Часто слышу от других мамочек, что их дети не хотят раскрашивать раскраски. Купишь ребенку новую книжку, а он покрасит там одну-две фигуры и больше к ней и не притронится. Вот и у меня так. Ни Витя, ни Катя раскрашивать не любят. Да и я сама хорошо помню, что не любила в детстве раскраски. А ведь раскрашивание такое полезное занятие - оно прекрасно развивает мелкую моторику и подготавливает руку к письму.
Уж каких раскрасок я Кате ни покупала! Даже сама распечатывала из интернета. Пока она была малышкой, малякала по картинке с удовольствием. А сейчас, когда и рука готова к раскрашиванию небольших деталей, ей, видите ли, неинтересно :)
Но сегодня - другое дело. Раскрасила полностью всю страничку и просила еще. А все благодаря новому способу раскрашивания.
Его мы придумали в процессе занятия всем известным рисованием рельефных предметов через бумагу. Когда кладется, например, монетка под лист, а сверху это место закрашивается карандашом, и рисунок монетки проступает на бумаге. Кстати, тоже полезное упражнение для развития мелкой моторики.
|
Для рисования мы использовали монетку, ракушки, листья ореха и папоротника,
глиняный кулончик-божество плодородия индейцев майя и найденное на прогулке перо сойки |
И я подумала, что эта техника (она по-научному называется "фроттаж" - с фр. "натирание") прекрасно подойдет для раскрашивания в раскрасках.
Взяли мы раскраску, взяли разные предметы с рельефом - дно от пластикового поддончика из-под печенья, москитную сетку, лист гофрокартона, столик от ноутбука с перфорированной металлической поверхностью. И Катя стала раскрашивать, кладя раскраску на эти предметы. Вот как здорово у нее получилось:
|
Рисунок на москитной сетке получается в мелкую клеточку |
|
На столике с дырочками получается рисунок в кружочек |
|
На пластиковом поддончике получается рисунок в клеточку |
|
Гофрокартон дает рисунок в полосочку |
А я все вспоминала, где же еще я видела подходящие рельефные рисунки? И вспомнила - на подошве обуви! Посмотрели мы на свои тапки - там узоры и из ромбиков, и из треугольников, и из кружочков. То что надо!
|
Так выглядят узоры от подошвы тапок |
В дело пошли и тапки:
|
Рисунок от подошвы |
А это готовый результат:
|
Страничка из сказки-раскраски "Сладкая каша" братьев Гримм:
"Горшочек, не вари!" |
Еще игры на развитие моторики и координации можно посмотреть тут:
Пальчиковые игры для детей до 2х лет,
Фантики,
Конструктор из прищепок,
Черепашьи бега,
Лабиринт,
Ходули,
Поймай шарик,
Театр теней, Игра на координацию - футбол,
Мозаика,
Шнуровки,
Пальчиковые игрушки,
Матрешки-застежки.
Таня, вот это да - вроде всем известный способ, а вот так чтоб с разными текстурами, да еще в расскрасках, просто отличная идея!!!
ОтветитьУдалитьНадо же, тапочки!!! Ну молодцы!!!
Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!
Спасибо! Очень рада, что участвую в вашем проекте :)
УдалитьС тапочками насмешили :-) :-) а я в детстве любила раскрашивать :-) старалась так :-) а у подружки был такой набор пластмассовых дощечек с разными красивыми текстурами. Он к какой-то раскраске прилагался. И мы часто в детстве так раскрашивали :-) а сейчас про это забыла. Спасибо за напоминание :-) :-) надо посмотреть, явно в магазине что-нибудь подобное есть. Хотя с тапочками интереснее, надо же придумать что еще можно приспособить, или даже сделать свои текстуры из гипса, глины, теста...
ОтветитьУдалитьДа, да, у меня тоже набор пластмассовых дощечек в детстве был. Но теперь как ни смотрела в магазинах, такого не видела. Пришлось брать тапки :)
УдалитьЗдорово. Надо попробовать, а то Сеня раскраски тоже не любит. Просто игнорирует)
ОтветитьУдалитьС возрастом они больше раскрасками интересуются. Но, все равно, особой любви нет.
УдалитьВот это фантазия! С тапочками особенно... Тёма тоже не раскрашивает, но я не особо и предлагаю пока. Мы и рисовать так не пробовали. Надо будет сделать, вдруг понравится. А в детстве я раскрашивала много, хотя вырезать всё равно больше любила.
ОтветитьУдалитьА я рисовать очень любила, а когда надо было раскрасить рисунок, сразу энтузиазм пропадал. Так и валялись картинки незаконченными.
УдалитьУ меня нет слов!!!Потрясающая идея!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьКак здорово!!мы в детстве все монетки так рисовали, а тут целые картины))
ОтветитьУдалитьИ мы только до монеток додумывались :) Делали отдельно орла, отдельно решку, а потом вырезали и склеивали. Играли ими в магазин.
УдалитьЗдорово! спасибо! Как я совсем забыла про монетки, а так расширить текстуры даже не додумалась бы! Сейчас проснется детка и посажу её рисовать.
ОтветитьУдалитьЯ очень рада, что вам пригодится наш опыт :)
УдалитьТаня, я не успеваю восхищаться! Каждый день захожу за порцией кретива и позитива и каждый день поражаюсь и радуюсь вашим играм, творчеству, отдыху! Я так рада, что познакомилась с вашим блогом!!!! Спасибо!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за добрые слова!
УдалитьОй, какое счастье об этом вспомнить!!!!! Как мне нравится!!!!! А сколько ручных и телесных ощущений! Спасибо за пост!
ОтветитьУдалитьЯ очень рада, что напомнила:) Я сама это дело очень любила в детстве, надеюсь, что детям тоже будет интересно.
УдалитьСупер! Я в восторге! Обязетально попробуем!
ОтветитьУдалитьРада, что вам понравилось :) Приятно видеть новых читателей :)
Удалитьшикарная идея! блузка в горошек получилась очень стильной.
ОтветитьУдалитьСпасибо :)))
УдалитьОтличный подход! Вроде и в детстве такое делали, и применение не найти. А оказывается такой богатый на креативное использование метод! Спасибо, что напомнила!
ОтветитьУдалитьДетям в дело идет все :)
УдалитьТаня, какая замечательная идея!Для деток, не склонных к рисованию просто клад - сегодня буду пробовать с своим трехлетним сыном. спасибо.
ОтветитьУдалитьБудет здорово, если сыночку понравится :)
УдалитьЗдравствуйте) отличные идеи для расскрашивания)Полезно перед школой познакомиться и с элементами букв: например, дать задание ребёнку разрисовать рисунок точками, крючками,дужками, кружками, палочками, чаечками, иногда двойными элементами- не усердствуя, впрочем, называя их, потому что учитель в школе во время обучения может называть их по-другому и ребёнок запутается.
ОтветитьУдалитьДа-да, нас учительница будущая предупреждала, чтобы и не брались писать буквы до школы. Только подготовительные элементы. Потом переучивать труднее. Лучше просто рисовать, обводить, раскрашивать.
УдалитьТаня!!!! Супер-супер!!!!! Используй то, что под рукой - это мой любимый способ! спасибо за вдохновение!
ОтветитьУдалитьТаня, использовать тапок - это что-то невероятное! БЕРУ-БЕРУ!!! Вот радости то будет у детей!
ОтветитьУдалитьЭто точно - они любят все необычное ))))
УдалитьКлассно! Действительно, привлекает своей необычностью) Мы пока только просто делали в этой технике "печати", имитирующие штампы)
ОтветитьУдалитьНадо поэкспериментировать с большими рисунками!) Спасибо за идею.
А еще мы любим дудлинг) Это когда часть картинки раскрашивается только точками, например, или кружочками - невероятно, но у меня даже самый младшенький час-два может корпеть над такой картинкой!)))))
Очень интересно, надо предложить своей заняться дудлингом. Спасибо за идею!
УдалитьВы - креативщик! )) молодцы!)) Мы тоже в детстве и монетки обводили , у меня пенал был с вырубленным рисунком, все просили в классе пообводить) Спасибо за напоминание)
ОтветитьУдалитьДа-да, все дети любят это занятие :) Так интересно искать фактуру, а потом смотреть, как она проявляется на листе бумаги словно по волшебству.
УдалитьСпасибо за эту РИСОВАЛКУ! Ведь это же настоящая игра - поиск, азарт, удивление! И еще мысль появилась как в эту игру включить общение. Объяснять долго, постараюсь воплотить и показать. Спасибо за вдохновение!
ОтветитьУдалитьЗаинтриговала))) Во что же это занятие превратиться у тебя? В любом случае, уверенна, это будет что-то необычное)
Удалитьага, тапки в первую очередь в дело )) а ещё хорошо рисовать по сетке такой, которую на сковородку кладут , чтобы масло не разбрызгивалось и ситечки
ОтветитьУдалитьА я еще нашла мою детскую игру, основанную на этой технике - где есть специальные съемные пластинки с разной фактурой. С помощью них раскрашивают созданные тут же из нескольких плашечек костюмы девушек. Катя может заниматься этим делом часами!
Удалить