понедельник, 4 февраля 2013 г.

Коллекция календариков

А начиналось все как у всех - с собирания календариков. Был у нас такой бум - все знакомые девчонки обменивались ими. Мы с сестрой насобирали внушительную коллекцию. В основном  там календарики моих школьных лет - девяностых годов. Сейчас от нее осталось около трехсот штук. А было еще больше!
Мама сшила для хранения всего этого богатства кармашки из полиэтилена. Они привешивались на стену, а если надо было, то мы их снимали  И так, в этих кармашках, пролежали календарики почти 30 лет :) А теперь мои дети иногда вытащат их, разложат по полу и рассматривают. Катя больше всего любит календарики, посвященные мультфильмам, а Витя - кошкам. А я в детстве любила про цирк :)
Вот тут я выбрала по календарику от каждого года. Начиная с 1971 - меня тогда  и на свете не было, и заканчивая календариком 2012 года с фотографией Кати, который нам сделали в садике на прошлый Новый год. (Чтобы увеличить любое фото, надо щелкнуть по нему мышью). 

коллекция календариков calendars collection
Календарики на каждый год - от 1971 до 2012

коллекция календариков calendars collection
Кармашки для хранения календариков

коллекция календариков calendars collection
В таком сложенном виде их удобно носить

Дальше я покажу самые интересные экземпляры из коллекции.

Самая большая редкость - календарик из Анголы (его привезла моя тетя, работавшая там одно время).
Календарик из Анголы

 Календарик из Анголы (обратная сторона) 

Это самые старые календарики:

коллекция календариков calendars collection
Самые старые календарики моей коллекции

Дальше местный раритет - у нас в Симферополе был знаменитый завод по выпуску телевизоров "Фотон", их даже за границу экспортировали. А последний календарик тут - реклама завода пневмооборудования "Пневматика", где работал мой папа.

коллекция календариков calendars collection
Календарики с рекламой предприятий Симферополя

Тут я выложила примеры советской рекламы и агитации. Забавно теперь их разглядывать.

коллекция календариков calendars collection
Календарики с агитацией и  советской рекламой

И еще фото некоторых календариков просто так, без темы :)

коллекция календариков calendars collection

коллекция календариков calendars collection

32 комментария:

  1. Обалденная коллекция!!!!!!! Так жалею что мои где-то затеряны. Тоже в свое время увлекалась

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Через это увлечение, наверное все дети прошли :)

      Удалить
  2. Какое роскошное богатство! Кое-какие календарики я помню :) Но такой коллекции я ни у кого не видела.
    Спасибо за встречу с детством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я сама ностальгирую каждый раз, когда дети их вытаскивают :)

      Удалить
  3. Потрясающая коллекция! У меня брат тоже их собирал, многие знакомы

    ОтветитьУдалить
  4. здорово) у меня тоже есть коллекция календариков из детства, хорошо, что мама сберегла, теперь с сыном иногда достаем, рассматриваем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот так и получается - с одной стороны, не хранить же все, что ребенок делает и чем увлекается, а с другой, потом так приятно это в руках подержать, порассматривать :)

      Удалить
  5. Какая драгоценная коллекция! Мы тоже коллекционируем календарики, но у нас их не так много. Зато коллекция значков внушительная:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас как раз значков совсем немного, их мои родители собирали.

      Удалить
  6. У меня тоже кое-что осталось от моей коллекции календариков. :) Увидела и несколько знакомых экземпляров в твоей, Таня, коллекции. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У людей, детсво которых захватило СССР, очень много общих воспоминаний :)

      Удалить
  7. Вот это внушительная коллекция)) и такие раритеты есть) Я в детстве тоже собирала, но где они сейчас, я даже не представляю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жалко коллекцию, столько сил в нее в детстве вкладывалось:(

      Удалить
  8. И я, и я собирала календарики! Тоже внушительная коллекция была))) У меня была папка с бумажными кармашками, где они были рассортированы по темам. Для детей я потом просто разложила их в фотоальбомчики и они рассматривают их

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И уменя дети просто рассматривают. Интересно, что бы такое придумать с этими календариками, чтобы еще и польза была?

      Удалить
  9. Ух ты, какая коллекция огромная! Еще продолжаете собирать?

    А у меня в детстве были календарики, но мало - штук 15.
    зато было много телефонных карточек для таксофонов Польских (папа ездил туда на заработки и регулярно привозил такие). На них были фото разных польских городов или вообще интересные картинки.
    Потом они порастерялись, пораздаривались... Сейчас от силы парочка лежит, наверное. жалко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Коллекцию мы уже специально не собираем, но если попадается календарик, то добавляем в нее :)
      А телефонные карточки жалко, я таких даже не видела никогда, вот был бы сейчас раритет!

      Удалить
  10. И у нас лежат такие календарики! И альбомы с марками. А вот значки куда-то самоликвидировались! Не помню, чтобы их кому-то отдавали или дарили. У сына был большой альбом с листами из поролона, на которые прикалывались значки. Сейчас почему-то нет. А на шкафу живёт большая коробка с открытками. Собирала старшая дочь. Руки никак не доходят привести их в порядок. Она систематизировала из по-разному: и по художникам, и по календарным праздникам. Сейчас я выбрала самые старые, ещё из моего детства, а остальные так и лежат в коробке, ждут своей очереди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух ты, старые открытки - это так интересно. Я помню, у моей бабушки коллекция была. Там и бархатные были, и с блестками, и рельефные - я их в детстве так любила рассматривать, трогать...

      Удалить
  11. некоторые и у меня есть. в детстве у меня были и альбом для марок и для значков, мама что ли хотела привить мне собирательство, но не удалось :)) Такую коллекцию я бы осилить точно не смогла :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, я по натуре собирательница :) Все подряд складываю и систематизирую. У меня даже где-то до сих пор хранится небольшая коллекция наклеек от еще советского мороженного в стаканчиках. Найду - покажу. Тоже раритет :)))

      Удалить
  12. Таня, с удовольствием разглядываю твою очередную коллекцию - никак не могу собраться и свои богатства показать)))) Календариков, правда, у меня не так много - часть уже растерялись. Но остальные - храню. Во мне объединяются пристрастия твоих деток - люблю календарики с мультиками и кошками)) С последними у меня их больше всего. И кармашки из полиэтилена тоже шили) Были с памятниками, городами и цирком календарики - где-то затерялись((
    Всё, надо выкладывать и свои богатства)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выкладывай обязательно! Нечего таким богатствам по шкафам пылиться, пусть народ полюбуется :)

      Удалить
    2. Здравствуйте . Я из Москвы ,меня зовут Вера.Продаю. Календарики.Серия "Советский цирк".Количество - 40шт.
      С 1973 по 1992гг.Отдаю всё вместе.Возможна пересылка в любой город
      за счёт покупателя.Цена 400 руб. Пишите.flavija61@mail.ru

      Удалить
  13. Отличная коллекция ,некоторые я тоже имею в своей коллекции , Заметил что коллекции в зависимости от региона проживания сильно разнятся. Видимо на региональных уровнях были и свои темы.

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный11.10.2015, 00:06

    У меня коллекция календарей 5500 штук разных. храню в фотоальбомах, тоже по всяким сериям разложена, даже сейчас покупаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого у вас коллекция! Настоящее богатство!

      Удалить
    2. Анонимный17.01.2016, 21:26

      чего тут обалденного,у меня коробка из под обуви с такими же календарями.кому они на х...н нужны.да же через авито за копейки не продаются.

      Удалить
    3. Ой, как грубо((( А вы все деньгами измеряете?

      Удалить
    4. Анонимный, ну так продайте их мне. Какие проблемы?

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru