Недавно я написала пост о том, как важно именно в последний год перед школой обратить внимание на развитие мелкой моторики ребенка. Это сослужит ему хорошую службу на уроках письма в будущем. Для этого вовсе не обязательно использовать прописи. Есть много способов разнообразить занятия письмом. Например, предложить малышу заняться "обводилками". Сегодня я хочу показать несколько вариантов таких занятий.
1. Самое элементарное, что можно придумать - просто класть поверх рисунка-образца тонкий полупрозрачный лист бумаги и обводить по контуру. Или проделывать то же самое, только положить лист не на стол, а прислонить к оконному стеклу - так лист просвечивает гораздо лучше. Но если надо получить сложный рисунок, то эти способы не очень подходят - слишком утомительно. Поэтому мы используем еще и "дралоскоп" - так это приспособление для копирования в шутку называли проектировщики. Когда еще не было ксероксов, именно его использовали в проектных институтах, чтобы скопировать нужные чертежи ("содрать"). Сделать "дралоскоп" очень просто. Понадобится большой кусок стекла (например, можно вытащить стекло из книжной полки), настольная лампа и две стопки книг. Стекло кладется на "ножки" из книг, а лампа заводится под него. Если положить на этот импровизированный столик оригинал рисунка, а сверху накрыть его белым листом и включить лампу, то бумага будет очень хорошо просвечивать. Чтобы рисунок не сдвигался, его можно прикрепить к стеклу прищепками.
Собираем "дралоскоп", кладем на него оригинал, обводим его и получаем копию |
Вот тут можно посмотреть, как Катя нарисовала мультик с помощью "дралоскопа": и весело, и полезно для моторики - ей пришлось пять раз обвести по контуру один и тот же рисунок.
2. Есть у нас и покупная игрушка: специальное приспособление для создания копий рисунков. Уж не знаю, как оно называется. Это полупрозрачное зеркало, которое устанавливается вертикально на ножки. Если слева от него положить оригинал, а справа - чистый лист, то глядя сквозь зеркало слева можно одновременно видеть на листе и отражение рисунка-оригинала и свою руку с карандашом. И рисовать по листу, обводя отражение картинки. Довольно забавный способ рисования, требующий, к тому же, хорошей координации.
Рисуем через полупрозрачное зеркало |
3. Использовать для занятий обыкновенную копирку. Об этом я рассказывала здесь. Правда, похоже на фокус - рисуешь на верхней бумажке, а рисунок появляется снизу?
Рисуем через копирку |
4. Ну и последний способ, который используется многими мамами, это рисование через прозрачный файлик.
Рисуем через файлик |
Его мы используем для того, чтобы сделать задания в книжках и рабочих тетрадках многоразовыми. Ведь один раз соединив картинку по точкам, обведя по пунктиру или найдя пары картинками, второй раз это же задание сделать будет невозможно. Конечно, можно выполнять все карандашом, а потом стирать ластиком. Но обычно на бумаге на месте линий все равно остаются следы. А вот если предварительно вложить лист с заданием в полиэтиленовый файлик, то задания можно будет выполнять, рисуя на нем простым фломастером. Все, что нарисовано, потом прекрасно смывается влажной тряпочкой.
А другие игры и занятия для тренировки мелкой моторики и координации посмотреть здесь:
Еще игры и самодельные игрушки на развитие моторики и координации можно посмотреть тут: "Вертикальный лабиринт", "Принцип домино", бисероплетение для малышей, "Искалочка", Проволочные головоломки, "Кошки-мышки", Пальчиковый кукольный театр, Пальчиковые игры для детей до 2х лет, Фантики, Конструктор из прищепок,
Черепашьи бега, Лабиринт, Ходули, Твистер, Поймай шарик, Театр теней, Лабиринт-футбол, Мозаика, Шнуровки, Пальчиковые игрушки, Матрешки-застежки.
Таня, спасибо, что все в один пост соединила)
ОтветитьУдалитьПункт первый пока для нас опасен - вдвоем не порисуешь(((
Зато стекол у нас два - мы с удовольствием рисуем все вместе!) Забавная штука -у нас даже папа пробовал;-)
Благодаря предыдущему посту про копирку, у ас появилась новая игра;-) Мы теперь все перерисовываем))) Младшенький тоже втянулся!
А вот номер четыре мы не пробовали) Вот я недогадливая;-)
Я вспомнила, что как-то , когда еще старший был дошколенком, ему подарили книжку с недорисованными картинками (например, три рожицы рядом, одна полностью нарисована, на второй не хватает носа, на третьей части линии, которой обведен овал лица). Я не сразу обратила внимание, что эта книга занимает ребенка. А он часами рисовал в ей - нашему удивлению не было предела! У нас все детки обожают рисование и всякое творчество!
Так что здОрово, что я нашлась с вашим чудесным блогом))))
Ещё раз спасибо!
Я очень рада, что что-то из моих идей вам подходит :)
УдалитьТаня спасибо за пост :) Я давно еще увидела такое вот приспособление для копирования со стеклом и купила для Даши, но ей пока оно ранова-то, лежит в шкафчике, ждет своего часа
ОтветитьУдалитьКатя в Дашином возрасте уже рисовала с зеркалом, может попробуете?
Удалить