воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Игрушки на елку из коктейльных трубочек по мотивам елочных украшений из стекляруса

Мои постоянные читатели уже знают, как я увлекаюсь историей вещей и, в частности, историей елочных игрушек. Я как-то показывала мои игрушки: "Домашняя выставка старинных елочных игрушек на бамбуковой подставке", "Домашняя выставка старинных елочных игрушек и открыток", "Коллекцию старинных елочных игрушек для Елки Малютки", "Пополнение в коллекции елочных игрушек" и оллекцию старых елочных игрушек с елки моего детства 80-х годов" 

Так вот, в эти дни в этой коллекции произошло пополнение: на блошином рынке мы купили подвеску из стекляруса - обычное елочное украшение времен 60-70 годов. Разглядывая ее дома, мне очень захотелось попробовать своими руками сделать игрушки на елку в такой технике. Тем более, что по нашему с Катей адвент-календарю, в который мы играем вместе с группой ВК "Моя мама - Василиса", как раз пришло время отправляться в Германию - родину первых несъедобных елочных игрушек. Мы уже с Катей по адвенту делали снеговичков, клеили открытки с овечками, разрисовывали подсвечники. А на этот день у нас запланирована поделка - игрушка на елку своими руками. 

А ведь можно сделать не просто игрушку, а воссоздать эту старинную вещь! Так сказать, сделать ее реплику (кстати, вот тут о том, как мы делали еще одну реплику елочной игрушки Черномор или Джин)
Но где взять стеклярус? И тут я вспомнила, как. совсем недавно Женя Ясная показывала в своем блоге елочную игрушку из коктейльных трубочек, которую они сделали вместе с сыном (такие подвески из соломинок являются традиционным финским украшением и называются они химмели). 
Вот как раз коктейльные трубочки подойдут! 

Мы достали трубочки, пластмассовые бусинки, проволоку для плетения из бисера - и принялись за дело.
Оказывается, это очень увлекательное занятие! Одной поделки мне не хватило - я разыскала в интернете изображения еще других стеклярусных игрушек и на их основе попыталась сделать свои. Вот что у меня получилось:

копия старинной игрушки из стекляруса своими руками
Старинная елочная игрушка из стекляруса и ее реплика из коктейльных трубочек



игрушки на елку из коктейльных трубочек - детская поделка на Новый год
Вот какие варианты елочных игрушек у меня получились



А еще такие игрушки - отличное антивандальное исполнение для украшения новогодней елочки во дворе и на улице. Мы обязательно повесим их в Новый год на нашу туечку у подъезда - пусть радуют прохожих :)


Поделка из коктейльных трубочек
Игрушки будем делать из коктейльных трубочек


елочные игрушки из трубочек своими руками

елочные игрушки из трубочек своими руками

елочные игрушки из трубочек своими руками

елочные игрушки из трубочек своими руками


Другие мои рассказы о моих увлечениях историей вещей и тех занятиях, в которые эти увлечения вылились, можно увидеть здесь:
Как делают игрушки для Киндер СюрпризовИзучаем архитектуру,  Почему шахматные фигуры так называются,  Почему буква "А" называется буквой "А",  Как определить размер обуви,   Как люди научились печь хлебПочему мальчики носят брюки, а девочки юбкиИнструменты для письмаИстория игральных карт.

И еще на Новый год мы обязательно посещаем выставки в музеях Крыма, посвященные ретро-елкам и елочным игрушкам:
"Старинные елочные игрушки на выставке в музее Евпатории"
"Старинные елочные игрушки на выставке в музее Старого Крыма"

А разные другие поделки к Новому году можно увидеть все всместе в БОЛЬШОМ НОВОГОДНЕМ ОБЗОРЕ.















16 комментариев:

  1. Татьяна, у меня слов нет.... Отличное исполнение и идея! Ничего подобного не видела!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилось :) А идея Жени Ясной - ей спасибо!

      Удалить
  2. Здорово! Надо попробовать сделать подобное с сыном ))

    ОтветитьУдалить
  3. Таня ,отличное исполнение! Особенно звезды понравились) Их мы еще не делали))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка - спасибо тебе за вдохновение! Как увидела тогда твою игрушку, сразу мысль мелькнула - так это же замена стеклярусу! Вот я еще на самолетик из старинных игрушек заглядываюсь - попробую потом придумать, как его делать ;)

      Удалить
  4. Я помню эти ёлочные игрушки. Они были на моей ёлки в детстве. Но из трубочек - это супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И в моем детстве в доме у бабушке были такие:) С тех пор я их нежно люблю :)

      Удалить
  5. Cначало даже не поняла, что это из коктейльных трубочек сделано, здоров придумано! Ярко, разноцветно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) С трубочками, вообще, оказалось так интересно работать, что мне теперь захотелось поискать еще какие-то поделки из них. На каникулах займемся :)

      Удалить
  6. Здорово, только что Жене комментарий писала, какая классная идея ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно получается! А если еще и по образцу делать - то это для ребенка нетривиальная задача на конструирование получается. Надо будет еще когда-нибудь в наших занятиях использовать этот прием.

      Удалить
  7. Татьяна, огромное спасибо за это идею! Я ее сохраню до следующего года. У вас получились просто восхитительные игрушки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :) Рада, что пригодится :) А за идею спасибо Жене Ясной :)

      Удалить
  8. Класс! У вас получилась целая коллекция новых игрушек)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне прямо еще хочется таких поделать :) Но надо и на следующий год что-то оставить :)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru