вторник, 25 сентября 2012 г.

Мой Лизочек - поделка из природного материала

Случайно вспомнился детский стишок "Мой Лизочек так уж мал, так уж мал" - была у меня в детстве такая книжка-малышка. До сих пор помню:) А сам стишок забылся, помню только начало. Подумала, что Кате будет интересно, и полезла в интернет разыскать текст. И к удивлению и стыду своему обнаружила, что это классическая детская песенка. А я ее встретила в первый раз!
Музыка П.И.Чайковского, слова Константина Аксакова (брата того самого Аксакова, который русские народные сказки обрабатывал).

Мой Лизочек так уж мал,
Что из крыльев комаришки
Сделал две себе манишки
И - в крахмал, и - в крахмал!

Мой Лизочек так уж мал,
Что из грецкого ореха
Сделал стул, чтоб слушать эхо,
И кричал, и кричал!

Мой Лизочек так уж мал,
Что из скорлупы яичной
Фаэтон себе отличный
Заказал, заказал!

Мой Лизочек так уж мал,
Что из скорлупы рачёнка
Сшил четыре башмачёнка
И - на бал, и - на бал!

Мой Лизочек так уж мал,
Что из листика сирени
Сделал зонтик он для тени,
И гулял, и гулял!

Мой Лизочек так уж мал,
Что, надувши одуванчик,
Заказал себе диванчик,
Тут и спал, тут и спал!

Мой Лизочек так уж мал,
Что наткать себе холстины
Пауку из паутины
Заказал, заказал!

Меня всегда в детстве волновал пол Лизочка и вся эта его миниатюрная жизнь :) Вот и придумалось сделать с Катей иллюстрацию к этому стихотворению.
Началось все со стула из скорлупы ореха "чтоб слушать эхо". Как я уже писала, орехов у нас много:) А за стулом получилась и кроватка. А потом пришла очередь фаэтона из яичной скорлупы. Не хватало только Лизочка - и он тут же придумался маленькой смешной лялькой.

поделки из грецкого ореха walnut craft
Мебель из скорлупы ореха и подручных материалов

В фаэтон мы "запрягли" сделанную Катей улитку. А так, без нее, его можно использовать как детскую колясочку :)


поделка из яичной скорлупы egg craft
Коляска из яичной скорлупы

Мы даже гулять на улицу с Лизочком ходили :)

поделки из грецкого ореха walnut craft

Большое спасибо Ольге (блог "Все и сразу!") за фото этой книжки. Именно такая и была у меня в детстве! Художник Г.Караваева.







А в интернете я нашла еще несколько иллюстраций к стихотворению, выполненные другими художниками:
 "Мой Лизочек", иллюстрации братьев Караваевых. Тут Лизочек, похоже, мальчик.

"Мой Лизочек" иллюстрации к книге
"Мой Лизочек", иллюстрации братьев Караваевых
  "Мой Лизочек", изд-во "Капля" сведений о художнике, к сожалению, нет

"Мой Лизочек" иллюстрации к книге
 "Мой Лизочек", изд-во "Капля"

"Мой Лизочек" иллюстрации к книге
"Мой Лизочек", изд-во "Капля"

Милые винтажные картинки из сборника "Первое словечко", сведений о художнике, к сожалению, нет.
"Мой Лизочек" иллюстрации к книге

"Мой Лизочек" иллюстрации к книге

"Мой Лизочек" иллюстрации к книге
"Мой Лизочек", из сборника "Первое словечко"
Очень интересные "взрослые" иллюстрации Марины Перфильевой

"Мой Лизочек" иллюстрации к книге
 "Мой Лизочек", иллюстрация М.Перфильевой 

"Мой Лизочек" иллюстрации к книге
"Мой Лизочек", иллюстрация М.Перфильевой 
Но самые потрясающие иллюстрации из детской книжки, которую проиллюстрировала Лада Шаповалова! Тут раз и навсегда решен вопрос о поле Лизочка :)

"Мой Лизочек" иллюстрации к книге
"Мой Лизочек", иллюстрация Лады Шаповаловой

"Мой Лизочек" иллюстрации к книге
"Мой Лизочек", иллюстрация Лады Шаповаловой

Если интересно, можно посмотреть мои подборки иллюстраций к другим детским книжкам: "Алиса в Стране Чудес" и "Винни-Пух и все-все-все".

А другие наши поделки из орехов и каштанов тут: Комета из каштана, Персонажи из игры "Ботаникула", Насекомые, кукольная мебельигольница, композиция из раскрашенных орешков, игра "Черепашьи бега", и как один из материалов в грибной полянке и в осенних полянках.

34 комментария:

  1. И у меня в детстве была такая книжка про Лизочка!
    Нет, не так! А у моей мамы до сих пор лежит моя детская книжка про Лизочка. Возможно, именно такая, как в твоем детстве. И там он, кажется, все-таки ОН.
    Хотя, думается, что Лизочек - это все же от женского имени Лиза... И тогда она - девочка... Сплошная путаница! :))))

    Спасибо тебе, ты разбудила во мне желание пойти завтра к маме и найти книжку. Думаю, Поле она сейчас должна как раз понравиться.

    А поделки отличные получились! особенно фаэтон!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А можно будет сделать фото или скан хотя бы одной-двух картинок из книжки? Я бы хотела их в свою коллекцию добавить, если у меня еще таких нет.

      Удалить
    2. как книжку найду, сделаю. :) Не проблема. Главное - дойти и найти. :)

      Удалить
    3. разместила фото книжицы у себя здесь - http://mais-o.blogspot.com/2012/09/c.html

      Удалить
    4. Спасибо большое!!! Это именно та книжка, которая и у меня в детстве была!

      Удалить
  2. Бог мой! Фаэтон, креслице... а улиточка какая милая ))) Молодцы! Спасибо за участие в конкурсе (что-то участников немного ((( )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тебе спасибо за конкурс!
      Участники еще подтянутся - наверное, материал заготавливают :) Мы и сами еще несколько поделок тебе на конкурс планируем.

      Удалить
  3. Абалдеть))) У меня других слов нет)
    Для меня этот стих вообще открытие, очень интересно) Стульчик и фаэтончик восхитительные))) МО-ЛОД-ЦЫ)))

    ОтветитьУдалить
  4. Ой да, я вспомнила. Мне бабушка эту песенку пела) Спасибо за приятное воспоминание) А мебель и сам Лизочек просто прелесть! Рисунки же такие замечательные, аж завидно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что про песенку напомнила :) У меня само это воспоминание всплыло как-то вдруг.

      Удалить
  5. Таня, первый раз слышу такое стихотворение! Но дело не в этом. Какие прекласные получились миниатюрные вещи! Вот смотрю на них и хочется стать маленькой и поиграть со всей этой красотой!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, поищи в YouTube - там эта песня даже в исполнении Лемешева есть. Но особенно трогательно, когда девчушки поют.

      Удалить
  6. ой ой какая красота)) У нас тоже была книжка про Лизочка и дочке я читала это стихотворение,мы сне й его выучили, мне оно очень нравится и песенка нравится. игрушки прелесть)

    ОтветитьУдалить
  7. Такая преееелесть! Особенно в ореховой скорлупке... Знаете, ваша миниатюрная мебель прекрасно подойдет для миниатюрных садиков! Вот посмотрите на этом сайте http://web.mac.com/mitchellschoenfeld/Site/wee_garden/Entries/2007/2/3_How_many_days_til_Spring.html
    Я хочу сделать такой и теперь знаю, как смастерю мебель!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылочку - я так люблю миниатюру, и на садики подобные уже давно заглядываюсь :)

      Удалить
  8. Ваши поделочки очень приятные, сказка прямо ожила. И идея здоровская. Улитка покорила)).

    У меня была в детстве такая книжка, мне мама даже ее пела. Но вот сейчас мне эти действия Лизочка представлять очень интересно, а тогда - не нравилось. Я любила все только про девушек с длинными волосами (у меня была стрижка), остальное терпела.

    ОтветитьУдалить
  9. Даже не слышала такое стихотворение! А как я люблю минимиры разные! Особенно придумывать для них объекты.
    Колясочка отпадная!

    ОтветитьУдалить
  10. Танюша, как ты меня порадовала!!! Это стихотворение, как ты понимаешь, мне читал папа и знаю я его наизусть до сих пор. И книжка у меня была замечательная, не сохранилась, к сожалению. Ее нет в твоей подборке. И Лизочек там был мальчик, похожий на ангелочка...
    Ну а поделки, они как иллюстрации, сказочные и прекрасные - просто чудо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот, даже спасибо огромное за участие в моем Креативе забыла сказать, от избытка чувств!!! Так детство вспомнилось!!!

      Удалить
    2. Лиза, я рада, что тебе понравилось :)

      Удалить
  11. О, я тоже не слышала это стихотворение. А миниатюрки восхитительные!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, такая замечательная мебель. Мы в детстве всегда мечтали найти маленького живого человечка и делали маленькую мебель, в надежде, что он увидит и он придет к нам.
    А песенку в детстве слышала, но совершенно не помню слов, зато мотив всплыл в памяти сразу, как начала читать эти строки. Мою младшую дочь зовут Лиза, попробую найти ей такую книжку и песенку. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как здорово вы фантазировали про маленького человечка! Ну, что - пришел он к вам? :)

      Удалить
  13. У нас до сих пор лежит такая же книжка-малышка про Лизочка, но на не русском языке. Вроде, на чешском, но точно не скажу. Надо бы к ней русские слова распечатать...

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный30.11.2012, 20:13

    Интересно отметить. что первоначальный вариант этого стихотворения был обращен к Марихен...))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я, когда читала о стихотворении, тоже на это обратила внимание :)

      Удалить
  15. Думаю это девочка.Она же в платье , и , по моемуму Лизочек от имени Лиза

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь я тоже так думаю, но в детстве все сомневалась ;)

      Удалить
  16. Классные поделочки, столько фантазии!

    ОтветитьУдалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru