Крупные (ростом А4) буквы вырезаны из картона, склеены в два слоя. По ним учился еще Витя, а потом и Катя. Занятия проходили так - мы играли, раздавая всем игрушечным зверюшкам по "их букве" (ослик - "о") и т.д., обозначали буквами знакомые слова и понятия ("папа" - "п", машинка едет - "р-р-р"). Я считаю, что именно такие буквы, которые можно взять в руку, пощупать, постучать ими и даже погрызть, способны вызвать интерес у малыша. В отличие от написанных, которые слишком абстрактны.
В результате без всяких дополнительных пособий Катя знала все буквы к 1г.4мес.
В результате без всяких дополнительных пособий Катя знала все буквы к 1г.4мес.
Картонные буквы |
А вот тут можно посмотреть игры, которые помогут повторить буквы алфавита:
Презентация "Букварь", Алфавит в фотографиях.
Когда же мы выучили все буквы, то пришла пора складывать их в слоги и учиться читать. Наши игры и занятия по чтению можно посмотреть тут: Универсальное слоговое лото, Картинки на стену как способ научиться чтению, Игра в кафе, Змейка для чтения,
Пазл для чтения,
Тренажер чтения.
Татьяна, добрый вечер! Очень понравилась идея такого алфавита, хотела бы сделать такой же. Подскажите, а как Вы поступали с такими буквами как Й, Ь, Ъ, Ы, которые сложно присвоить каким-либо предметам и игрушкам? Спасибо! Ирина
ОтветитьУдалитьОчень хороший вопрос! Действительно, эти буквы малышам очень трудно понять. Мы обходились без них ))) А когда дети уже подросли и начинали читать слова сами, эти буквы встречались им в тексте. И я тогда объяснила, как их используют. К тому возрасту детям уже легче понимать абстракции. Но до сих пор Катя (в 5 и 10) при письме путает, когда надо ставить "Ь" и пытается заменить его разными сочетаниями других букв.
ОтветитьУдалитьТатьяна, спасибо! Так и сделаю, обойдусь без них))
ОтветитьУдалить