среда, 15 января 2014 г.

Мини-мир: зима в стеклянном шаре

Продолжаю тему зимних поделок. Есть у нас дома стеклянная ваза-шар. И уже традиционно к Новому году мы устраиваем в ней зимний мини-пейзаж. В прошлом году это был пейзаж с домиками. А в этот раз мне захотелось посадить деревце с кормушкой для синичек. Очень уж я люблю все такое маленькое, миниатюрное. Летом это был садик для феечек, осенью - домик для жучка, а сейчас вот зимний сад :) А еще люблю корабли в бутылке - знаете, бывают такие сувениры? Кажется невозможным, чтобы сквозь узкое горлышко засунули такой большой корабль. Но, тем не менее, он внутри. Вот и мое деревце с кормушкой я попыталась сделать таким же. Эта задача оказалась очень интересной. Дальше я покажу этапы процесса изготовления, и все станет понятным :)

новогодняя композиция в стеклянном шаре


Сначала все очень несложно: через воронку в шар засыпала мелкую соль, которая будет изображать снег. А потом в эту соль просто воткнула маленькую веточку. Теперь у нас в шаре растет деревце. Полдела сделано, осталось повесить на него кормушку ;)

как сделать миниатюру в шаре
Делаем зимний шар - засыпаем соль и сажаем дерево

При изготовлении кормушки потребовалось инженерное решение: как при достаточно крупном размере просунуть ее сквозь небольшое отверстие входа? Для этого я придумала хитрость: сама кормушка и крыша к ней склеены из картона так, чтобы  своей узкой частью могли пролезть сквозь отверстие. А потом я их соединила мягкой проволокой. Кормушка получилась как бы складная - в сжатом виде я ее просунула вовнутрь, а потом распрямила на месте при помощи пинцета.
Для правдоподобности  я края коробочки обмазала клеем и посыпала снегом-солью. А внутрь даже насыпала настоящих хлебных крошек :)

зимняя поделка
Миниатюрная кормушка должна быть как настоящая - поэтому засыпаем в нее настоящие крошки :)



пейзаж в бутылке
Вешаем кормушку на дерево и ждем, когда прилетят птицы :)

А дальше осталось только посадить пластилиновых синичек. Делаются они элементарно: даже Катя справилась с одной из них. Желтый шарик пришлепывается сверху черной лепешечкой, из нее же формируется хвостик. А сверху прикрепляется черный шарик поменьше - головка. Глазки-дырочки протыкаются иголочкой, клювик из тонкой веточки. 

синички из пластилина
Делаем синичек из пластилина

Стайка синичек на моей ладони

А дальше пинцетом получившаяся синичка усаживается на нужное место: одна на ветку, вторая - в кормушку, третья прыгает по снегу :)

мини-пйзаж своими руками
Сажаем синичек в шар

зимняя композиция в стеклянном шаре
Зимний пейзаж в шаре готов!

Теперь этот шарик с синичками украшает большую ветку, выкрашенную в белую краску и поставленную в напольную вазу. Эта зимняя композиция будет украшать нам комнату до весны.


Р.S. А потом, весной, ветка расцвела как сакура, бумажными цветами из гофрированной бумаги. А осенью листья на ней пожелтели. Вот так у нас в квартире можно наблюдать своими глазами смену времен года :)


Другие наши самодельные елочные игрушки можно увидеть тут:
Елочные игрушки из коктейльных трубочекСнежный шар из прозрачных крышек, Игрушки на елку из фетра, Далекарлийская лошадка, Снегурочка и снеговички, Снежинки из бисера, Снежинка из соли, Рождественские мини-веночки, Елочные мини-игрушки,  Гирлянда из конфет, Леденцы на елку, Елочные игрушки изо льда

А посмотреть остальные наши с детьми поделки, украшения интерьера и новогодние идеи с 2012 аж по 2020 годы можно в 🎄БОЛЬШОМ НОВОГОДНЕМ ОБЗОРЕ🎄



А еще у меня можно посмотреть большую подборку поделок из природного материала







33 комментария:

  1. Красота! Обожаю миниатюры :)

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово получилось! )))

    ОтветитьУдалить
  3. Все такое хорошенькое, крохотное! Прелесть! А где вы купили сам стеклянный шар?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Шар - это ваза для цветов такая. Дизайнерская))) Куплена в обычном магазинчике сувениров

      Удалить
  4. Таня, красота то какая. Я сначала подумала, что он на две половинки разделяется, как наши шары - заготовки, а потом дырочку увидела. Это ж какая работа кропотливая! Шикарно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша) Я именно за то люблю этот шар-вазу, что он из настоящего стекла, не пластиковый. Пластик выглядит как-то не так...фальшиво что ли... Не знаю как сказать. Ну и через дырочку все детальки внутрь прилаживать - это отдельная радость ;)

      Удалить
  5. Вауууу!!! Пищу от восторга!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, красота!!!! У тебя прям секретики уже, как у настоящих мастеров-ювелиров! Смотрится обалденно! Вазочка классная такая. Я все смотрю-самотрю на ебее стеклянные сосуды и думаю - купить ли)) Наверное куплю уже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Спасибо, Женя) А вазочки эти стеклянные хороши еще тем, что от пыли защищают - ведь такую миниатюру не протрешь тряпочкой. А пылится она быстро. Поэтому мне еще нравятся идеи накрывать декоративные композиции перевернутыми рюмками. Или делать в рюмках с крышками. Я бы себе такую хотела купить, но пока не встречала. И смотрится красиво и от пыли закрыто. Так что покупай обязательно - уверенна, ты найдешь для чего их пристроить)

      Удалить
  7. Тань, такая красота!!! Ты настоящий художник!!!
    Первый раз вижу такой сосуд необычный с дырочкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это муж любимый подарил, зная мою любовь к декоративным вазочкам)

      Удалить
  8. Волшебно! Просто нет слов! Смотришь - и завораживает!
    Спасибо большое за участие в Креативе с Лизой Арье!

    ОтветитьУдалить
  9. ой как здорово! красота. Спасибо, Таня за рассказ.

    ОтветитьУдалить
  10. Очень красиво получилось!
    И моя совушка со звездочкой отлично вписались ;)
    У меня тоже на столе подобная веточка с игрушками радует меня )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я тебе про это ветку писала :) Еще раз спасибо за игрушечки и за открыточку! :)

      Удалить
  11. очень-очень понравилось!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Какое классное все таки увлечение у вас! Каждый раз любуюсь. Такая тонкая работа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Только работа кажется сложнее, чем на самом деле - оказалось, совсем не трудно делать такие миниатюрки. Буду теперь делать не только раз в год)

      Удалить
  13. Танечка, просто чудная миниатюрка получилась - восторг, восхищение и респект!

    У нас как-то на всякие приятные мелочи резко кончилось место :))) поэтому я все больше подглядываю, кто какую красоту делает, а перед собой в основном ставлю эстетически-практические задачи :))) Спасибо, что делишься красотой и вдохновением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, Дана, что заглядываешь :)
      У нас тоже место для всяких ненужных вещей на вес золота - и нужные-то не помещаются))) Поэтому мне нравятся такие композиции типа этой - повисела, потом все изнутри вытряхнул и новое придумал)

      Удалить
  14. Замечательная ювелирная работа!!!! Получила массу позитивных эмоций при просмотре процесса изготовления!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Невероятно! Когда вижу такие шарики, то один вопрос в голове: как туда всё пропихнуть??? Поэтому сразу иду читать :)
    Вытряхивать обратно жалко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пинцетом :) Это не сложно.
      А вытряхивать жалко, но дети мне уже помогли - Катя уронила шар и из него все само высыпалось. Значит, пришла пора обновлять композицию на весеннюю ;)

      Удалить
  16. Татьяна, здравствуйте! Случайностей в жизни не бывает, мне повезло, что когда я искала материал для своей программы "Волшебные шахматы", я познакомилась с Вашим прекрасным сайтом! Я от всей души желаю Вам и вашей замечательной семье всего самого-самого наилучшего, что есть на этом свете! Я счастлива. что познакомилась с Вами. Ирина Минина (ХМАО-Югра, г.Советский)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за такие теплые слова и пожелания! Я очень рада, что мой блог вам понравился

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru