вторник, 30 октября 2012 г.

Обучающие плакаты своими руками

Я хочу показать обзор наших обучающих плакатов и наглядных пособий, которые делала для детей в разное время и на разные темы.  Я считаю, что плакаты на стенах - это прекрасный способ пассивного обучения. По себе знаю, что то, что висит и лежит перед глазами запоминается исподволь. Нет-нет, да и скользнешь взглядом по таблице или графику. Напомню только избитый пример из жизни великой женщины-математика Софьи Ковалевской. Кто знает, кем бы она стала, если бы стены в ее детской комнате не были за неимением обоев заклеены страницами из учебника по математике?  

обучающие плакаты своими руками


Вообще, плакатов (и покупных, и распечатанных из интернета, и рисованных самостоятельно) у нас за все время было очень много. Я их периодически меняю, в зависимости от перемены Катиных интересов. Все стены в крохотной комнате Кати покрыты наглядными пособиями. Вот, например, одна из стен:

обучающие плакаты education posters
Обучающие плакаты в интерьере

Тут я хочу собрать и показать только те наглядные пособия, которые мы с детьми делали своими руками:
1. Английская азбука.
Чтобы стимулировать любопытство Кати, когда мы изучали английские буквы, я сделала английский алфавит в виде домиков с окошками. На каждом окошке - буква, а если его открыть, то можно увидеть слово, начинающееся на эту букву.

обучающие плакаты education posters
Настенный плакат с английским алфавитом

2. Календарь-неделька.
Когда мы учили дни недели, я сделала в том же стиле, что и английский алфавит, плакат-календарь. Сами дни недели в виде домиков я приклеила скотчем прямо на дверцу холодильника. У каждого дня внизу кармашек, в который можно положить записку о том, что в этот день ожидается - поход в театр, чей-то день рождения или просто в этот день надо идти на занятия в кружок. А машинку-магнитик нужно переклеивать напротив текущего дня недели. Сверху же над нужным днем мы приклеиваем еще магнитики - солнышко и тучки, которые изображают погоду в этот день. А после мы добавили сюда еще и комнатный термометр.

обучающие плакаты education posters
Календарь-неделька

3. Родословное древо
Этот плакат изображает нашу большую семью. В нем я показала прямых предков Кати и Вити, включая пра-пра-пра-прадедов (до середины 19 века). Форма древа так называемая "восходящая". Когда от персоналии прослеживаются все ее предки.
Это результат нескольких лет моих личных (для себя, а не для детей) изысканий по поводу истории нашей семьи. Информации у меня набралось огромное количество, я построила в профессиональной программе полное родословное древо. Но хотелось, чтобы дети могли увидеть его упрощенный, доступных их пониманию вариант.
Поэтому я выбрала самую важную информацию - имена, местожительства, профессию, годы жизни, фотографии, если были. Казалось бы, на плакат удалось вместить так немного, но на самом деле даже этого хватает, чтобы увидеть в судьбах и географии нашей семьи непростую судьбу всей нашей страны.

обучающие плакаты education posters
Родословное древо
3.1 Еще один плакат с генеалогическим древом мы готовили для детского садика. Это более простой вариант, здесь представлены только ближайшие предки Кати. Зато она делала плакат сама.

обучающий плакат
Генеалогическое древо
4. Карта мира.
Я специально не покупала карту, а рисовала ее сама. Большого размера (лист А1). Потому что мне надо было максимально просто и максимально наглядно показать материки. Без  линий меридианов и параллелей на карте. Без всяких лишних подробностей. - только основные реки, самые крупные озера, самые большие массивы гор. Где снега - там белое, где леса - там елочки, где пустыни - желтый песок. А потом эту карту я покрыла скотчем и сделала тематические карточки, которые можно будет к ней приклеивать опять-таки на скотч. Например, людей различных национальностей.  Животных - кто где живет. Растений - которое откуда завезено.  Или самые известные достопримечательности. Самые известные исторические деятель разных стран. Самые известные деятели культуры и искусства.

обучающие плакаты education posters
Самодельная карта мира

Примеры карточек:

обучающие плакаты education posters
Карточки достопримечательностей на карте

Карточки национальностей

Карточки животных

Карточки исторических персонажей

5. Карта Солнечной системы.
Я рисовала планеты на листе А1. А потом мы, как и на карте мира, наклеивали в нужные места карточки с распечатанными космическими объектами, которые летят на данный момент в космосе.

обучающие плакаты education posters
Плакат "Солнечная система"

обучающие плакаты education posters
Станция "Dawn" прибудет к спетнику Юпитера Церере в 215 году

 6. Картинки для обучению чтению.
Когда Катя только училась читать, и нам надо было нарабатывать технику чтения, я рисовала для нее картинки, где подписывала все предметы. И потом развешивала эти картинки по всем стенам в ее комнате. Проходя мимо, она нет-нет, а останавливалась и прочитывала несколько надписей. Главное, их почаще рисовать новые - чтобы не надоедали:)
Вот пример такой обучающей картинки (лист А4), другие можно посмотреть по ссылке в названии.

обучающие плакаты education posters
После посещения балета "Щелкунчик"
7. "Породы кошек и собак"
Плакаты, сделанные Катей самостоятельно из вырезок из журналов. Она у нас очень увлекается кошечками и собачками, и не может пройти мимо зоомагазина, чтобы не зайти и не взять рекламный буклет. А потом дома все картинки вырезает. Чтобы как-то утилизировать кучу этих вырезок, я и предложила Кате оформить плакат. Она наклеила фото животный различных пород, а потом по энциклопедии находила их названия. Я помогла Катей их подписать (она тогда еще не могла). Получилось развивающее пособие :)

плакат Породы кошек и собак

8.  Планеты Солнечной системы
Для кабинета астрономии в школе мой муж Антон сделал постеры с изображением планет Солнечной системы. По ним можно наглядно представить себе масштабы этих небесных тел. Идею мы увидели в интернете, но чтобы не пользоваться чужими иллюстрациями (да и фото нам нужны были очень хорошего разрешения - чтобы печатать плакаты во всю стену), Антон сам сделал их 3D модели на компьютере, а потом на основе этих моделей подготовил все иллюстрации.
Вот только одна из пяти иллюстраций (скачать из в большем разрешении можно по ссылке в названии):

плакат Планеты Солнечной системы


22 комментария:

  1. У меня просто нет слов! Столько материала, такое все нужное и красивое! Рисовать сама я бы даже и браться не стала бы, но у вас получилось в разы информативнее и лучше магазинных пособий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда делаешь плакаты сам, то учитываешь способности воспринимать информацию, интересы и вкусы именно своего ребенка. Поэтому они всегда лучше покупных. Жалко, не всегда хватает времени на их подготовку :)

      Удалить
  2. Классно, чтот тут скажешь!
    Победа в конкурсе за тобой! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Обожаю ваши пособия и ваши картонные книжки, еще безумно ваш пиратский корабль понравился, такие они классные сама бы играла и играла :) Обожаю как ты, Таня, рисуешь. Еще у мня меркантильный вопрос :) У вас есть в электронном виде карточки с достопримечательностями, косм. объектами и историческими персонажами? можешь прислать или выложить для скачивания? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карточки есть - сделаны в ворде. Хорошо, что напомнила, я давно собиралась их добавить для скачивания в соответствующие посты. Сейчас это и сделаю, а если пришлешь мне свой адрес (мой в разделе "обо мне"), то сброшу тебе все сразу на почту.

      Удалить
    2. Спасибо большущее :)

      Удалить
  4. К вам домой можно как в музей на экскурсии приходить)) Столько всего интересного! Каждый раз смотрю и восхищаюсь!!
    PS у тебя 100 ПЧ поздравляю;))

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный05.11.2012, 04:08

    Таня, замечательные плакаты, ну просто супер! Я тоже люблю делать свои обучающие пособия, жаль только на все времени не хватает. Затеять такой плакат вместе с сынулей это проект на целый день! У нас есть такого же типа плакат для изучения тела человека (у меня есть фото этого плаката, могу дать линк, если интересно!), и часть доискторического мира (я планирую продолжить строить эту временную линейку, но пока сделала паузу), ну и еще всякие мини-плакатики по мелочам.

    Тань, я нигде не нашла никаких упоминаний, прости, если это где-то есть, а я пропустила - твои детки на ДО или это все дополнительные занятия?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ссылочку с удовольствием посмотрю. Я как раз собиралась пособие по анатомии делать.
      А я хочу предложить ссылочку на карты по истории, которые я делала. Я их и сюда в обзор тоже добавила. Посмотри, они ленту времени дополняют. Может, Ади пригодится? http://ta-vi-ka.blogspot.com/2009/11/blog-post_25.html

      Мои ходят в садик и в школу (Витя в 7 класс). А с Катей одно название, что в сад ходим - болеем часто и пропускаем по 2-3 недели. Поэтому с ней всем занимаемся дома. Витя же полностью в школе, уже совершенно сам учится, без моего контроля. Не очень успешно - середнячок. Но мы работаем над этим :)

      Удалить
    2. Анонимный10.11.2012, 05:34

      Слушай, я вроде ответила тебе с ссылками, как и обещала, а теперь заглянула назад и ответа своего не вижу. Может я не заметила какого-то предупреждения и мой коммент в итоге не опуликовался? А может у тебя блогспот забанил мой коммент из-за сслыки? Напиши, пожалуйста, если ты получила мои ссылки, если нет я дам снова.

      Удалить
    3. Анонимный10.11.2012, 05:41

      Кстати, мы тоже пару месяцев назад сделали родословное дерево, но совсем простенький вариант (до дедушек/бабушек), никак руки не доходят его показать. Сынуле было очень интересно. А дерево я тоже сделала сложное - на сайте ancestry.com, ты не там случайно свое взрослое дерево строила? Там очень удобно!

      А еще в час по чайной ложке мы работаем на брошуркой, в которой есть информация про всех самых ближайших членов семьи, вроде цвета волос, когда и где женился, адрес и все такое, сынуля сам туда пишет... с нашей помощью, конечно, потому что все на английском и некотоыре названия приходится находить как правильно писать. В общем скучно не бывает!

      Еще раз респект и восхищение вашим домашним плакатам!

      Удалить
    4. Нет, Дана, к сожалению, твоих ссылочек я не получила :( Напиши еще раз, пожалуйста.
      Я взрослое древо жизни строила в программе "Древо жизни". Она не он-лайн, а устанавливается на компьютер. Тоже очень удобный и понятный интерфейс. И совместима с другими подобными программами.
      Кстати, мы тоже летом делали в подарок такую книжечку о ближайших родственниках - вот тут: http://ta-vi-ka.blogspot.com/2012/07/memory-skrapbook.html У нас интересы прямо-таки совпадают :)

      Удалить
    5. Анонимный12.11.2012, 06:02

      Вот тут скелет: http://quietdomesticity.com/?p=5695
      А вот тут начало доисторической линейки, которую мы пока забросили: http://quietdomesticity.com/?p=5696

      Книжечка чудная вышла! Такие лица все счатсливые и цвета яркие и жизнерадостные! :)

      Удалить
  6. Ну и ну! Такие шикарные пособия ручной работы! Я в восторге!Особенно меня покорило родословное древо и календарь-неделька.Я прямо загорелась идеей сделать нечто подобное для дочки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я буду рада, если мои плакаты вдохновят и вас на творчество :)

      Удалить
  7. Шикарно!!! Очень шикарно!!! Все очень доступно!

    ОтветитьУдалить
  8. Столько идей классных/ Замечательные плакаты! Полезные , классные, и очень интересные!

    ОтветитьУдалить
  9. приглашаю вас принять участие в конфетке:http://kengurudetyam.blogspot.com/2012/11/blog-post_5.html

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru