вторник, 12 июня 2012 г.

Настольная игра "Путешествие Винни-Пуха"

На несколько дней мы с Катей погрузились в мир сказки о Винни-Пухе. Читали книжку, смотрели мультики, рисовали. Катя все рисовала домики для друзей Винни, а я увлеклась созданием карты Стоакрового леса.
Оказывается это так интересно - разыскивать в тексте сказки упоминание о том, что где находится, и пытаться все это разместить на листе бумаги! Пока создавалась карта, я столько всего интересного узнала о сказке, что информации хватило на целых два поста - тут о разнообразных картах сказочного леса, где жил Винни-Пух со своими друзьями, а тут об интересных фактах, связанных с Винни-Пухом и иллюстрации к книгам.
Но вот, карта готова. Что же теперь с ней делать? Такой труд пропадает:) Конечно же использовать для настольной игры!

Задача передо мной стояла такая - настольная игра не должна быть повторением уже имеющихся у нас игр, должна подходить детям 4-5 лет и должна содержать развивающий элемент. И когда мы с Катей занимались по книжке с заданиями на развитие логики, нам встретилось такое упражнение на память и внимание - надо по клеточкам в соответствии с нарисованными внизу стрелочками нарисовать фигуру. И тут меня осенило: вот из этого получится игра!

настольная игра Путешествие Винни-Пуха



Что надо:


Любая картинка-поле, которую надо расчертить на одинаковые квадратики (деткам поменьше и квадратиков должно быть меньше и они должны быть крупнее, у нас же квадраты мелкие -  2х2 см, на листе А3 их помещается 20х14 штук).
ВОТ ТУТ можно скачать мою карту в полном разрешении (4961х3508), пригодном для распечатки на А3.

настольная игра Путешествие Винни-Пуха

Фишки (любые).
Мы для фишек использовали наши фигурки  героев сказки про Винни-Пуха из пальчикового театра, которые я когда-то делала для Кати.

Карточки с заданиями: на маленьких листочках нарисовать по 4 стрелочки (вверх-вниз, вправо-влево), а над ними написать, число, которое обозначает сколько шагов в каком направлении идти. Если ребенок маленький, можно ограничиться только одними стрелочками, делая по одному ходу в каждом из указанных направлений (тогда стрелочек на карточке должно быть не 4 разного вида, а 3).
Наш вордовский файл с карточками-стрелками я выложила для скачивания вот ТУТ.

карточки для скачивания
Фрагмент файла с карточками для игры
Ход игры:

Игроки ставят свои фишки в любую клеточку на поле-картинке, которую выбрали для старта, и выбирают себе цель, куда они должны прийти. Так как у нас полем была карта с изображениями домиков героев, то и целью мы выбрали добраться каждому до своего домика.
После этого игроки по-очереди вытягивают карточку с заданием и перемещают свою фишку по клеточкам поля в соответствии с теми указаниями, которые написаны на карточке. Если фишка "уперлась" в край  игрового поля, то надо просто пропускать инструкции, которые выполнить невозможно.
В результате фишки хаотично передвигаются по полю и рано или поздно попадут к выбранной цели. Кто это сделает первым, тот победил.

Развивающий момент:
Игра учит ориентироваться в пространстве, тренирует память (надо запомнить инструкцию на карточке - порядок стрелочек и количество шагов в заданном направлении, развивает внимание - ход должен быть выполнен точно по инструкции.

Дальше еще несколько фото фрагментов игры:

настольная игра Путешествие Винни-Пуха

настольная игра Путешествие Винни-Пуха

настольная игра Путешествие Винни-Пуха

настольная игра Путешествие Винни-Пуха

Еще мы придумали развивающую игру по мотивам того, как Пятачок во время наводнения писал "Спаслание" тут: "Послание в бутылке".

А здесь можно посмотреть, какие еще книги и сказки вдохновили нас с детьми на творчество: Сказка Э. Успенского "Гарантийные человечки" и мультсериал "Фиксики", поделки из овощей по сказке Дж. Родари  "Чиполлино", пластилиновые герои сказки Туве Янсон "Муми-Троль и комета", бабочки из осенних листьев по мотивам альбома акварелей П.И.Борисова.

37 комментариев:

  1. вот это игра! столько сил вложено! какие вы с дочкой молодцы. Это то, что нужно для моего конкурса!

    ОтветитьУдалить
  2. Невероятная красота!!!! очень понравилась

    ОтветитьУдалить
  3. Таня ты отлично рисуешь!! Мало того, игра получилась замечательная!!!
    Да еще своей картинкой поделилась!!! И подходит для разных возрастов!!
    Пошла все изучать подробно!!!
    Спасибо огромное за участие в моем Креативе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне очень приятно, когда мои идеи кому-то пригождаются :)

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Вы так красиво рисуете! Вот бы вам подашли ка раз игрушки для игры, которые я как-то своему сыну купила:))) Вот здесь фотка их есть http://mama-ia.blogspot.com/2011/11/blog-post_09.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Да, игрушечки у вас подходящие :) А у нас есть только поросенок Пятачок из киндера. К сожалению, в той серии мы больше не нашли, а то я бы специально их всех купали :)

      Удалить
  6. Таня, я сижу тут челюсть подбираю с пола :) Мне так понравилось!!! Шикарно!! А главное интересно! Я бы сама поиграла. У меня идея создания игры бродилки по приключениям Элии и Тотошки. Там карта тоже должна получиться большой, но решила, что в июле этим займусь. А тут смотрю на такую красоту и думаю, сейчас бежать рисовать или ночи дождаться? ПОТРЯСЯАЮЩЕ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, сейчас бежать! Вдохновение - это половина дела! У меня так - если долго обдумываешь, готовишься, вынашиваешь планы, то постепенно "перегораешь" :)
      С интересом буду ждать вашу карту!

      Удалить
  7. Чудесная игра! Здорово, слов не нахожу!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная игра получилась. Моя старшая очень любила настольные игры, но мы пользовались покупными или вырезали из журналов. До рисования не додумывались. С младшей наверное попробуем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что самостоятельно нарисованные игры перед покупными имеют два преимущества:
      1.В младшем возрасте, когда ребенок только осваивает игру, очень трудно найти простые, не перегруженные деталями магазинные игры. К тому же, можно сделать игру лично для вашего малыша, на ту тему, которая ему именно сейчас интересна. А я еще и стараюсь так сделать игру, чтобы в ней был какой-нибудь дополнительный развивающий элемент :)
      2. В старшем возрасте, когда ребенок уже играл во многие разнообразные игры, полезно вместе с ним придумать и осуществить свой собственный проект. Это, кроме творческой составляющей, интересно еще и тем, что тут надо провести настоящую исследовательскую работу - от идеи до технических способов ее воплощения.

      Удалить
  9. И даже тень от моста... Обязательно сделаю ссылку на вашу карту с одной из следующих статей моей географической серии - не хочу, чтобы эта карта пропала из поля моего зрения. Хоть дверцу маленькую оставлю)). Примите искреннее восхищение.

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, я в шоке!!!! В таком культурном конечно:-)) Я читаю Ваш блог уже час, и не могу оторваться! Нереально! Столько фантазии!!!! Столько таланта!!!! Восторгаюсь Вами!!!! Восхищаюсь!!!! У меня слов не хватает)))) Огромное спасибо за то, что делитесь всем этим!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что :) Я рада, что мой блог вызвал такие эмоции :))))

      Удалить
  11. Таня - ты гений, все-таки! если ты не против, я твоей карттой воспользуюсь в личных целях. Это потрячающе, просто потрячающе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой эмоциональный отзыв :) Конечно же пользуйся картой, я для того ее сюда и выложила :)

      Удалить
  12. Нет слов... Так красиво нарисовано всё!!!Попробую что-нибудь подобное сделать. Спасибо за идею! Буду теперь периодически заглядывать к вам в гости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как жаль, что комментарий ваш пропустила((( Надеюсь, вы еще заглядываете?)

      Удалить
  13. Красотень! Как жаль, что ребенок равнодушен к Винни-Пуху. С заданиями он уже справится .думаю. Нужно теперь как-то "внедрить" зверей в его исключительно паровозные будни. Спасибо, что делитесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знакомая проблема))) Старший сын все детство воспринимал только машинки. Мы и играли в них, и считали, и буквы учили, и карточки использовали только с машинками)))

      Удалить
    2. Вот и у нас машинки... Надеюсь хоть Маруся не будет только ими интересоваться))

      Удалить
  14. Таня, как мне запомнить все, что я хочу сделать по твоим мотивам??? Сразу все не успею, а забыть могу( Игра очень интересная получилась! И полезная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравилась))) Я тебе напомню, спрашивай ;)

      Удалить
  15. Анонимный26.02.2014, 16:09

    Боже мой какая красота! Я просто дар речи потеряла, сижу любуюсь. Спасибо что поделились таким сокровищем. Скачала, теперь надо найти где можно распечатать формат А3. Страсть как хочется уже начать играть. С уважением Надя О.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, гуляю по Вашему изумительному сайту,к сожалению ничего не могу скачать. ТАК НРАВЯТСЯ ВАШИ ИГРЫ!!! Помогите.

      Удалить
    2. Ссылочки поменяла - теперь все скачается. Интересных вам игр!

      Удалить
  16. Вау! Какая игра!!!! Большое, нет, ОГРОМНОЕ Вам спасибо что делитесь!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте! Словами не могу передать свое восхищение от Вашего творческого таланта. Блог читаю с величайшем интересом и удовольствием, у Вас можно узнать столько всего полезного! Игра просто прелесть! Спасибо за Ваш труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такие добрые слова:) Очень рада, что блог вам полезен :)

      Удалить
  18. Екатерина24.01.2018, 14:08

    Как здорово! Сама побыстрее хочу поиграть в эту игру! Спасибо вам большое!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что вам понравилось:) Играйте на здоровье! :)

      Удалить

Чтобы оставить комментарий*, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" профиль из любого вашего аккаунта. Если вы нигде не зарегистрированы, выбирайте Имя/URL и просто вводите свое имя - оно отобразится в подписи.

*Оставляя комментарий вы тем самым подтверждаете свое согласие с Политикой конфиденциальности сайта tavika.ru