понедельник, 13 октября 2014 г.

Стенгазета "Презентация класса"

В школе объявили конкурс стенгазет. В газете (по-сути, плакате) надо  было презентовать свой класс. Я вызвалась делать. Но это оказалось сложным заданием: нашему первому классу всего 5 недель от роду. И презентовать нам еще особенно нечего. Дети только-только стали привыкать, что они не маленькие ребятишки, а уже серьезные школьники, и ходят в школу не просто поиграть, а должны там работать:) Детки только знакомятся со школой, с учительницей, друг с другом. И пока никаких совместных мероприятий у них не было. Поэтому о достижениях класса нам пока рассказать нечего. Но мы решили превратить наш проигрыш в выигрыш. Ведь, с одной стороны, дети еще ничего не умеют и не сделали, а с другой - сделали уже очень много! Они научились сидеть на уроке, научились писать первые буковки, научились слушать учителя и только теперь до конца стали понимать, что значит "ходить в школу". Для них это было потруднее, чем старшеклассникам выиграть в викторине или занять первое место на конкурсе чего-то там.
Вот об этих их первых достижениях я и сделала классную стенгазету. Решила ничего не рисовать, а попробовать обойтись только аппликацией. Впервые я занималась скрапбукингом в таком большом формате - на листе ватмана формата А2 :) Под конец мне даже понравилось :)
Нашла несколько фото класса в процессе учебы, подобрала стихотворения, а затем все разместила на бумаге и наклеила всякие украшения. 
Сегодня газету отнесли в школу - надеюсь, она им тоже понравится :)

стенгазета - презентация класса

Несколько фото поближе:


стенгазета в школу 1 класс

презентация класса

школьная стенгазета

школьная стенгазета

школьная стенгазета

школьная стенгазета


Другие мои самодельные плакаты можно посмотреть в обзорной статье:  Обучающие плакаты.

20 комментариев:

  1. Классно! Первый класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Если честно, Татьяна, я удивлена - только в школу пришли, в первый класс, и уже стенгазеты от детей, да и по фото вижу, что уж проекты начались ("мы живем в Крыму")...ну как бы по газетам понятно, что делали не дети, а родители..Или у вас специализированная школа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стенгазета не от детей - от класса, т.е. от родительского комитета. Старшеклассники делают сами, а младшим - родители :)
      А вот проект, точно, уже делали. Ничего особенного - дети должны были рассказать, где они были в Крыму, что видели и за что любят свой край. А вот оформляли с помощью родителей и все по-разному. Кто просто распечатал фото, кто папочку делал, было и несколько плакатов (в том числе и наш). Тут задание ребенка было не оформить, а смочь самостоятельно перед классом рассказать. Вот этому надо обязательно детей учить перед школой - выступать перед аудиторией! Да и самой маме надо научится давать ребенку такой материал, чтобы он мог его усвоить и рассказать перед классом. А то зачастую мамы-то напишут, а вот малыш потом глазами хлопает у доски и ни на один вопрос по своему же проекту ответить не может. Так что надо находить компромисс между желанием сделать "круче" и возможностями ребенка. У меня уже есть богатый опыт - все-таки старший сын 8 лет отучился ;)
      А учимся мы в самой обычной средней школе по самой обычной программе. Просто теперь в школах большой упор дают на совместную работу детей с родителями и на самостоятельные проекты. За год еще будет несколько таких проектов: "Моя семья", например. Это теперь такие новые веяния в педагогике :)

      Удалить
    2. Про газету поняла)... И веяния в педагогике мне очень нравятся) Возможно, это все и к лучшему, потому как моя дочь только в третьем классе первую стенгазету делала, и то я помогала)
      Я тоже считаю, что проекты, рефераты и пр. должны быть на уровне ребенка, и всегда выбираем все с дочкой вместе)

      Удалить
  3. Таня, и не удивительно, что ты вызвалась эту работу делать;)) Очень здорово получилось! Просто, но стильно) Пусть вашу стенгазету оценят по достоинству!!

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, спасибо! Очень понравилась стенгазета и поселила в голове несколько идей, которые нужно будет воплотить с первоклашками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ужасно рада, что натолкнула вас на интересные мысли :)

      Удалить
  5. Отличная стенгазета получилась! ))) Здорово! )) У нас пока только конкурс осенних поделок ))
    Таня, а Катя по какой программе учится? Или у вас еще какие-то свои программы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      А насчет программы надо узнать, у меня почему-то все об этом спрашивают))) Программа самая обычная, общероссийская. А как именно называется, я спрошу завтра и допишу.

      Удалить
    2. Их просто несколько и все спорят о том, какая лучше )))

      Удалить
    3. Узнала :) Наша программа называется "Школа России". Учительница не очень довольна ею, но в принципе нет идеальных программ - у каждой есть свои преимущества и недостатки. Лично мне гораздо важнее кажется не программа, а сам уровень школы, а , главное, личность первого учителя. Остальное - ерунда :) Нам о программе судить трудно - с моей точки зрения, все нормально, никаких неприятностей я пока в ней не вижу. Жалобы некоторых родителей на сложность связаны с тем, что школьная программа первого класса России рассчитана на определенный уровень подготовки после садика, а по украинской программе никакой подготовки в садике не предусматривалось - поэтому в Крыму сложилось так, что в этом году многих детей приходится "дотягивать". Например, несколько человек в классе совсем не умеют читать и им, конечно, тяжело. Но лично моей Кате все дается легко и никаких проблем с учебой нет - она уверенно идет на высокий уровень (в классе намечается 3 отличника). Катя, наоборот, говорит, что ее нелюбимый урок - это чтение, потому что там только учат буквы и ей неинтересно. Я ей пообещала, что как только закончится Азбука и начнется Букварь, сразу станет веселее :)

      Удалить
    4. Понятно ))) Ну, на самом деле вас можно поздравить! В этой программе минимум "косяков" (если так можно выразиться) ))) Но, я тоже считаю, что главное - не программа, а учитель! ))) (у нас правда, в классе Школу России сменили на пр. Перспектива, но там почти тоже самое, даже авторы те же).

      Кстати, у нас тоже не все дети в первый класс идут имея читать! Дело в том, что учить читать в садике не обязательно (до этого года точно было). Поэтом тут от самого детсада зависело. В нашем только буквы детям показали. У нас в классе есть несколько вообще не умеющих читать детей, хотя в начале лета на собрании учитель просила научить детей хотя бы по слогам читать...

      Вот Лева у нас тоже на чтении скучает... И вообще, первый месяц приходил и говорил чо в школе ему "ску-у-учно"... я очень расстраивалась... Пришлось как-то самой оживлять и дополнять школьный материал... Если бы я его писать письменными буквами научила, не знаю тогда чтобы мы делали... Так хоть действительно чему-то учится на уроках ))) Но, думаю, это только на первых порах, дальше все же сложнее материал идет )))

      Удалить
    5. Нет, моя с удовольствием в школу бежит, говорит : "Ах, как мне нравится ходить в школу!"))) Наверное, сказывается разница между мальчишечьей и девичьей психологией - моя вся в общении. Захлебываясь рассказывает, что сказал Илиан, что написала Влада и т.д. и т.п. Ее эта "светская жизнь" очень волнует. Плюс у них в классе между несколькими сильными детьми идет настоящее соревнование. Кто больше отвечал, кто кого поправил, даже кто первый в класс зашел. Ну и конечно, кто больше смайликов на тетрадке получит:) Это нам домашку не задают, но просят по желанию писать в тренировочной тетради. И за эту работу на тетрадки смайлики наклеивают. Этот нехитрый прием очень наших детей стимулирует. Катя приходит домой, сразу берется за тетрадку и сама (!) сидит, выписывает слова и предложения из Азбуки по целой странице! Я даже не подхожу к столу. Витька на ее рвение смотрит и крутит пальцем у виска))) С ним-то я рядом сидела и каждый крючочек комментировала - чтобы его стимулировать хоть дописать до конца то, что надо. А ей прямо не терпится во всем быть первой :)
      А Лёвушке, думаю, действительно, уже через месяц-другой станет гораздо интереснее. Хотя, конечно, занятия с мамой все-равно нужны. Ведь школьная программа, какая бы они не была распрекрасная, рассчитана на среднего ребенка, а все интересы, которые выходят за эти рамки, надо поддерживать самостоятельно.

      Удалить
    6. Как здорово у Вас с Катей - просто мечта! )))
      У меня с Левой с буквами больше на Витю пока похоже... Тоже приходится постоянно рядом сидеть и как в том стихотворении "вниз ведем ведем ведем, плаа-ав-но закругляем" ))
      Смайлики нам тоже ставят ))) Хотя, домашние задания есть - неофициальные, можно не делать, если родители против ))

      Удалить
  6. Таня, здорово! Я сразу вспомнила, как мы сами рисовали стенгазеты и как я это любила. Я вот кстати очень боюсь, что когда мы пойдем в школу родителей будут просить делать все за детей (помнишь, как Женя рассказывала, как родители рукодельницу нанимали, чтобы она поделку от имени детей делала). Я прочитала, что это было задание для родителей, я имею ввиду вообще. В саду же нас заставляли книги делать типа с детьми, а в реальности особо не приветствовалось участие ребенка, так как им нужно было идеально. Но это так, отступление ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут очень многое зависит от учителя и общей политики учебного заведения. К счастью, ни в садике ни в школе у нас не требуют идеально. А учительница, вообще, отдельно каждый раз просит родителей не вмешиваться и дать ребенку делать так, как хочется ему. А то, действительно, получится какое-то соревнование, у кого из детей мамы с папой талантливее)))

      Удалить
  7. Красивая получилась стенгазета! И достижения класса, оказывается, все же уже есть :)

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru