков, как-то случайно набрела на Ваш и поняла, что пора нам сделать в клубе ДОМИК в деревне - с живностью во дворе, с чердаком и подвалом, коровкой в поле, огородиком, лесом вдалеке.. Прям руки чешутся начать))! Спасибо за вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лада, рада, что вдохновила вас :) Так интересно потом будет посмотреть на ваш домик! :)

      Удалить
  27. Я в детстве рисовала такие тетрадки, а еще дверцы и окна прорезала, чтобы удобнее было из комнаты в комнату ходить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, тут уже многие вспомнили такие тетрадки :) А я вот в детстве не делала - наверное, недоиграла, поэтому и захотелось сделать для детей :)

      Удалить
  28. Наталья24.06.2016, 06:27

    Здравствуйте! Извините, если этот вопрос уже был, не осилила прочитать все комментарии. Вы не планируете издать такую книжечку? Моя дочка очень любит книжку Машин день, это единственная книжка с куколкой на веревочке, которую можно вставлять в прорези. Сама я такую книжку точно не нарисую, ни таланта, ни времени нет. Уверена, многие родители с радостью купили бы такую книгу для своих детей, даже если она будет дорогая, вот прям с точно такими же картинками без доработки и то было бы отлично. Мне например не нравятся картинки в книжке машин день, они примитивные и некрасивые, и то я купила, потому что альтернативы нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Рада, что книжечка вам понравилась :)
      К сожалению, речь об ее издании не идет - такие книжки собираются вручную, поэтому вряд ли какое-нибудь издательство заинтересуется моими непрофессиональными рисунками :) Но я думаю, что вы прекрасно сможете повторить эту книжку вместе со своей дочкой. Не обязательно уметь рисовать, чтобы изобразить девочку и немного мебели: шкаф, стол, кровать. Пусть рисует дочка сама. А вы потом сделаете фон для комнат и все приклеите на свои места. Моя Катя потом не раз делала похожие комнатки просто в альбоме для рисования - и до сих пор пересматривает их с большой любовью - ведь это она сама делала, своими руками! Я думаю, печатная книжка не вызвала бы у нее такой длительной любви. Попробуйте - это стоит того!

      Удалить
    2. Наталья03.07.2016, 15:40

      Жаль, что издательства не возьмутся за ее печать.. Хотя вот такую напечатали же: http://www.labirint.ru/books/452336/ А она ничем не лучше вашей. Дочке моей 2.5 года, так что рисовать она начнет еще нескоро, а играть такими всякими фигурками из картона любит. Ваших персонажей можно было бы напечатать приложением к книге с прорезями, в виде как вот эти магниты например: http://www.labirint.ru/games/462964/ И покупателю только вытащить бы их оставалось и играть. Напрасно вы о своих рисунках такого мнения. Они можно сказать традиционные или винтажные, моя бабушка похожие рисовала, и поэтому что они придутся по душе любому россиянину, я лично не сомневаюсь. Возможно, когда-нибудь мы и нарисуем с дочкой что-то подобное, но пока вот сижу пишу это сообщение с сыном на руках, ему 2 месяца и он совершенно не намерен давать мне лишних минут свободного времени...

      Удалить
    3. Спасибо за добрые слова:) Хотелось бы верить, что когда-нибудь кто-нибудь заинтересуется из издателей:)

      Удалить
  29. Потрясающие работы у Вас!!!вдохновилась-хочу сделать такой или похожий для племянников:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось! Творческого вдохновения вам! :)

      Удалить
    2. Спасибо большое!😊

      Удалить
  30. Как круто!!!!!!! Просто слов нет!!!!! ХОЧУ!!!!!!! А вообще очень хочу сделать подобную в детский сад, лучше даже сделать вместе с детьми)))
    Можно и для сына что-то подобное придумать но на мальчиковую тему))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле, делать ее очень легко - главное, собраться:) Так что вдохновения вам! :)

      Удалить
  31. Анонимный30.07.2020, 19:30

    Потрясающе! Хотелось бы сделать такой же домик, но рисовать свои собственные идеи я не умею, только срисовывать. А на восемнадцатой фотографии вы дверцы шкафа отдельно наклеили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова:)
      Да, дверки шкафа отдельно поверх прямо приклеены по его бокам

      Удалить
  32. Знаете, мне 14 лет, и это не мешает восхищаться такой прелестью!!! Всё так круто нарисовано, и эти открывашки-закрывашки просто чудесные!!! Насмотреться не могу. Это меня очень вдохновило и сейчас уже делаю что-то подобное. Я не маленький ребёнок, но это безумно интересно для меня

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как приятно слышать такие слова:) И как здорово, что вдохновила вас! Если захотите прислать сюда ссылочку на то, что у вас получится - буду рада. Так интересно творчество других увлеченных людей!:)

      Удалить
    2. Анонимный28.05.2022, 12:48

      Мммм

      Удалить
  33. Анонимный28.05.2022, 12:46

    Это круто спасибо у миня теперь дохновление на это

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru