среда, 22 декабря 2010 г.

Универсальное слоговое лото

Совсем недавно Катя научилась складывать буквы в слоги.
Чтобы скорее выработать автоматизм при чтении слогов, я сделала для Кати лото. Его идею нашла на сайте "Раннее развитие" Лены Даниловой. Там оно называется "универсальное лото".
Выглядит оно так: квадратные (5х5 см) картонные карточки. На одной стороне  - животное или предмет, на другой - слог, изображающий издаваемый им звук. Например, "корова"-"му", "машина" - "би", "цыпленок"-"пи".

универсальное лото обучающее чтению

Играют в лото так:
Первый вариант - раскладывают карточки буквами кверху и предлагают ребенку найти среди них какое-нибудь изображение. Сначала ребенок просто переворачивает все карточки по-очереди, но потом догадается (может, надо будет задать наводящие вопросы), что гораздо быстрее найти нужное изображение по "его" слогу. И будет с одного взгляда узнавать этот слог, что очень поможет потом при чтении слов.

Второй вариант - ребенку показывают карточки по одной, буквами наверх. И спрашивают : "Как ты думаешь, кто нарисован на этой картинке?". Ребенок должен угадать картинку по слогу.

Другие игры и занятия по чтению можно посмотреть тут:  Презентация "Букварь", Алфавит в фотографияхТренажер чтенияКартинки на стену как способ научиться чтению, Игра в кафе, Змейка для чтения, Пазл для чтения, Наш первый алфавит.  

15 комментариев:

  1. Анонимный28.02.2013, 23:26

    Добрый день. Безумно понравился ваш блог и ваш подход к детям. Мы только с дочкой начинаем читать и очень захотелось ваши карточки. Не могли бы вы их выложить, если конечно есть электронный вариант.Честно говоря сэкономили бы нам кучу времени. Большое спасибо за любой ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К большому сожалению, я эти карточки не сохранила :( Когда я их делала,
      я еще не знала, что у меня будет блог :)
      Посмотрите, похожая игра "Змейка для чтения" у меня тут http://ta-vi-ka.blogspot.com/2012/02/blog-post_154.html Может, пригодится?

      Удалить
  2. Здравствуйте. Большое спасибо за ваш блог. Я тут уже второй день зависаю. Столько бесценных записей и материалов. Очень нравятся ваши идеи.
    Скажите, а вы начинали учить алфавит со своими детьми с первых букв алфавита? По очереди ф, б, в? Или как-то по другому?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова :)
      Детей своих буквам я учила так - еще до года я вырезала весь алфавит из картона (он есть в ссылках к данной статье). И использовала буквы в играх, выдавая их по мере изучения. Начала с буквы имени ребенка. "К"- Катина буква. Когда дочь начала выделять ее среди других, добавила "М" - мамину букву. Потом папину, Витину, любимого котенка. И т.д. У нас все игрушки были со своими буквами, плюс все звукоподражания. Ведь "м" не только "мама", но еще и "мяу". К полутора годам весь алфавит был изучен. Но первые слоги Катя смогла прочитать только в 3 года и 1 месяц. А до этого просто играли вырезанными буквами как обычными игрушками, искали буквы, смотрели картинки в букварях.

      Удалить
  3. Анонимный31.10.2013, 04:40

    Татьяна, спасибо огромное всей вашей семье за такие замечательные игры и пособия!
    хотелось спросить, а где вы такие картинки находите? именно черно-белые? спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ищу в Гугле. В поиске нажимаю "Картинки", а там "Инструменты поиска" - "Цвет"-"Черно-белые". Там и желаемый размер поставить можно и еще много чего.

      Удалить
  4. Анонимный27.03.2015, 14:48

    а можно список картинок (подписей) или фото всех карточек, а то на 10 иссякла моя фантазия(((
    заранее Вам спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карточки эти мы уже давным-давно отдали знакомой малышке, но можно и заново придумать слоги :)
      Мяу, Бе, Ме, Га (гусь), Гав, Чик (воробей), Пи (мышка или цыпленок), Му, Иа (ослик), Тук (молоток), Бам (барабан), Ту (паровоз), Жу (пчела), Ква, Ко (курица), Кря, Ду (дудочка), Ку (кукушка), Би (машина), Ля (клавиша пианино), Тик (часы), Бом (колокол)...
      Пока вот это придумалось - если еще вспомню что-то, допишу.

      Удалить
    2. Анонимный27.03.2015, 16:57

      спасибо.
      я пока ждала ответ - перебрала всех животных, но больше ничего не пришло на ум.
      Ваши варианты хороши.
      еще раз спасибо.

      Удалить
  5. Анонимный23.04.2015, 15:57

    Извините, Татьяна, по ссылке на яндекс-диск ничего нет. Не могли бы Вы мне помочь, может Вы сохранили файл себе и тогда, если можно, я бы очень попросила Вас скинуть его мне на adubina@gmail.com.
    спасибо. Аня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, действительно, ссылка не работает((( Не знаю - может, хозяйка передумала рассылать свое лото?

      Удалить
  6. Отличная идея! Спасибо! Скачать не удалось, поэтому сами сделали подобные карточки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, к сожалению к тому файлу уже нет доступа. Хорошо, что это пособие легко делать - главное идею понять:) Успехов вам!

      Удалить
  7. Доброго дня. Хочу посоветоваться: дети только начинают читать, не будет ли это лото путать их. Ведь не даром начинаем обучение чтению через звук(например, б), а не название буквы в алфавите(н-р, БЭ). А в этих карточках БЕ и т.п. Что скажете? Прошу разъяснить мне целесообразность использования этого лото. Занимаюсь обучением малышей и тоже ищу разнообразных игр. Спасибо за понимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я могу только сказать свой опыт.
      11 лет назад я учила свою дочку читать и сделала эти карточки. И тогда просто поделилась своим материалом.
      Сейчас дочке 13, читать она научилась:)
      А уж насколько целесообразно использовать лото именно вам - сказать не берусь.
      Да и карточки эти у меня не сохранились.

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru