Из-за дождя просидели весь день дома. Но не зря:) На скорую руку я придумала целое развивающее занятие по истории на тему "Древняя Греция".
Некоторое понятие об античности Катя уже имела. В Крыму много исторических мест, где можно увидеть остатки античных сооружений. Это не только всем известный Херсонес, но и менее зрелищные, но такие же интересные развалины античных усадеб. Мы не раз бывали на геокешинге в этих местах: Античная усадьба в Новоотрадном и в пос. Золотое, Городище Генеральское и античная винодельня (там я даже нашла настоящую древнегреческую бусину!), Да и в краеведческих музеях каждого крымского
города
(а Катю мы водили туда с возраста, когда она еще и ходить-то не умела) есть экспозиции, посвященные периоду греческой колонизации Крыма.
А в занятии я попыталась как можно полнее рассказать о Древней Греции и задействовать все способы познавательной деятельности: просмотр энциклопедии и мультфильма по теме, самостоятельное художественное творчество, ролевую игру, задания на логику и развитие моторики, и даже танец :)
Для начала я Кате рассказала несколько мифов - о Тесее и Минотавре, О Персее и Медузе Горгоне, о Дедале и Икаре, о Геракле и Немейском льве. Мы достали наш толстенный альбом "Великое наследие античной Эллады" и посидели порассматривали вазы, скульптуры, греческие храмы. Постарались найти героев мифов в росписях на вазах.
Вот альбом, по которому мы занимались |
Страницы альбома с героями мифов - Тесеем, Гераклом, Персеем |
Поделка - греческая ваза |
Пока она раскрашивала, я сделала эскиз маски Минотавра, который Катя тоже помогла мне раскрасить (сделала фон, а я - контур).
Процесс изготовления маски Минотавра |
Минотавр получился симпатичный ))) |
Лабиринт сделали, натянув нитки по всей детской комнате.
Вся комната опутана нитками - это Лабиринт |
Катя нарядилась Андромедой - на голове повязка, туника из бывшей пеленки :).
Андромеда ждет Тесея |
Тесей проходит Лабиринт |
Там его поджидает свирепый Минотавр |
Ариадна тоже захотела попробовать найти дорогу в Лабиринте. Так она проползала по комнате раз двадцать.
Потом я ушла готовить обед, а Катя еще раз разыграла миф, только уже сама со своими куклами.
Инсценировка мифа с куклами |
Во время дневного сна Кати я на компьютере быстренько набросала для нее задания на бумаге с греческим колоритом: пройти лабиринт, обвести узор, найти пару, найти отличия и т.п. (чтобы посмотреть полный размер, надо нажать на картинку). Здесь можно одним файлом СКАЧАТЬ ЭТИ ЗАДАНИЯ НА ЛОГИКУ
Катя старается - проходит лабиринты )) |
После выполнения заданий мы посмотрели мультик "Лабиринт. Подвиги Тесея". В этой серии есть еще пять мультфильмов: "Аргонавты", "Геракл у Адмета", "Персей", "Прометей", "Возвращение с Олимпа". Они прекрасно передают дух и эстетику греческой культуры и доступны к пониманию и трех-четырехлетним детям.
Кадры из мультфильма "Лабиринт. Подвиги Тесея" |
А еще я нашла другие мультфильмы по древнегреческим мифам: "Фаэтон-Сын Солнца", "Нимфа Салмака", "Полифем, Акид и Галатея", "Персефона", "Рождение Эрота". (все эти мультфильмы есть на Рутрекере). Я сама их видела в первый раз. Но эти мультики, скорее, для старшего Вити, Кате еще рано.
А потом разучили греческий танец сиртаки. Спасибо интернету - нашли боле-менее простой урок, и несколько видео самого танца.
Танец самодеятельного коллектива прямо в Херсонесе:
http://www.youtube.com/watch?v=IizHA30Lo1k
Урок танца - очень простой, как раз для четырехлетней Кати:
http://www.youtube.com/watch?v=EtKfru3fEWc
А тут сиртаки в исполнении балетной труппы Игоря Моисеева:
http://www.youtube.com/watch?v=Ip-XQ1FJ3rE&feature
И мы с детьми разучили необходимые движения. Оказалось, что танцевать сиртаки совсем не сложно (если исключить некоторые па:))). В результате репетиции у нас получился вполне узнаваемый танец, который мы собираемся показать вечером папе :)
Еще можно посмотреть, как можно сделать поделку по теме нашего занятия - древнегреческие водяные часы клепсидру.
А другие наши тематические занятия по истории людей и вещей тут:
Изучаем архитектуру,
"История алфавита",
"История игральных карт",
"Как люди научились печь хлеб",
"История одежды", "Где находится Край Света",
"Откуда появился человек, когда людей еще не было", Солнечные часы, "Игры в историю - Инструменты для письма".
Еще больше развивающих занятий можно посмотреть на страничке моего блога "Клуб почемучек".
Очень масштабно у вас!!!
ОтветитьУдалитьКогда затронешь такую обширную тему, то столько хочется всего и сразу детям показать и рассказать! Идей полно, тут главное для меня вовремя остановиться :)
УдалитьТакие обширные темы еще надо постараться так увлекательно затрагивать! Поражаюсь вашему умению!
УдалитьГениально!! Я в шоке от твоей фантазии, в хорошем смысле!
ОтветитьУдалитьТаня, потрясающе!!!!! Безумно интересно. очень понравилось все. Сохранила для себя на будущее. СПАСИБО!!!!!
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Я очень рада, что вам пригодится :)
УдалитьОчень интересно у Вас всё проходит. Я вот всё к истории подобраться не могу. Только мимоходом что-то, в основном особенности быта в старину. Мы с древней Грецией не сталкиваемся, если только в августе до Херсонеса доберёмся. Я всё русской историей заняться хочу, но не выходит пока.
ОтветитьУдалитьВы еще совсем малыши. Вам как раз и хорошо так - урывками, через осязаемые, бытовые вещи. Комплексные занятия у вас впереди :)
УдалитьВот это да! А я думал это у меня хорошая фантазия в плане игр с детьми. Есть чему поучиться. Мои дети Вам скажут спасибо, а у меня пока слов нет.
ОтветитьУдалитьБуду очень рада, если мои идеи помогут вам в занятиях с детками:)
Удалить