воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Электронный конструктор

Катя потихоньку вытащила электронный конструктор брата, и пока я не видела, успела уже что-то там пособирать:) Обычно в этот конструктор они играют вместе - Витя собирает схемы, а Катя запускает. Но брат несколько дней как уехал во Львов с классом, поэтому Катя решила, что может и сама. Я вовремя увидела и срочно "на ходу" стала ей объяснять про электричество. Пока она не устроила короткое замыкание и не сожгла Вите все лампочки и гудки :) Как-то я думала, что ей еще рановато и, вообще, девчонкам  все это неинтересно:) Оказалось - интересно и еще как!

электронный конструктор
Так выглядит наш конструктор. (Не сочтите за рекламу, нам он, действительно,
очень нравится - собирать на нем все просто и удобно. )


Я уже делала такую ошибку несколько лет назад. Все думала, что Вите пока рановато рассказывать про химию и не спешила доставать набор "Юный химик", оставшийся еще из моего детства. А потом они с другом сами нашли этот набор. Я застала детей на том этапе, когда у них в пробирке что-то бурое и вонючее запузырилось и стало страшно греться :))) Тогда я тоже быстренько объяснила им всю химию :) А главное то, что надо быть осторожными - мало ли что может получится в результате химической реакции. Надо иметь хоть базовые представления о том, что ты делаешь. Потом мы вместе опыты ставили, но уже по инструкции :)
Так и Кате мне пришлось без подготовки (моей: я сама в электричестве разбираюсь лишь на бытовом уровне) дать основные правила работы с электричеством, и тут же научить собирать приборы по данным в инструкции схемам. И она все сразу усекла! И собрала совершенно самостоятельно и уже осознанно свой первый прибор - электрическую лампочку с выключателем. Это же настоящее чудо: включаешь кнопку - лампа горит, выключаешь - тухнет :)))

электронный конструктор
Это уже второй вариант электрической схемы - уже не на стенде  :)
электронный конструктор
А тут Катя еще добавила моторчик, который вращает вертушку

Еще раз делаю для себя вывод - у детей рано не бывает. Надо знакомить со всем понемногу на том уровне, на котором дети способны понять на данный момент. А по мере взросления усложнять и дополнять объяснения, возвращаясь к пройденному по несколько раз.

Вот тут можно посмотреть наши поделки для детей и с детьми на тему электричества: Пищалка, Модель электрического мотора, Фонарик-пчелка, Прибор для проверки твердости руки, Радистский (телеграфный) ключ, Робот-мышь, Робот-паук, Светофор.

А тут другие наши поделки из покупных и самодельных конструкторов:
Кукольная детская площадкаКонструктор из прищепок, Конструктор из камешков и тканевый конструктор, Старинные боевые машины, Действующая модель электромотора, Конструктор забавных существ на магнитах.

22 комментария:

  1. Ой, это у нас одна из любимых игрушек. Играть начали где-то с год назад. Сначалал папа собирал схемы сам (объясняя, обозначания на схеме), Света только "пуск" нажимала. Потом просил ее дать необходимые детали для схемы. А сейчас Светланка сама схемы собирает. Не все, конечно, простейшие. Но ей так нравится. У нас любимая - с вертушкой))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же, оказывается электроника пользуется спросом у девочек! У нас тоже любимые вертушка, лампочка и вой сирены. Она их для своих домиков делает: сирена - дверной звонок, вертушка - вентилятор, лампочка - для освещения :)

      Удалить
    2. Для домиков - здОрово придумано, мы так просто. У нас, кстати, и машинки всякие успехом пользуются. Эх, набор бы юного химика купить бы! Но что-то не попадались

      Удалить
  2. Вот эту штуку я давно хочу. Вот Сеня чуть подрастет и купим)

    ОтветитьУдалить
  3. Какая игрушка нужная, полезная! Я такую не видела, надо обязательно прикупить )))
    Не у стаю повторять - Катюша БОЛЬШАЯ умничка, все в маму :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже такой хочу!!! Сколько разных наборов в продаже - и всё хочется))
    Таня, спасибо, теперь знаю, что из развивающего ещё можно купить!
    А детки ваши, юные исследователи, какими развивающими растут! Что будет дальше)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наборов, действительно много, глаза разбегаются. Я стараюсь не перегружать детей готовыми игрушками, всегда думаю, а чем бы это можно было бы заменить? Но конструкторы - совсем другое дело, их много не бывает :)

      Удалить
  5. Хорошо сказано: у детей рано не бывает. Классно. И не хочется быть сдерживающим фактором)).

    ОтветитьУдалить
  6. Ого! Я про такие конструкторы и не знала! Нам, конечно, еще рановато в наши 2года и 10 мес заниматься таким конструктором, но мама уже берет себе НА ЗАМЕТКУ:) Спасибки!!!

    ОтветитьУдалить
  7. я уже хвалила вашего сына за замече=ательное конструкторское мышление. И вот теперь и дочка тянется! Какие молодцы! Тут искала для себя поделку на сайте CANON и вспомнила именно про вас. Здесь очень много разных бумажных игрушек, кторые нужно собирать. Не знаю знаком ли он вам, но надеюсь понравится. Все можно скачивать бесплатно и распечатывать. http://cp.c-ij.com/en/contents/1006/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы сайт этот уже знаем - мне там особенно нравится раздел про "научные" поделки. Но, все равно, спасибо за ссылочку, приятно, что меня вспомнили :)

      Удалить
  8. Теперь мы с Ритой тоже хотим такой конструктор :) Очень хорошее пособие для изучения электричества! А дети у Вас, и правда, большие умнички!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо же, как девочек потянуло на электронику! :)))

      Удалить
  9. Таня, мне тоже захотелось такой конструктор подарить дочкам на Новый год! Сегодня заказала. Было три вида - я не стала брать самый большой с 3 уровнями сложности. Думаю, такого как у вас нам хватит. Правда же?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам хватает, особенно учитывая, что мой муж прекрасно может придумать, как добавить какой-то проводок или еще что-то, чтобы получился прибор, в инструкции не предусмотренный.

      Удалить
  10. Конструктор - вещь! Я сейчас на такой как у вас смотрю. (У нас первые шаги - попроще). Димка постоянно его собирает. У вас тоже пропеллер взлетает?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как же, взлетает))) А еще сирена гудит и радио поет. Радио - это любимый Катин прибор)))

      Удалить
    2. у нас радио и сирены нет. Вот сейчас задумалась - а нужна ли мне сирена?))))

      Удалить
    3. Да-да, ты хорошенько подумай - там еще какие-то стрелялки со звуками можно делать))))

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru