пятница, 12 октября 2012 г.

Развивающие игры с бытовыми предметами

Я придумываю, шью, клею и покупаю множество игр и пособий, призванных развивать моих детей. Но часто самые обычные домашние предметы могут справиться с этой задачей не хуже специально разработанных. Катя, бывает, как увлечется игрой с какой-нибудь бытовой вещью - куда там развивающим играм!
Конечно, при соответствующей доработке из любой вещи можно сделать развивающую игрушку. В интернете полно идей по этому поводу. Но тут я собрала именно те затеи, к которым добавлять ничего не надо - дал ребенку вещь, он играет, а заодно и развивается:)

Например, офицерская линейка.
Самый любимый трафарет! Тренируем мелкую моторику, развиваем воображение и заодно учим геометрические фигуры.

развивающие игры с бытовыми предметами children games
Катя нарисовала робота

Следующее развивающее пособие -  калькулятор.

Как Катя его любит! То, что он знает ответы на заданные ею примеры, кажется настоящим волшебством! Правда, складывать и вычитать Кате быстро надоедает, и она просто тыкает в клавиши, а потом любуется результатом.Особенно ее интересует как называется то число, что получилось на экране. Так ненавязчиво она научилась называть числа вплоть до трехзначных.

развивающие игры с бытовыми предметами children games

Еще одна линейка - рулетка.
Катя ходит по дому и меряет все, что попадется ей на глаза. С криками: "Ого! Стул сорок два!" :))) А заодно учиться разбираться в иерархии метров, сантиметров и миллиметров и правильно называть двузначные числа.

развивающие игры с бытовыми предметами children games

Овощерезка тоже, оказывается, очень интересна детям.
Катя ждет случая почистить морковку как награды. И прекрасно справляется с этим делом. А заодно тренирует мелкую моторику, учиться приносить пользу в семье и получает дозу витамина А :)

развивающие игры с бытовыми предметами children games

Зеркальце.
Пускать солнечные зайчики - это ведь на практике изучать законы оптики! Угол падения равен углу отражения, и все такое прочее :)


А еще у нас есть такая игра с настольным зеркалом: надо взять его в руки, направить вверх так, чтобы потолок был виден, а твое отражение - нет. И ходить по квартире, смотря вниз в зеркало, как будто смотришь себе под ноги. Очень неожиданный эффект - как по потолку идешь!

развивающие игры с бытовыми предметами children games
Игра в хождение по потолку

Крышки всех типов и размеров очень выручали нас, когда Кате было около годика. Я ее сажала на кухне на пол, давала большую коробку с крышками, и спокойно занималась готовкой. А Катя разглядывала крышечки (для большего интереса я на каждую наклеила маленькие наклеечки), стучала ими, вкладывала одну в другую. Потом и пирамидки из крышек строила. Это занимало ее  надолго :) Да и теперь иногда Катя просит достать ей эту коробку и с удовольствием выкладывает из крышек узоры и дорожки.

развивающие игры с бытовыми предметами children games

Прищепки.
В сети есть много игрушек и поделок из прищепок. Но они и сами по-себе очень хорошее развивающее пособие - Катя любит помогать мне вешать и снимать белье, а при этом тренирует свои пальчики. А Витя придумал использовать прищепки как конструктор.

развивающие игры с бытовыми предметами children games
Конструктор из прищепок

Спички.
"Спички детям не игрушка". Оказывается, игрушка :) После того, как Витя сделал несколько поделок из спичечных коробков, этого материала у нас хоть отбавляй :)
Из спичек можно выкладывать разнообразные картины и надписи.
А дети постарше могут заняться разгадыванием спичечных головоломок.

развивающие игры с бытовыми предметами children games
Картина из спичек

развивающие игры с бытовыми предметами children games
Головоломка: переложите 2 спички так,
чтобы корова смотрела в обратную сторону

Одеяло.
Универсальный предмет для развития творческого мышления и воображения. Дайте ребенку одеяло и он сам найдет, для чего оно ему нужно. Может, построить домик, накрыв им стол или кресло? Может завернуться в него и играть в гусеницу, которая стала куколкой, в младенца, в "пододеяльного человечка" (которого придумали мои дети)? Или, расстелив на полу, сделать из него море, батут, неведомую страну?

развивающие игры с бытовыми предметами children games
Игры с одеялом

Уборка квартиры.
Любимое дело всех малышей :) Дайте ребенку любой инструмент - веник и совок, швабру, тряпку, метелочку для пыли, пульверизатор для опрыскивания цветов, - и он будет занят на ближайшие 20 минут.
Катю хлебом не корми, дай помочь в уборке :) Она с таким энтузиазмом моет пол, что за ней уже и перемывать не надо. Все это приучает к порядку и трудолюбию.
Интересно, куда девается этот пыл потом? Я спросила Витю, почему теперь он убирать не любит, а он ответил, что когда это уже обязанность, то становится неинтересно.

Строительные инструменты.
Любые "взрослые" инструменты очень интересуют детей. Забить гвоздь настоящим молотком, отпилить палочку настоящей пилой или просверлить дырочку настоящим сверлом - заветная мечта не только всех мальчишек, но и девчонок :)
Конечно же, делать все это лучше под наблюдением родителей.

развивающие игры с бытовыми предметами children games


А вот тут я писала о других видах развивающих игр:

24 комментария:

  1. Спасибо за подборочку! И нам это все так знакомо :)) Я вот только опасаюсь своему спички давать :( ему очень нравится смотреть как они горят. Как бы сам не попробовал зажечь... У нас их заменяют зубочистки ;)
    Хождение по потолку очень понра, надо будет попробовать :)
    И овощерезку еще не давала :( все как-то кажется рано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я когда спички даю, то коробок убираю. Чтобы соблазна не было :) К тому же у меня Катя к огню совершенно равнодушна.
      Хождение по потолку сами попробуйте - мне очень нравиться это ощущение: когда войдешь в образ, то действительно чувствуешь себя в перевернутом мире :)

      Удалить
  2. Классные идеи!
    Спички, кстати, можно заменить зубочистками - мне кажется, это более безопасно.
    А помогать с уборкой и стиркой - это вообще детям нравится, даже таким маленьким, как моя Поля (1,4)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да - зубочистки мне вообще надо было в список вставить - с ними столько игр. Чего стоит только высовывывание и засовывание назад в баночку через маленькие дырочки. Чем не сортер?

      Удалить
  3. Таня! какая потрясающая подборка, столько интересного! мне идея с крышками понравилась, как я их упустила из виду))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень мне нравится сам подход (типа "палка-копалка"). Замечательная подборка! Спасибо огромное, не до всего бы додумалась (например, рулетка!). и... мне кажется... я знаю как переложить 2 спички у коровы!!! Хвост только будет опущен, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет :) У коровы хвост должен остаться наверх. Эта задачка немного с подвохом, в ней ключевое слово "смотрела" в обратную сторону :)

      Удалить
  5. Ага! Просто голову повернуть к хвосту и все - две спички, образующие голову, переложить слева направо! Чукча не дурак, чукча умный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) Правда, красивое решение? На примере этой задачки хорошо проверять детей на нестандартное мышление. Мои, к сожалению, до ответа не догадались.

      Удалить
  6. Так, боюсь что я неприлично выразила свой восторг. Можно стереть неприличный коммент)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я надеюсь, что представители чукотского народа поймут, что ты процитировала фразу из известного анекдота и не имела ввиду оскорбить чьи-то чувства :) Но, конечно, если это кого-то заденет, то я все сотру :)

      Удалить
  7. Что бы мы в наш переезд делали без рулетки? Тёма меряет всё! Правда, иногда рулетка бывает нужна папе... Ещё котируются отвёртки. А сама я в детстве просто обожала офицерскую линейку ,чего только с ней не делала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Переезд и ремонт - это сама по себе очень развивающая ситуация для ребенка. Он сразу сталкивается с огромным количеством новых впечатлений, материалов, инструментов. Да и появляется больший простор для самостоятельных исследований пока мама с папой заняты :)

      Удалить
  8. Анонимный16.10.2012, 00:36

    Какие чудесные идеи! Я тоже считаю, что самые лучшие развлечения получаются и подручных средств. Мой сын тоже может часами возиться в прищепками, а еще очень любит скрепки.

    А очистка морковки напомнила мне, что в Вальдорфской педагогике, считается очень полезным занятием вымешивание теста и выдавливание сока из апельсин. Тоже занятия на долгое время с полезными результатами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за дополнения! Про скрепки я совсем забыла - мы давно не играли. Надо дать Кате бусы пособирать :)

      Удалить
  9. Вот такие игры мне по душе! Всегда такие игрушки предпочитала покупным в детстве и очень рада, что дочка моя продолжает эту традицию! Здорово, что мы не одиноки в своих пристрастиях! Спасибо большое за подборочку!

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный17.10.2012, 20:51

    Супер-супер-супер! Нам 5 месяцев, а мы уже осваиваем различные кухонные лопаточки, ложки (пластмассовые, силиконовые, деревянные), мешалки)) Спасибо огромное за подборку! в закладки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какие вы молодцы, так держать!:) Растите умными и здоровыми :)

      Удалить
  11. Таня, спасибо за идеи. начну собирать крышечки. вообще, спасибо за блог. комментирую редко за отсутствием времени, но как ни зайду, так сразу вдохновляюсь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это здорово, что мой блог вас вдохновляет :) Комментарии, конечно, приятно, но еще приятнее, что блог нужен :)

      Удалить
  12. Классная подборка. Многими вещами пользуемся. Одеяло сегодня было летучей мышью. Я тоже считаю, что самые простые вещи -зачастую бывают наиболее полезными. Овощерезку нам надо и потолок через зеркало посмотреть...Спасибо за ссылку еще раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алена. Я буду рада, если Ване так играть понравится:)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru