понедельник, 23 апреля 2012 г.

Картинки на стену как способ научиться чтению

Для того, чтобы уже начинающего читать ребенка побуждать делать это чаще, есть много способов.
Один из них - окружить его как можно большим количеством надписей.
Я делаю так: когда Катя просит меня что-то нарисовать, или когда я рисую ей картинки-объяснялки по каким-то занятиям, то потом я подписываю все, что есть на рисунке. Простыми словами и как можно больше предметов. А затем вешаю картинку где-нибудь у Кати в комнате, обязательно на уровне глаз - на двери, стене, шкафу. Катя часто останавливается перед ними, разглядывает и абсолютно по своему почину читает надписи. Особенно ей нравиться читать на новых картинках, поэтому нужно добавлять их как можно чаще. Тем более, что очень быстро она запоминает все слова и не читает, а сразу называет.

Например, такую вот картинку нарисовали мы с Катей после посещения балета "Щелкунчик":

Другие игры и занятия по чтению можно посмотреть тут: Презентация "Букварь", Алфавит в фотографиях, Тренажер чтения, Игра в кафе, Змейка для чтения, Пазл для чтения, Универсальное слоговое лото, Наш первый алфавит.

Дальше еще несколько картинок:
Картинка Для занятия про шахту

Новый год под водой

После поездки в лес

Просто картинка, нарисованная по Катиной просьбе

По мотивам рассказов Антона о его поездке в Днепропетровск

Наш город

17 комментариев:

  1. Таня, я читаю ваш блог уже вторую неделю, правда никак не находила время написать несколько строк восторга))) Это просто кладезь идей, вдохновения, игр и заданий)))) Ух мне так все нравится чем вы занимаетесь с детками)) А еще радует факт что мы землячки)))) Очень приятно познакомиться)))

    ОтветитьУдалить
  2. Мне очень приятно читать ваши слова :) Будем знакомы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И еще немного приятного)) Наградка блогу) http://vmeste-veseley.blogspot.com/2012/04/blog-post_8744.html
      Найди время - передай ее другим блогам - пусть и другие узнают о вас - а то что-то у вас совсем мало постоянных читателей, столько всего интересного, думаю многим бы ваш опыт пригодился;)

      Удалить
    2. Спасибо - это первая в моей жизни награда :)

      Удалить
  3. Таня, столько фантазии!! у меня с этим туго, особенно в рисунках, поэтому искренне восхищаюсь!
    Даже Днепропетровск рисовали, приятно))

    ОтветитьУдалить
  4. В Днепропетровск папа в командировку ездил, а потом нам рассказывал. Ему там понравилось - большой и серьезный город. А мы нарисовали так, как представили с его слов)))

    ОтветитьУдалить
  5. А мы очень Крым любим! ))

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, я увидела заголовок и подумала "Это я , что ли, написала?" Потому что картинки с надписями у меня именно этой цели и служат, и именно ими я и наполняю сайт. Ваш подход с рисованием исключительно интересен - он такой многодетальный. Вообще, я еще больше воодушевилась)). Спасибо! Кстати, только что опубликовала пост про фиалку с названиями фиалки на кириллице и латинице и подумала, что это тоже можно обыгрывать, может как-то невзначай и латиница освоится?. Ну это я так пока, размышляю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ведь есть же такой подход к изучению иностранного языка - на все предметы в доме клеятся бумажки с их названиями на нужном языке. Не хочешь, а запомнишь :)

      Удалить
    2. Да, я слышала. Но в вашем с Катей и моем подходе как раз то и есть, что мы не только о предметах в доме говорим)).

      Удалить
  7. Какие картинки интересные сами по себе, даже для взрослых...Особенно умилил хоровод из рыб:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мы рисовали задник для аквариума на Новый год. А потом сняли, выбрасывать было жалко, вот я и доделала :)

      Удалить
  8. Таня, отличная идея! Надо тоже попробовать. Нам сейчас как раз актуально. Пока Дима маленький был - делала подобное, но в гораздо более упрощенном виде. А вырос и забыла))
    Подводный НГ - супер!)))

    ОтветитьУдалить
  9. Какая замечательная идея. И мама творчеством занимается и ребёнку развитие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, совмещаем приятное с полезным)))

      Удалить
  10. Татьяна, все очень оригинально и здорово показано. Спасибо за блог !

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru