В последний учебный день у Кати в классе была защита очередного самостоятельного проекта по уроку "Окружающий мир". Это самый последний проект в этом году. До того были "Мы живем в Крыму", "Математика вокруг нас" и "Моя семья". И, конечно же, этот проект про питомцев Кате понравился больше всего. Естественно, тема-то такая интересная!
Катя долго колебалась, о каком из наших домашних животных рассказать. Она и кота Стёпку очень любит, и хомячка Няшу, да еще у нас сомик Андрей и улитка Уля живут. Но милашка Няша победила. И Катя решила делать презентацию про нее.
Вот так за этот школьный год Катя освоила Power Point. Ей так нравится делать презентации! Кроме того, что было задано для школы, Катя делала еще много просто для себя. "Породы собак", "Дворовые коты" или "Какие бывают башни" - это законченные. А сколько осталось незаконченных))). А еще из-за того, что мы делали вместе много лэпбуков, Катя научилась сама подбирать информацию. Представляет себе план, может выбрать нужные факты из энциклопедий или найти в Гугле. Теперь такие простенькие доклады она вполне может готовить сама. Мне все же надо просматривать их, но я теперь просто вношу редакторские правки, а не делаю все с нуля. В общем, наша совместная работа над школьными проектами и домашними лэпбуками принесла явную пользу. Надеюсь, что на этом прогресс не остановится:)
Кадры из презентации "Мой хомяк" |
В окошке ниже можно посмотреть превью проекта "Мой домашний питомец". Чтобы перелистывать кадры, надо просто щелкать мышкой на стрелочки-треугольнички вперед-назад. Презентацию можно и скачать - тогда она будет просматриваться в полноэкранном режиме. Сделать это можно по прямой ссылке (без оплаты и подписки) на отдельной страничке моего блога "ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ", на которой размещено еще около сотни других презентаций - начиная от сказок и развивалок годовасикам, и заканчивая работами на школьные уроки.
Еще наша Няша: Исследовательский проект "Есть ли интеллект у хомяка?", прогулочный лабиринт для хомяка своими руками, Няша играет в цирк
Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект "Страны мира": Лэпбук про Австралию, Проект "Города России": Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект "Есть ли интеллект у хомяка?", Проект "Красная книга. Возьмем под защиту", Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация "Геокешинг", Проект "Родной город", Коллаж "Моя семья в годы войны", Космическая коробочка, Исследовательский проект "Изучение дождевого червя в домашних условиях", Можно ли есть снег - опыты по мотивам урока, "Профессия - художник", Презентация "Как зимуют птицы", Презентация о зоопарке "Солнечный остров", Проект "Моя семья", Проект "Математика вокруг нас", Коллекция горных пород.
А как мы наблюдали за жизнью других животных, можно посмотреть вот ЗДЕСЬ:
Как вели Зимний бёрдвочинг, как проводили фенологические наблюдения за деревом у окна, как изучали с Катей дождевого червя (Часть 1, Часть 2), как следили за развитием икры аквариумных улиток, как устраивали пруд на подоконнике, как наблюдали за жизнью серых ворон, как изучали улиток, как подружились с белкой и как ставили опыты над нашим хомячком Няшей.
Катя - молодец! Как делать презентации известно не всем пятиклассникам)))
ОтветитьУдалитьЭто очень просто и интересно! Всем советую научиться! Другое дело, что не у всех сами родители могут научить. У Кати родители всю жизнь так или иначе работают с компьютерами, так что она это видит с младенчества :)
УдалитьДа, у нас никто из первоклассников такие презентации не делает, хоть мы и живем не в деревне. Думаю надо летом познакомить ребенка с такими программами. Интересно, у вас все дети так оформляют проекты? Кстати хомякам нельзя белокочанную капусту, можно давать цветную или брокколи и то понемногу.
ОтветитьУдалитьВ наше время знание различных компьютерных программ очень деткам помогает. Так что научиться делать презентации - совсем не лишнее, это да. Но, конечно, так в классе делают не все. У нас не требуют оформление в какой-то определенной форме. Кто-то учит стихи, кто-то пишет рефераты, кто-то делает плакаты и коллажи, кто-то даже шьет. Нам с Катей ближе форма лэпбуков (это когда много времени на подготовку или когда тема мне подходит - Катя сама с ним не справится) или презентаций (которую Катя может сделать быстро - всего за один вечер и практически самостоятельно).
УдалитьНасчет капусты - надо же! Интересно, почему? Дело в том, что у нас и раньше жили хомяки, когда Витя был маленький, и всегда мы им капусту давали - все у них было в порядке. Надо почитать литературу, спасибо что сказали!
Такие задания интересные вам в первом классе задают! У нас за 3 года всего одно похожее задание было, но даже оно не было таким масштабным. Или не всем ученикам обязательно оформлять работы в виде презентаций? У нас больше рефераты требуют или самодельные мини-книжки.
ОтветитьУдалитьДа, мне тоже нравится, что много проектов и много возможностей сделать что-то помимо простого чтения и пересказа учебника. По сравнению с тем, как 7 лет назад учился мой сын, программа явно изменилась в лучшую сторону. А про оформление я выше уже писала - у нас не требуют никакой конкретной формы. Все по желанию. Можно даже совсем не делать - бывают такие родители, которые категорически открещиваются от того, чтобы делать что-то самостоятельно вне школы. В этом смысле у нас учительница золотая - она не давит, не ставит жестких условий, а старается сделать так, чтобы детям учиться было в радость. Зато тех, кто старается, поощряет так, что остальным стыдно за ними не тянуться.
Удалитькакая умничка. Мне кажется прошло так мало времени когда я нашла ваш блог и начала читать про Катю и Витю, а уже прошло три года незаметно.
ОтветитьУдалитьДа, самой кажется, что только вот-вот волновалась, как Катя пойдет в школу, а вот она уже и первый класс отучилась :)
УдалитьОчень удивилась - неужели вы меня почти с самого основания блога читаете? Вот это да! Интересно было бы найти своих самых-самых постоянных читателей - знаю, Люлька иногда заходит в гости, с Наташей Natty тоже постоянно общаемся ) Вы - мои самые стойкие читатели! Спасибо вам! :)
Катя умница! На самом деле презентации - это очень интересно, а еще полезно). Моя Эля их тоже обожает, делает где-то с первого класса тоже. Сейчас она уже сама рисует картинки для них, делает игры в презентациях, любит готовить их на английском. Удачи Кате в дальнейшем! А Няша ваша - милашка, понятно, почему Катя ее выбрала главной героиней))).
ОтветитьУдалитьСпасибо за пожелания! Эля у вас тоже умничка, столько всего умеет делать! Будем на нее равняться :)
УдалитьТяга к самостоятельной деятельности в учебе - это здорово! Как Катя печатает - сейчас многие учат детей 10-пальцевому слепому методу набора?
ОтветитьУдалитьКак в классе обстоят дела с планшетами/сенсорными телефонами?
Катя пока печатает одним пальцем :) Подумываю дать ей какой-то тренажер клавиатуры, но пока не спешу. Слепой метод хорош, но это сколько тренироваться надо.. А потом постоянно печатать, чтобы навык не утратился. У нас пока другие задачи :) Я и сама всего шестью пальцами печатаю, хотя довольно быстро - быстрее, чем пишу ручкой.
УдалитьВ классе с планшетами и смартфонами дела никак. На уроках их доставать нельзя, а на переменах можно делать что хочешь. У одних первоклашек даже и обычной мобилки-то нет, а другие уже вовсю играют. Так что это дело оставлено полностью на семью. Мы пока Кате выдаем кнопочный мобильный телефон, если она куда-то идет без нас (экскурсия, кино, детский день рождения). А так ей и простой-то телефон совсем не нужен. А уж тем более - сенсорный. В игры она может поиграть в течении дня за компьютером, где я слежу за временем, которое она на это тратит. Но обычно этого не требуется - она сама быстро переключается на другие занятия. Катя пока совершенно равнодушна ко всяким гаджетам - не то что мой Витя, который без своего смартфона уже не мыслит жизни(((