понедельник, 15 июля 2013 г.

Искалочка и погремушка

Мне очень нравятся игрушки типа "искалочка" - прекрасный материал для развития мелкой моторики малышей. Это и игрушка, и погремушка, и тактильный материал  - три в одном. Как жаль, что пока мои дети были младенцами, я не знала об этом виде развивающих игрушек! Мне они очень нравятся и эстетически, и их потенциал. Но недавно мне все-таки представился случай самой сделать искалочку. 
Мы ходили в гости к маленькой девочке Ирочке и приготовили для нее небольшие подарочки. Я сшила искалочку, а Катя, глядя на мои приготовления, тоже захотела сделать в подарок погремушку (которую придумали и сделала с небольшими моими подсказками совершенно самостоятельно).

искалочка - развивающая игрушка
Искалочка - птичка

самодельная погремушка из киндера
Самодельная погремушка из контейнера от киндера

Было очень неожиданно для меня, что Ирочке (ей 10 месяцев) больше понравилась Катина погремушка, а не мой подарок. До понимания что делать с искалочкой она еще не доросла - это игрушка будет интересна ей где- то с года. А зато трепать, дергать за веревочки и сосать их гораздо удобнее на Катиной погремушке :) Но, ничего, думаю искалочку она еще распробует;)

Для тех мам, которые тоже хотят сшить такую развивающую игрушку, я выкладываю выкройку своей искалочки и небольшой мастер-класс, как ее шить. Все фото кликабельны (увеличатся при щелчке мышки).
Итак, чтобы сшить развивающую игрушку "искалочка", понадобится:
  • ткань (я брала фетр для тела и клюва и ситец для крылышек);
  • материал для пластикового окошка (я разрезала упаковочную сумку от фирменной одежды);
  • две пуговицы для глазок:
  • шнурки для ножек:
  • наполнитель - бисер и мелкие предметы, которые надо будет искать( бусины, пуговки и шармики).
Шаг 1. Рисуем выкройку.
При желании можете воспользоваться моей (при щелчке мышки рисунок увеличится). 
Все детали умещаются на половину листа А4 (т.е. рисунок формата А5). Для понимания - высота самого тельца птички 10 см.

выкройка искалочки

Шаг 2. Переносим выкройку на ткань, добавляя 0,5 см припуски на швы.

как шить искалочку

Шаг 3. Делаем окошко.
Вырезаем кусок полиэтилена для окошка. Кусок возьмите намного больше самого отверстия для него - так легче будет его пришивать. 

как шить искалочку

Излишки полиэтилена после пристрачивания надо обрезать.

как шить искалочку

Шаг 4. Пришиваем "лицо" птички - клювик и глазки-пуговицы.
Детали необходимо закрепить как можно прочнее - чтобы малыш не смог из отгрызть.


как шить искалочку

Шаг 5. Шьем крылышки.
Так как они у меня не из фетра, края которого можно не обрабатывать, то мне пришлось каждого крыла вырезать по две штуки, попарно сшить и затем вывернуть на лицевую сторону.

как шить искалочку

Шаг 6. Сборка.
Скалываем переднюю и заднюю части туловища. В нужные места вставляем крылья и ноги.

как шить искалочку

Прострачиваем "зигзагом" по всему контуру, оставляя пространство между ножек для того, чтобы засыпать через него наполнитель. В том месте, где у нас пришиваются ножки, проходим швом несколько раз, чтобы прочнее закрепить шнурок.

как шить искалочку

Шаг 7. Наполнение.
Подбираем материал для наполнения.

как шить искалочку

И засыпаем его внутрь через воронку.
как шить искалочку

развивающая игрушка своими руками

Шаг 8.  Зашиваем отверстие для наполнения
Зашиваем оставшееся отверстие все тем же машинным швом "зигзаг".

развивающая игрушка для детей 1 года


Другие наши самодельные игрушки для детей от 0 до 2х лет можно посмотреть тут:  
Кроме того, для малышей могут подойти:
"Пальчиковые игры и игрушки для детей 0-2 года", "Игры на улице для детей 1-3 года", "Игры-инсценировки для детей 1-3 года".

29 комментариев:

  1. Ой, какая красота! Спасибо за идею!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Танечка, я прям вот уже давно нацеливаюсь на такую искалочку, хочу сделать для Маши. Спасибо тебе за вдохновение и МК!!!

    Хотелось бы, чтобы ты похвасталась искалочкой и у меня на форуме в "развивалках": http://www.ugomon.ru/forum/14-116-1 :)))))) Пусть будет повод все же зайти :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, за приглашение! Постараюсь заглянуть в гости:)

      Удалить
  3. Классная искалочка да и погремушка стоящая!
    Таня, я работаю с детьми от 3 лет им будут интересны такие искалочки? Мне-то нравятся, а вот им интересно будут интересны они ... Сошью и зря.. У кого-то есть опыт использования таких искалочек с детьми от 3 лет? Поделитесь? Заранее всех благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что для трех лет это уже поздновато. Хотя моя Катя и в свои пять с половиной с интересом посидела минут 15, поиграла. Но вряд ли бы она к ней вернулась еще раз. Малышам постарше интереснее искать в большом объеме - тазике, коробке.

      Удалить
    2. Таня, спасибо, что ответила. У меня песочница в кабинете стоит (да и дома тоже есть для своего сынишки) там мы ищем в песке. А в горохе и 16 летний сын ищет и с удовольствием и угадывает на ощупь что нашел (конечно не регулярно этим занимается).

      Удалить
    3. Тёме только в 3 года такую игрушку сделали, интереса особого не было. Так что, думаю, поздновато уже. Хотя, детишки разные. В садике ребята некоторые в 3 года интересуются книжками, которые я Тёме в полтора года убрала уже.

      Удалить
  4. Спасибо за м-к, может и я соберусь сделать))) мне не надо, но такая классная штука. Надо подумать как использовать такие искалочки с детками постарше

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам вот тоже, вроде, не надо было - но все-таки пригодилось :)

      Удалить
  5. Отличные подарки получились! Искалочку я тоже все собираюсь сшить, но пока... руки не доходят, увы. Но теперь-то... :)))
    Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо-надо торопиться;) А то я тоже пока собиралась да сомневалась по возрасту ли, так совсем дети выросли)))

      Удалить
  6. Подарками вашими полюбовалась: с заботой, с любовью сделаны - это даже на фотографии видно. Умницы-рукодельницы! Не сомневаюсь, что малышке понравилось. Правда, я совершенно не поняла что тут нужно искать и каким образом :))))), но это неважно! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, спасибо:)
      А принцип игры очень простой: тут надо перебирать пальчиками бисер через окошко, отыскивая забавные фигурки внутри. Это для тех малышей, которым еще нельзя в руки реальный бисер или, например, крупу давать, чтобы они в них копались.

      Удалить
  7. Отличные подарочки! Юная обладательнице обязательно по достоинству оценит не только погремушку, но и искалочку! Просто детки лучше чувствуют тепло и заботу других деток, у них это все происходит на энергетическом уровне - вот Катин подарок и пришелся по душе )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А уж как Катя была довольна, что ее подарочек понравился! Вот уж воистину - подарки приятнее дарить, чем получать)))

      Удалить
  8. Какая милая искалочка, а погремушка вообще вне конкуренции!))))
    С птичкой можно поучаствовать вот тут: http://creative-world-scrappers.blogspot.ru/2013/07/7.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приглашение! Обязательно поучаствую)

      Удалить
  9. Таня, шикарная идея и понятный мастер-класс! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, какой чудесный птенчик!!! Красота!!! Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так рада, что в этом месяце у меня удается несколько работ показать

      Удалить
  11. Какая прелесть!
    Птичка чудесная, но очень ценно, что Катя сама захотела сделать подарок и сама своими руками его сделала! Покупными погремушками с их жуткими звуками у детей только невроз с детства вырабатывать, а в таких, самодельных, и звук приятный, и тепло сделавших ручек! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насчет покупных погремушек - это да. У меня Витя особенно их звука пугался. И из всяких покупных говорящих игрушек мы до сих пор сразу батарейки вытаскиваем - выше моих сил слушать это:)

      Удалить
    2. Анонимный02.08.2013, 11:23

      Татьяна у вас невероятный сайт)Много идей все просто и красиво!!Для сестрички столько всего зделала благодаря вам))

      Удалить
  12. Очень милая и полезная игрушечка!
    Спасибо от Creative World

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам спасибо за возможность поучаствовать в конкурсе:)

      Удалить
  13. Ой, какая позитивная и полезная птичка)))Спасибо от Creative World!!!

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru